"Загадки королевы Гармонии" нетрадиционное развлечение для детей подготовительной группы

  вс., 30.06.2019
Автор:
Ударцева Марина Викторовна,
музыкальный руководитель
МАДОУ д/с № 95 города Тюмени
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:32 года

Вид методической работы: Сценарий нетрадиционного развлечения для детей

Нетрадиционное развлечение «Загадки королевы Гармонии»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Участники: дети, воспитатель,музыкальный руководитель

Цель:Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с музыкальными профессиями (пианист, дирижер, композитор);

Развивающие:

- Развивать музыкально-художественную деятельность;

- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;

Воспитательные:

- Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Материалы:письмо,шкатулка, игрушечный гном, набор пластинок, набор карточек к дидактической игре «Узнай инструмент», бубны, кастаньеты, погремушки по количеству детей, несколько портретов композиторов, среди них портрет П.И. Чайковского.

Использованные материалы:

Л. Делиба «Вальс»;

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Вальс»;

И.С. Бах «Шутка»;

К. Сен-Санс «Лебедь»;

В. Гаврилин «Тарантелла».

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель: Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо?  Хотите узнать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я – королева Гармония – люблю порядок, стройность и красоту во всём!  Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные.

И что же я обнаружила!  Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её.  В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке!   Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим 

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня!           (Ноты).

                                Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.      (Нотный стан).

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребёнок:

Семь всего лишь нот на свете.

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Дети повторяют названия нот).

Музыкальный руководитель: Это была маленькая разминка.

Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже, на третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты.

Отгадайте, куда я направляюсь?»

(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия – пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)

«Интересно, чем занимаются мои дамы?  Наверное, как всегда сплетничают. Загляну-ка я тихонько за дверь.

(Звучит «Вальс» Л. Делиба, музыка детям не знакома.

Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)

Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?

(Девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение.)

Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии!Теперь почитаем письмо дальше:

«А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади».

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.)

«Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск.  А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант?»

(Ответ – флейта пикколо).

«Итак, с войсками у меня всё в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»

(Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трехчастную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков.)

Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.

Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше?  (Читает)«Отгадайте, куда я сейчас иду?»

(Несколько раз повторяется один и тот же звук.

Ответы детей – никуда не идёт, стоит на месте и т.д.)

Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать!

(Письмо читается дальше.) «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответы детей–пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж и т.д.)

Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов.Попробуйте отгадать их вместе со мной.

(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»; прослушав фрагмент, дети поднимают карточку с изображением инструмента, используется музыка: «Шутка» И.С. Баха (флейта), «Лебедь» К. Сен-Санса (виолончель), «Тарантелла» В. Гаврилина (флейта, скрипка), «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского (труба). Из всех произведений детям знакомо последнее.)

     Кто написал последнее произведение? Покажите портрет.

(Ребёнок из нескольких портретов выбирает нужный.)

     Попробуйте посоревноваться с моим виртуозом-трубачом в искусстве игры на музыкальных инструментах.

(Дети исполняют «Неаполитанскую песенку» на шумовых инструментах – бубнах, кастаньетах, отмечая концы музыкальных фраз. По мере надобности проводится работа над качеством исполнения. Музыкальный руководитель смотрит в письмо.)

      Ребята, у нас осталось всего одно занятие, слушайте внимательно:

«Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, а вот сможете ли вы стать дирижёрами».

(Проводится игра «Оркестр», звучит русская народная мелодия, отрабатывается дирижёрский жест. По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, музыкальный руководитель предлагает детям подойти ближе, читает письмо.)

      «Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.

Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, а вам дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания, до новых встреч!»

(Музыкальный руководитель достаёт гнома из шкатулки и отдаёт его детям «погостить», вручает диск с произведениями  П.И. Чайковского. Под «Вальс»  П.И. Чайковского дети покидают зал).


Литература

  1. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / С.Н. Гамова, Е.Н. Герасимова, В.А. Деркунская и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива ПМК «Успех» Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2015.
  2. «Хоровое пение в детском саду», В.А. Шереметьев. – Челябинск, 2001.
  3. «Детские забавы». Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д. Макманцева. – Москва: Просвещение,1991.
  4. «Первые шаги в музыке». Методическое пособие. Под ред. Т.М. Сергеевой. – Москва: Советский композитор, 1991.

Рекомендуемая литература

  1. «Раз ступенька, два ступенька – будет …песенка». Е.А. Дубровская. – Москва, 1999.
  2. «Праздники в детском саду». С.Н.Захарова. – Москва: «Гуманитарный издательский центр Владос», 1999.
  3. «Праздники в детском саду». С.И. Бехина. – Москва: Просвещение, 1990.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005879

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1912
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.