квест-игра «Юные разведчики»

  вс., 24.05.2020

Составители:

Рыжкевич Юлия Александровна

Гордиевская Оксана Сергеевна

воспитатели

МАДОУ  детский сад № 186 города Тюмени

Сценарий квест-игры  «Юные разведчики»

Цель:воспитание у дошкольников чувства патриотизма и гражданственности

Задачи:

- формирование знаний о действиях защитников Родины, их патриотизме;

- развитие силы, ловкости, смекалки, быстроты, выносливости;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, сплоченности,

сопереживания, ответственности;

- формирование самостоятельной личности ребенка, умения ставить цель, принимать решения и выбирать эффективные пути ее достижения;

- развитие речи, памяти, музыкального слуха.

Виды  деятельности: двигательный, игровой, познавательный.

Интеграция образовательных областей:
- Физическое совершенствование
- Социально-коммуникативное развитие
-Музыкальное  развитие

 - Речевое развитие
- Познавательная деятельность

Место проведения:  группа

Оборудованиегимнастерки и пилотки для детей, эмблемы для юных разведчиков «Сокол» и «Ястреб», звездочки,план-карта,знак «Осторожно, мины!»,мины (рисунки), 2 набора «Военная техника и солдатики» (игрушки или картинки): танки, пулеметы, бронетранспортеры, пушки, фигурки солдат; теннисные или ватные мячики – 20 шт., игрушка-самолет; 2 газеты, 2 веревки, разрезанные на 7-8 частей, 2 игрушечных телефона; табличка «Главнокомандующий армией».

Ход игры:

Под военный марш входят две команды детей, одетых в гимнастерки и пилотки. На груди каждого эмблемы с названием отряда: «Сокол» и «Ястреб».  Отряды выстраиваются в две шеренги.


Ведущая (в военной форме):

- Отряды! Равняйсь! Смирно!

Сегодня я собрала вас, юные разведчики, чтобы огласить секретное задание, которое поступило от главнокомандующего армией. А заключается оно в следующем: с нашего аэродрома неприятель угнал военный самолет. Наша задача – найти его и доставить назад на наш военный аэродром.

Предупреждаю, это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. А для этого потребуется знание своего дела, смелость, мужество и отвага, а также решительность для достижения поставленной перед вами цели.

Юные разведчики, вы готовы выполнить такое сложное боевое задание?

Тогда в путь!

     А чтобы вам легче было добраться до вражеского аэродрома,  нужно следовать по карте и выполнять задания.

Задание 1.

     Итак, первый пункт на карте – это поле. Его нужно перейти, чтобы выйти на дорогу, которая ведет на вражеский аэродром. Но, стоп! Здесь стоит знак, что оно заминировано! (Знак на поле) Что будем делать, разведчики? Конечно же, разминировать это поле.

Правила игры: Перед каждой командой на полу лежит полоса из пяти мин. Разведчики  берут по одной мине и отвечают на вопросы, которые написаны на обратной стороне мины. За каждый правильный ответ дается звездочка. Побеждает команда, которая набрала больше звездочек.

Вопросы на минах:  

Команде «Сокол»

1. Головной убор солдата для защиты во время боя? (каска)
2. Как называется тяжелая боевая машина? (танк)

3. Солдат, охраняющий наши границы? (пограничник)

4. Где можно пострелять по мишеням? (в тире)

5. Кто охраняет мир в небе? (летчик)

Команде «Ястреб»

  1. Что роют солдаты для ведения боя? (окоп)
  2. Кто служит на военном корабле? (моряк)
  3. Кто управляет большой машиной с пушкой? (танкист)
  4. Прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль)
  5. Что на плечах у военного? (погоны)

- Молодцы, разведчики. Вы показали, что хорошо владеете военными знаниями, обладаете смекалкой и быстрой реакцией. Эти  качества присущи настоящему разведчику, который очень нужен был стране в годы войны. Вот послушайте стихотворение про разведчиков. Давайте выучим его.

Разведка военная — сила серьезная,
Непобедимая сила и грозная,
Разведчики наши спасали страну,
Как же враги их боялись в войну!

    Задание выполнено, поле разминировано, стихотворение выучено, и мы можем двигаться дальше.Что у нас там по карте?

Задание 2.

- А дальше вам предстоит  выполнить очень важное задание. Здесь  потребуется внимание и наблюдательность, без чего вы не сможете стать настоящими разведчиками.

    Итак, перед вами план боя, где вся военная техника (танки, пушки, пулеметы, бронетранспортеры) и солдаты  расставлены строго по местам. Ваша задача: внимательно посмотреть на карту и запомнить порядок расстановки боевых машин и солдат. Запомнили?

    А теперь всем команда: «Кругом!»  Послушайте песню и угадайте ее название (звучит песня «Катюша»).  Можно подпевать.

(В это время ведущая меняет местами машины на площадке).

     По команде «Кругом!»  разведчики поворачиваются к площадке боя. Ведущий сообщает, что неприятель спутал весь план и предлагает разведчикам восстановить план боя.  Дети называют места перемещения техники. За каждый правильный ответ получают звездочку.

 

-  Молодцы, вы очень опытные и наблюдательные разведчики!  С вами можно идти на любое задание. И я смотрю на карту, куда нам двигаться дальше.

Задание 3.

 - А вот и третья задача. Вам нужно отыскать следы врага и с помощью их перейти  болото, которое ведет на вражеский аэродром.  (Командам выдается по 10-15 следов разных размеров. Разведчики примеряют их к своей обуви. Те  следы, которые не подошли им по размерам, будут вражескими). В каждой команде будет по 2 больших следа. С помощью их разведчики переходят болото и получают звездочки.


Задание 4.

  - Молодцы, болото одолели, это для вас  не преграда. Но посмотрите вперед. Видите вдали самолет? Это вражеский самолет, он охраняет аэродром. Если мы его не собьем, нам не добраться до нашего самолета и не спасти его. 

Ну, что, начали атаку?

    Вверху на стойке прикреплен игрушечный самолет (или сделан из бумаги). Разведчики поочередно стреляют в него (теннисными или ватными мячиками). Попавший получает звездочку.

Задание 5.

- И эту преграду одолели. Вот что такое разведчики! Смелые, мужественные, сильные, да еще и отличные стрелки!

Вы с честью преодолели эти преграды, но на вашем пути есть еще препятствия. Посмотрите, впереди широкая река, которая отделяет вас от вражеского аэродрома. Как же преодолеть ее? Наверное, надо построить переправу в виде моста. Согласны? Будем строить мост?

    Тогда вперед! Вам дан строительный материал, включайте фантазию и стройте переправу.

(Командам выдается по газете.  Они рвут  ее на длинные полосы, складывают их в одну линейку и получают мост через реку. У кого длиннее мост, тот победитель).

Задание 6.

- Мост готов, по нему мы можем перебраться на дорогу, которая ведет к аэродрому.  Мы уже почти у цели. Враг рядом, и нам надо быть очень осторожными и внимательными. Поэтому сейчас мы проверим и потренируем наше внимание и реакцию. У разведчиков это главные качества.

    Итак, тренировку начинаем! Отряды, равняйсь! Смирно! Представьте, что враг открыл по вам огонь. По команде «Огонь слева!» вы должны быстро шагнуть вправо, чтобы уйти от пули… влево…вниз.. вверх… и т.д.

Команды ведущего:

1. Огонь слева! – шагнуть вправо
2. Огонь сверху! – пригнуться
3. Огонь слева! –  шагнуть вправо
4. Огонь снизу! – подпрыгнуть вверх

6. Огонь сверху! – пригнуться
7. Огонь справа! – шагнуть влево

8. Огонь снизу! – подпрыгнуть и т.п.

Отряд, который правильно выполнил все задания, получает звёздочку.

Задание 7.

  Тренировка окончена. А у нас остается последний шаг до цели. Где-то в этом районе находится аэродром. И мы должны уточнить его координаты. Для этого нам нужно соединиться с главнокомандующим, который и сообщит нам эти данные.  Но вот беда! Смотрите, провода  линии оборваны, а это значит, что мы не сможем соединиться с командующим. Что будем делать?  Конечно, ремонтировать связь.

   - У каждой команды есть участок порванной телефонной линии. Ваша задача: как можно быстрее соединить порванный провод, связать обрывки проводов между собой. Кто быстрее починит связь, тот соединится с командиром и получит координаты – звездочку, на которой дана подсказка о местонахождении самолета. (Перед каждой командой лежат на полу веревки, которые надо связать между собой и подсоединить к телефону)


Ведущий:

    - Ура! Связь установлена! И команда разведчиков «Сокол» (или «Ястреб») получает звездочку, на которой указан путь к спасению нашего самолета. Читаем: Самолет находится в правом ангаре. Спасибо за спасение! Счастливого пути! (Дети находят самолет и относят его главнокомандующему). 

- Молодцы! Вы дошли до цели и доказали, что вы настоящие разведчики: смелые, упорные, дружные, внимательные и смекалистые. Я поздравляю вас с победой и хочу вручить  медали  «Юный разведчик». Вы заслужили это звание! (фото 9)

Используемая литература:

1.      Бесова М.А. Давайте играть : игровые программы для дошкольников и младших школьников / Бесова М. А. - Ярославль : Акад. развития, 2007 (Владимир :Владимирская книжная типография). - 159 с. : ил.; 20 см. - (После уроков).; ISBN 5-7797-0493-7 (После уроков) GR ВНЕШК.

2.      Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.-192 с.

3.      Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз», 2002.-336 с.

4.      https://infourok.ru/scenariy-kvesta-shkola-yunih-razvedchikov-3167677.html

5.      https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-kvest-igra-razvedchiki-podgotovitelnaja-grupa.htm

6.      https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/03/31/sportivno-razvlekatelnaya-igra-posvyashchennaya-68


«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А №  0007643, 0007644  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8432
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.