Авторские игры на сказочную тематику

  вс., 23.11.2014

Автор игр:

Кугаевская Ирина Федоровна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка»

Комбинированного вида, г. Салехард, ЯНАО

 

 

Игра «Ложка»

Оборудование: деревянная расписная ложка.

Организация игры: дети стоят по кругу и передают друг другу ложку со словами. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась ложка, называет сказку.

Нам попала в руки ложка,

Поиграем мы немножко.

К кому ложка попадет,

Тот и сказку назовет.

Игра «Чудо-птичка»

Оборудование: маленькая игрушка – птичка, выставка книг или иллюстраций по русским народным сказкам (это может быть выставка авторских сказок, например: К.И. Чуковского.

Организация игры: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего  может выполнять ребенок) произносит слова и передает игрушку-птичку детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась птичка, называет указанную сказку по книжной обложке или иллюстрации.

Чудо-птичка прилетела,

Свою песенку запела.

Ты, Ванюша, не зевай,

Лучше сказку отгадай.

Игра «Сказочный хоровод»

Организация игры: дети идут по кругу со словами. В центре – ребенок ведущий.  После окончания слов ребенок – ведущий считает до трех. Тот ребенок, на котором остановился счет, называет сказку.

Мы на круг ходили,

Хоровод водили.

Хоровод водили,

Сказки говорили.

1, 2, 3 – сказку назови!

Игра «Сказочный клубок»

Оборудование: клубок ниток.

Организация игры: дети сидят на стульях и передают друг другу клубок со словами. После окончания слов ребенок называет сказку и передает клубок другому ребенку, который тоже называет сказку.

Я клубок тебе даю,

Сказку называю.

Ты клубок принимай,

Тоже сказку называй.

Игра «Сказочный колпачок»

Оборудование: цветной колпачок.

Организация игры: дети идут по кругу со словами. В центре – ребенок ведущий.  После окончания слов ребенок – ведущий передает колпачок любому ребенку. Тот ребенок, которому передали колпачок, называет сказку.

 Жил да был колпачок,

Маленькие ножки.

Побежал колпачок

Прямо по дорожке.

Ну-ка, Таня, не зевай,

Колпачок мой получай.

Колпачок получай,

Смело сказку называй.

Игра «Белкина шишка»

Оборудование: шишка.

Организация игры: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего  может выполнять ребенок) произносит слова и передает шишку детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказалась шишка, называет сказку.

 Шишку белочка бросала,

Белка шишечке сказала:

- Кто тебя поймает,

Тот сказку называет.

1, 2, 3 – сказку назови!

Игра «Сказочный платок»

Оборудование: яркий цветной платок.

Организация игры: дети могут сидеть на стульях, могут стоять по кругу. Воспитатель (дальше роль ведущего  может выполнять ребенок) произносит слова и передает платок детям. После окончания слов тот ребенок, у которого оказался платок, подбирает определения к названному сказочному герою (лисичка – какая?; хитрая, рыжая, пушистая и т.д.)

 У меня в руках платок,

Получи его, дружок.

Ты платок нам покажи,

Про лисичку расскажи.

 

Игра «Колобок»

Оборудование: игрушка – колобок (можно взять из настольного театра).

Организация игры: дети стоят по кругу и передают друг другу колобок со словами. После окончания слов ребенок, у которого оказался колобок, называет сказку.

 Колобок, колобок,

Катит свой румяный бок.

Кому в руки попадет,

Тот и сказку назовет.

 

Игра «Яблочко»

Оборудование: игрушка – яблоко.

Организация игры: дети стоят по кругу и передают друг другу яблоко со словами. После окончания слов ребенок, у которого оказалось яблоко, называет сказочных героев (можно называть любых сказочных зверей, можно называть зверей из конкретно названной сказки).

 Катилось яблоко по кругу

И попало в руки другу.

Ты, дружочек, поскорей,

Вспомни сказочных зверей.

 Игра «Прятки». Игра проводится по принципу «чего не стало?». Игру можно использовать для занятий по РЭМП.

Оборудование: игрушки – сказочные герои (можно взять из настольного театра).

Организация игры: дети сидят на стульях. Игрушки расставлены на столе (какие игрушки и их количество определяет воспитатель). После окончания слов дети называют сказочного героя, который исчез.

 Будем в прятки мы играть,

Глазки будем закрывать.

1, 2, 3!

Глазки открывайте,

Кто из сказки спрятался,

Дружно называйте!

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3569
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.