«Что такое лето?»

  ср., 10.06.2020

Составила:

Вараксина Ольга Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ детский сад №100 города Тюмени

Конспект летнего развлечения для детей средней группы

«Что такое лето?»

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

 Цель:уточнение представлений о летних изменениях в природе.

Задачи:

 - Вызывать желание помочь персонажу, закрепить признаки лета: названия насекомых (божья коровка, бабочка), летних явлений (солнышко, дождик), растений (цветы, зеленые деревья).

- Развивать умение разгадывать загадки, ориентируясь на признаки предметов, на их назначение.

- Формироватьуглубленный выдох; укреплять круговые мышцы рта – дыхательная гимнастика, с помощью божьей коровки.

- Развивать мелкую моторику, закреплять умение изображать простые предметы округлой формы (солнышко, жуки, цветы), прямые вертикальные линии – травка, закреплять навыки раскрашивания.

- Закреплять предлоги: ПОД, НАД, ВНИЗ, ВЕРХ.

- Закреплять умение подбирать соответствующие цвета, повторять их названия.

- Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве (на территории участка группы).

Физическая культура

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- Закреплять умения ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.

- Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места на двух ногах с продвижением вперед.

- Развивать ловкость, быстроту.

Музыка

- Формировать у детей навык ритмичного движения с соответствием характера музыки.

Оборудование:

- замороженное письмо от Деда Мороза в конверте с его изображением;

- пустой конверт с изображением Деда Мороза;

- записки с загадками распределены по участку и на предметах (на лейке, на божьей коровке, на зонтике, на бабочке;

- 3 лейки, наполненные водой;

- божьи коровки на каждого ребёнка;

- силуэт бабочки;

- 1 ведро и 1 мячик;

- 3 жетона с изображением лейки, наполненной водой;

- 12 жетонов с изображением пустой лейки, без воды;

- листы бумаги формата А 5 на каждого ребёнка;

- восковые мелки;

- аудиозапись с песней «Божья коровка».

Место проведения развлечения – участок группы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Сегодня ребята у нас необычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.  Воспитатель находит на участке необычное письмо (ЗАМОРОЖЕННОЕ ПИСЬМО – ПИСЬМО ХОЛОДНОЕ, ВО ЛЬДУ). Воспитатель привлекает внимание детей к письму, спрашивает, не из них ли кто принёс его.

Воспитатель очень удивляется, почему Дед Мороз пишет письмо летом.

 

Письмо распечатывает и читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Дедушка Мороз. 

Узнал я, что очень любят дети лето.

Летом много солнца, света.

Ну а я, сижу, скучаю:

Что за лето? – Я не знаю!

Вы, ребята, помогите.

Мне про лето расскажите.

Начинайте вы сейчас.

Спрятал я сюрприз для вас!

А где он спрятан – вы узнайте.

Все загадки разгадайте!»

 

1 ЗАГАДКА

Воспитатель читает дальше:

- Вот вам первая загадка:

«Если долго нет дождей

Грядки сам ты все полей.

А воды ты не жалей – ка.

А поможет тебе… (лейка)!»

Воспитатель спрашивает детей,

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЛЕЙКА?

ГДЕ МЫ МОЖЕМ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ С ВОДОЙ В ЛЕЙКЕ?

 

Раздача жетонов всем детям, но поливать цветы будут только дети, у кого жетон попался с лейкой.

Воспитатель спрашивает детей, где же находятся лейки на нашем участке?

 

2 ЗАГАДКА

«Не мычит коровка эта

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт,

Под листочками живёт.

С вредной тлёй воюет ловко.

Это - … (божия коровка)!

 

Звучит песня «Божья коровка».

Воспитатель раздает раздаточный материал Божьи коровки на каждого ребёнка и проводит дыхательную гимнастику «Божья коровка».

 

«Положите их на ладошку!

Давайте скажем им слова и дунем –

чья коровка дальше улетит?
«Божья коровка,
Улети на небко,

Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!»
Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз».

 

Воспитатель спрашивает детей, где может жить Божья коровка?Ответы детей (на травке, на листике).

Где может спрятаться Божья коровка?

Ответы детей (под травкой, под листиком, в домике).

Давайте и мы, спрячем свои Божьи коровки, вокруг песочницы.Вова, ты, куда спрятал свою Божью коровку?

Предлоги под, над, вверху, внизу и т.д.

Дети осматривают, замечают на моей Божьей коровкеследующую загадку с Божьей коровкой.

 

3 ЗАГАДКА

«Летают, кружатся, 
На землю ложатся, 
С земли не встают 
И тут пропадут». (Листья).

 

Эксперименты с песком.

1)    Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок? Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

2)    Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

3)    Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные,  разнойформы, размера,  отличаются  друг от друга по цвету).

4)    На каком песке лучше сделать отпечатки пальчиками, на сухом или на мокром? Почему?

5)    Для чего песок нужен детям - летом? Дети отвечают (играть, загорать, ходить босиком по песку).

6)    Какой ещё бывает песок? Дети отвечают (Сахарный песок).

7)    Ребята, кто питается сахаром на участке нашей группы? (Муравьи).

 

4 ЗАГАДКА.

По окончании экспериментов воспитатель привлекает внимание детей к следующей записке, которая лежит на столике.

«И последняя подсказка.

Спряталась там ваша сказка

Вы в песочницу пройдите,

под ведром сюрприз найдите!»

 

Игра с мячом: «Что мы любим делать - летом».

Дети проходят в песочницу, там расставлено несколько разноцветных вёдер. Под одним из них дети находят мяч. Воспитатель стоит в центре, дети вокруг и воспитатель бросает мяч любому ребёнку, задавая вопрос: - Что мы любим делать -  летом?

 

Дети делают выводы:

Летом растения поливают для лучшего роста.

Летом много разных насекомых.

Летом можно загорать, принимать воздушные ванны, солнечные ванны.

Летом можно играть с песком, ходить босиком.

Вот сколько всего, можно сделать и увидеть летом.

А теперь, я предлагаю вам всё это отразить в рисунке.

 

 

Дети рисуют на листах формата А5, восковыми мелками, всё то, что они любят делать - летом.

По окончании, рисунки рассматриваются, дети рассказывают, кто, что нарисовал. Все рисунки складываются в другой конверт и отправляются Деду Морозу.

 

 

 

Дети рассматривают конверт и приходят к выводу, что письмо от Деда Мороза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются помочь, поиграть и найти сюрприз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (поливать цветы, для посадки растений, как горшок для рассады, как душ – для мытья рук, ног).

 

Дети бегут к клумбе и огороду, рассматривают растения, определяют, что их сегодня ещё не поливали.

Дети поливают огород и цветы, находят на одной из леек записку со следующей загадкой:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети танцуют и поют припев песни «Божьи коровки». 

 

 

 

Дети выполняют дыхательное упражнение «Божья коровка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прячут на территории участка группы свои Божьи коровки.

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют на песке, вокруг песочницы, листочки для своей Божьей коровки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети экспериментируют с песком, исследуют его свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют с мячом.

 

 

 

 

Дети делают выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

 

 

 

Дети рисуют на листочках, восковыми мелками, всё то, что они любят делать - летом.

 

 

 

Дети рисуют восковыми мелками, рассматривают свои работы, рассказывают

Список используемых информационных ресурсов:

Detskijsad/opyty-s-peskom-v-srednei-qruppe…

Zagadki-pro-bozhyu korovku-luchshix.html

Kartoteka_opytov_i_eksperimentov.docx.

© Copyright: Александр Ясноокий, 2011/ Свидетельство о публикации №111101805503

https:/www.liveinternet.ru/=Божья коровка, улети на небко=Обсуждение

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007656

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1710
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.