Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

  пн., 15.03.2021

Составитель:

Клинкова Марина Зиннуровна

воспитатель

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

материал в доработке

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

( подготовительная к школе группа)

Цель:

Ø расширять представление детей о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному действию;
Ø развивать логическое мышление и память;
Ø развивать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Задачи:

Ø обобщать знания детей о профессиях;
Ø совершенствовать коммуникативные функции речи;
Ø воспитывать доброжелательность, умение работать в команде;

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: настольный барабан, волчок, загадки о профессиях, карточки-задания с изображением людей разных профессий.

Ход образовательной деятельности

Ведущий: Здравствуйте друзья!

                    День необычный сегодня у нас,

                    Мы искренне рады приветствовать вас!

                    Здесь для игры собралась детвора.

                    Её начинать нам настала пора!

Сегодня мы проводим викторину. Встретились команда игроков- за круглым столом и команда зрителей.

 Раскрутив  волчок, определится задание каждому игроку. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть у команды зрителей.

Правила игры: 

Вопросы выслушивать внимательно.

Не подсказывать, не выкрикивать.

Если готовы ответить- поднимайте руку.

Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.

Оценивать выполнение заданий будет жюри (представляем членов жюри).

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадки:

На посту своём стоит, за порядком он следит, строгий смелый офицер. Кто он? (милиционер, полиция).

Наяву, а не во сне он летает в вышине, водит в небе самолёт, кто же он скажи (пилот).

Шьёт для взрослых и детей, мамы, братика, друзей- изделия отличные, с фасонами приличными (швея).

Тема нашей викторины: «В мире профессий».

Ведущий раскручивает волчок.

Итак, первое задание: Что нужно для работы каждому из этих работников? Соедините линиями соответствия. Дети выполняют задание.

Второе задание: Археолог занимается раскопками предметов древности.Помогите ему найти недостающий осколок вазы. Дети выполнят задание.

Задание номер три: Разгадайте зашифрованные названия представленных профессий. Найдите и обведите того, кто не является спортсменом. Дети выполняют задание.

Четвёртое задание: астроном изучает космос с помощью телескопа. Обведи все звёзды, сосчитай количество комет на картинке. Дети выполнят задание.

Задание номер пять: Чтобы узнать состояние костей, врач делает рентген. Рассмотрите внимательно два снимка, и найди 5 отличий. Дети выполняют задание.

Шестое задание: Пилоты управляют летательными аппаратами. Помогите им найти одинаковые модели самолётов. Дети выполняют задание.

Седьмое задание: Угадайте профессии по предметам и разгадайте кроссворд.

Восьмое задание: Помогите учителю, фокуснику и гонщику найти потерянные вещи. Соедините линией предмет и его владельца.

Задание номер девять: Аквалангист изучает подводный мир. Дорисуйте рыб и водоросли на картинке. Дети выполняют задание.

Десятое задание: Помогите певице забрать свой микрофон и продолжить выступление. Дети выполняют задание.

Задание номер одиннадцать: Ветеринар лечит животных. Помогите ему: найдите и соедините пары потерявшихся щенков. Дети выполняют задание.

Задание номер двенадцать: Служба скорой медицинской помощи появилась больше 200 лет назад! Нарисуйте по сетке машину скорой помощи так, чтобы получилось максимально похоже. Дети выполняют задание.

Наша игра закончена, вы выполнили все задания. Слово жюри. Жюри подводит итог. Детям вручаются грамоты и призы.

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/25/kartoteka-igr-na-razvitie-umeniya-rabotat-v-komande

https://30art.tvoysadik.ru/site/pub?id=268

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html https://pustunchik.ua/checkyourself/zagadki/zagadki-o-professiyakh

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 66
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.