Конспект НОД во 2 младшей группе Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» |
сб., 07.06.2014 |
Автор-составитель:
Чипчигина Наталья Геннадьевна,
воспитатель
МБДОУ Детский сад "Светлячок"
г. Лянтор
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Образовательные области:
«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре, дать определение словам контролер, кассир.
«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
«Музыка» способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
«Чтение художественной литературы» Формировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.
Дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе комплексной образовательной программы «Детство» Т. А. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и других., соответствующей Федеральным государственным требованиям к содержанию и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: теремок, деревья- декорации, билеты, касса, стол, стулья для героев, тропа здоровья, костюмы, маски, музыка, кассир, контролер.
Ход НОД : беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец героев с детьми «Барбарики», подведение итогов.
План-конспект
1. Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать,по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. . Драматизация сказки "Теремок". Звучит музыка « В гостях у сказки»
(Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)
Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
- А я, мишка всех косолапый !
-Пустите меня к вам жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь, медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать. Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.
4. Беседа с детьми по итогам сказки
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось?
В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку
5. Танец друзей «Барбарики»
Список литературы:
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
- Сборник русских народных сказок
- "Образовательная область "Чтение художественной литературы". Как работать по программе "Детство» Акулова О.В. « Детство – пресс»,2013
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf