«Туристический поход»

  сб., 20.07.2019

Авторы-составители:

Смирнова Елена Юрьевна,

Зуева Лариса Анатольевна

воспитатели МАДОУ д/с 158 города Тюмени

Участники: дети и педагоги.

Цель: В доступной и интересной форме убеждать детей в предпочтении здорового способа жизни, помочь детям в усвоении правил личной гигиены. Формировать желание активно познавать окружающий мир, не лениться; развивать у детей активную жизненную позицию, желание вести активный, здоровый образ жизни. Активизировать внимание детей, мышление. Воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать в коллективе, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, вызывать положительные эмоции.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Закреплять знания об окружающем мире.

3. Продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами.

4. Развивать умение видеть красоту родной природы, бережного отношения к ней.

5. Побуждать к импровизации.

6. Совершенствовать навык сочетания движения и речи.

7.Улучшение межличностных отношений детей.

Оборудование: мячи,2 сачка,2 ведра, большая кастрюля, рюкзаки, Незнайка, чемодан, глобус, электроприборы (чайник, утюг, телевизор),строительная каска, шуба, резинка бельевая длинная, березовые пенечки, карточки с предметами для похода, длинная веревка, прищепки.

Ход досуга

Педагог: Здравствуйте, ребята! А вы, случайно, не видели Незнайку? Мы собрались с ним в поход. Подышать свежим воздухом, поиграть, повеселиться, но этот неорганизованный мальчик опять опаздывает. Давайте его позовем.

Дети с воспитателем зовут Незнайку.

Из- за деревьев выходит Незнайка, слишком тепло одетый, с чемоданом.

Педагог: Что с тобой случилось? Как-то ты странно выглядишь и не по погоде одет?

Незнайка: Я собрался в поход!

Педагог: Ребята, разве туристы так одеваются для похода?

Незнайка: Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть. Голову прикрыл каской, вдруг мне на голову шишка свалится.

Педагог: Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они тщательно к нему готовятся: собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду.

Педагог: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как правильно одеваются для путешествия летом? Почему именно так?

Педагог: Слушай, Незнайка ребят! Они всё правильно говорят! В лес достаточно надеть летом спортивный костюм и кроссовки или кеды, а на голову – кепку-бейсболку или панамку.  Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой.

Незнайка: Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом! (снимает шубу, каску с головы). Ну, как? Теперь можно идти?

Педагог: Подожди немножко. Я вижу, что все вещи ты сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом. А с чем? Подскажите, ребята! (ответы детей) Почему?

Педагог: Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Незнайка открывает чемодан и вываливает кучу(ненужных) вещей.

Педагог: Незнайка, ты взял много лишних, совсем ненужных в походе вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся тебе в походе. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться.  А только то, без чего нельзя обойтись.

А теперь проведём весёлые эстафеты. Построимся в две команды.

1 игра «Укладка рюкзака»

Участвуют 2 команды. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце, котелок... На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак.

Педагог и Незнайка проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Незнайка: Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

2 игра «Как ты идешь в поход»

(Педагог задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку)

  1. Как ты в поход пойдешь?

Дети: - Вот так! (дети выполняют марш)

  1. Как ты друга с собой позовешь?
  2. Как через речку ты переплывешь?
  3. Как ты по узкому мостику пройдешь?
  4. Как ты землянику в лесу соберешь?
  5. Как ты ядовитые грибы и ягоды перешагнешь?
  6. Как ты в спальном мешке заснешь?

Педагог: Молодцы ребята! Вот теперь готовы мы идти в поход.

3 игра «КОЧКИ»

В землю, на расстоянии 30 — 40 см вкапываются невысокие чурки. Дети всей командой идут друг за другом по пенькам.

4 игра «ПАУТИНКА».

Веревки натягиваются между двумя деревьями. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины.

5 задание «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (бассейн), сесть на пенек, поймать рыбу (сачок) и вернутся к команде. 

6 задание «Котёл»

Педагог выносит большую кастрюлю. Дети встают по кругу вокруг и поочерёдно бросают мячики в кастрюлю.

7 задание «Сложи дрова по схеме»

Педагог дает по две карточки команде с изображением укладки костров («шалаш», «колодец», «звездный», «таежный»). Ребята выкладывают из палочек по схеме.

8 игра «Кого не стало?»

Педагог с детьми ходят по площадке и говорят слова:

- По полянке мы гуляли и туриста потеряли,

1,2,3-  кто тут спрятан назови.

Дети закрывают глаза, педагог тканью закрывает одного ребенка, дети называют имя спрятанного ребенка.

9 «Веселый танец».

Фото из архива  педагогов.

Интернет-ресурсы:

https://pohod-lifehack.ru/vidy-kostrov/

https://turist.edu.yar.ru/obrazovatelnie_programmi/didakticheskie_materiali_k_programmam/yupr/dlya_pdo_kostri__bivak__uslovnie_znaki__kartochki_orientirovaniya.pdf

https://vijivaka.com/bivouac/fire/vidy-kostrov.html

https://studfiles.net/preview/5458196/page:25/

http://nashidetci.ru/podvizhnyie-igryi-na-razvitie-lovkosti/

https://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnyi-prazdnik-turisticheskii-pohod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://pohod-lifehack.ru/pravilnaya-sborka-i-ukladka-pohodnogo-ryukzaka/

https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/letnii-pohod-scenarii.html

Сценарий летнего похода

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006017, 0006018

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1633
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.