«Кот и мыши» сценарий театрализованного развлечения для 1 младшей группы |
ср., 10.06.2020 |
Составитель:
Чеботарева Ирина Андреевна
воспитатель 1 категории
СП МАОУ «Новотарманская СОШ»
Сценарий театрализованного развлечения для первой младшей группы «Кот и мыши»
Цели:
- Приобщать детей к театрализованной деятельности.
- Развивать речевую активность, умение передавать эмоции и чувства через мимику, жесты, а также интонацию.
- Воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива;побуждать детей к двигательной активности.
Задачи:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, связанную с воплощением сюжета.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
- Способствовать снижению скованности и зажатости, снятию напряжённости.
- Формировать умение детей выполнять характерные игровые действия в соответствии с командой ипри повторении за воспитателем стихотворного текста.
- Развивать умение координировать свои действия с другими ребятами
Действующие лица: ведущий - мышь, кот (взрослые), дети (мышата).
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (детис воспитателемприветствуют гостей).
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Воспитатель: А вы знаете, что наши гости, как и мы очень любят сказки. А давайте мы с вами покажем гостям свою сказку про кота и мышей.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж тогда произносим волшебные слова: «Повертелись, покружились и все в мышек превратились» (воспитатель и дети надевают маски мышей).
Голос ведущего: Закружили метели,
Наступила зима.
Мышкам холодно в поле
И пошли они к людям в дома.
(Мыши движениями показывают, что они замерзли и на цыпочках проходят кругом, направляясь к изображенным домам)
Голос ведущего: Забрались мыши в кладовку и орудуют ловко. (Домики убираются).
Мышь: Ах! Как много тут всего!
Есть морковка, лук, пшено,
И варенье и соленья.
Все съедим без промедленья!
(берет корзину с картошкой и рассыпает картошку)
Мышь: Ой! Рассыпалась картошка. (сожалеет)
Эй, мышата помогите
Всю картошку соберите.
Игра «Собери картошку»
Мышь: Пахнет сыром (принюхивается). Вот и сыр! У мышей сегодня пир!
Сядем мышки мы кружком и поделимся сырком.
Игра «Прокати мяч»
Мышь: Вот мы братцы и поели. Поплясать бы…(оглядывается и находит коробку с погремушками) В самом деле! (раздает погремушкимышатам)
Пляска с погремушками
Голос ведущего: Двери скрипнули и вот
На пороге стоит кот,
Ростом с комод,
Усищи - с аршин,
Глазищи – с кувшин,
Хвост трубой,
Сам доволен собой.
Ай да кот!
(Появляется кот с подушкой и лениво направляется в кладовку)
Голос ведущего: Кота мыши увидали, сразу в норку убежали (мыши убегают на стульчики).
Кот: (кладет подушку посреди комнаты и по-хозяйски из шкафа берет колбасу) Сейчас поем! Да лягу спать! О чем коту еще мечтать! (ложится на подушку в обнимку с колбасой и засыпает)
Мышь: (встает, подходит к коту) У-ух! Такой ленивый кот не доставит нам хлопот! Становитесь в хоровод! (водят хороводвокруг кота)
Игра «Мыши водят хоровод»
Голос ведущего: На лежанке дремлет кот,
Мыши водят хоровод!
Мышь: Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вдруг проснется Васька – кот,
Разобьет наш хоровод.
(Дети-мышата проговаривают слова игры вместе с воспитателем -мышью)
Голос ведущего: Шевельнул ушами кот и исчез весь хоровод (мыши убегают на стульчики).
Кот: Эй, мышата, подождите,
От меня вы не бегите.
Я не стану вас ловить.
Я хочу с вами дружить!
(Мыши возвращаются, водят с котом хоровод)
Голос ведущего: В сказке дружба побеждает и врагов объединяет.
Пусть и в жизни будет так.
И не будет больше драк!
Воспитатель: (снимая маску) Ну вот ребята – мышата, мы с вами показали сказку для наших гостей. А понравилась ли сказка гостям мы узнаем по тому, как громко они будут нам хлопать в ладоши. (Все встают на поклон)
Список литературы:
1.Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
2. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2004. – 54 с.
3. Хрестоматия для младшей группы/Составитель Юдаева М.В.- М.: Самовар, 2014.-186с.
4. https://infourok.ru/kartotekapalchikovaya-gimnastika-dlya-malishey-3024653.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007657
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf