Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе "Детское кафе" |
сб., 23.08.2014 |
Автор:
Ковыркова Светлана Солтановна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Сургутский район п. Фёдоровский
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: аквагримм, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Работа с детьми
- Экскурсия в магазин, в кафе.
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
- Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы встречаем гостей»
«Как я провёл выходные»
- Выставка книг
Материалы к НОД
- муляжи продуктов для кафе
- чайная посуда
- вывеска «Кафе Умка»
-Дидактическая игра «Кому, что нужно»
-костюм официанта, повара,
Использованная литература
Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождение»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
Этапы НОД |
Ход игры |
Работа с детьми |
Интеграция областей |
Вводная часть (4 мин.) |
|||
1.Организационный момент
2.Беседа «День рождение»
3.Распределение ролей.
4.Правила поведения за столом. |
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник? Вика: - Я в хорошем настроении Принимаю поздравления Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет! Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей) Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей) - А за что отвечает администратор? (ответы детей) - Какие обязанности у официанта? (ответы детей) - Чем занимается уборщица? (ответы детей) - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) - Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей) - Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем) Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) . А вы знаете, как надо себя вести за столом? Дети: - В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть, Есть спокойно, аккуратно Будет всем вокруг приятно Дополнительные ответы детей. Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей) |
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Заинтересовать детей предстоящей игрой.
Сформировать умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» обеспечение условий для возникновения и развития игровой деятельности
эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности играющих; направление детей на игру;
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Закрепить знания о правилах поведения за столом. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
Коммуникация Чтение художественной литературы
Музыка Социализация
Коммуникация Социализация
Познание Социализация Коммуникация
Коммуникация Социализация |
Основная часть (4 мин.) |
|||
5.Обыгрывание сюжета.
6.Физкультминутка.(Развлечение)
Загадывание загадок.
7.Вручение подарка. |
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом): Вот волшебное стекло, Отражает все оно Чтобы в сказке очутиться, Посмотрись, дружок, в него, Улыбнись, перевернись, Хлопни, топни – обернись. Получилось? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Вика, веди своих гостей в кафе. Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта! Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста! Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. Администратор: - Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму. Дети: - Спасибо! Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Воспитатель: А я предлагаю игру «Салют» Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут» И скажем громко: «Раз, два, три – Мячи скорее собери!» Здесь надо только не зевать Мячи одного цвета собирать.
отгадывание загадок рисование открыток для именинника пение песен в караоке, танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок) -Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок) -Подарили мне такое – ни за что не отгадать! Ну такое о котором, можно только лишь мечтать! Ну такое озорное, непослушное, родное – Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло И залаяло потом! |
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
|
Познание Социализация
Художественное творчество
Физическая культура Безопасность Музыка
Познание Музыка |
Заключительная часть (4 мин.) |
|||
8.Итог игры
|
- Что мы сегодня делали? (ответы детей) - Хорошо играли? (ответы детей) - Что больше всего понравилось, а что не очень? Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
|
Развивать связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
|
Познание Коммуникация Музыка
|
Ресурсы интернет:
1. Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/4630.pdf
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002698
Штрих код (№ квитанции) 62502674105932 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf