«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» НОД в младшей группе |
чт., 26.04.2018 |
Автор - составитель:
Зуева Лариса Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад №158 города Тюмени
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе
на тему: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»
Задачи:
- Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- вызывать желание действовать с атрибутами как внешними символами роли;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей;
- учить передавать эмоциональное состояние мимикой.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование:
Сундук,маски (лис, зайцев, собак, медведей, петухов), клубочек ниток, зеркала.
ХОД
В группу закатывается клубочек, воспитатель обращает на него внимание детей и предлагает за ним проследовать. Клубочек приводит детей к сундуку, воспитатель сообщает детям, что он волшебный, в нем отгадки на загадки.
Предлагает детям отгадать их:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
Зайчиков люблю. (Лиса.)
3. К своим ласкается
На чужих ругается
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (Собака.)
4. Зимой спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь.)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух.)
По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель достает последовательно героев и просит детей отгадать, в какой сказке все они живут.
Вопросы к детям:
Про кого эта сказка?
Какая была лиса?
Какой был зайчик?
Кто сначала хотел помочь зайчику? А потом?
Кто из героев понравился вам больше всего?
Почему?
Затем он предлагает превратиться в героев сказки. (воспитатель достает маски героев сказки из сундука)
Дети, по желанию, изображают движения и голос в соответствии с текстом (выбрав маску).
Воспитатель помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Петя, Петя, петушок!
Золотистый гребешок.
Как увидит он зарю,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышли зайцы погулять,
Стали прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижали зайцы ушки и прыг-скок!
Чёрный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Воспитатель спрашивает у детей, какое выражение мордочки стало у зайчика, когда лиса его выгнала из избушки. А вы можете сделать грустное лицо? (предлагает детям подойти к зеркалам и сделать грустное лицо). А когда петушок помог зайчику выгнать лису, какой зайка стал? Педагог просит изобразить радость на лице.
После этого воспитатель загадывает детям пантомимические загадки про героев сказки, изображая их характерные движения, а дети отгадывают. Затем предлагает детям изобразить героя сказки.
По окончании воспитатель просит детей попрощаться так, как бы, на их взгляд , попрощались лисичка, петушок, собака, медведь, заяц.
Воспитатель: Артистами ребятки побывали
И сказочных героев показали
Артисты были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши.
Список литературы
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
http://pandia.ru/text/80/352/97804.php
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22502
http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nesterovna-hohlova/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-my-i-nashi-yemoci.html
http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=41657
http://www.maam.ru/detskijsad/igra-dramatizacija-po-skazke-zayushkina-izbushka.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004991
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf