Сюжетно - ролевая игра: «Показ моделей детской национальной одежды» (одежда народов ненцы и коми)

  пт., 20.12.2013

Автор:

Вэлло Юлия Икловна,

воспитатель

МКДОУ "Детский сад "Чебурашка"

село Ныда Надымского района"

Цели и задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Стимулировать творческую активность детей, поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре.

3. Учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом.

4. Приобщать воспитанников к традиционному ненецкому труду, закрепить ранее полученные знания по национальным компонентам.

5. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Контингент участников: дети средней и старшей  групп.

Оборудование:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (листы бумаги, ручки, сигнальные карточки для зрителей, национальная детская одежда, костюмы для художников – модельеров, дорожка, номерки для участников конкурса).

Маркеры игрового пространства (дорожка красного цвета).

Предварительная работа:

1. Беседа о художниках – модельерах, о демонстрациях моделей одежды, о мастерицах национальной одеждыс использованием иллюстраций, рассматриванием картин, фотографий.

2. Чтение художественной литературы: Ненецкая сказка «Кукушка».

3. Прослушивание песни в исполнении Г. Лагея «Моё рукоделье», музыка С. Н. Няруя,

слова Л. В. Лапцуя.

4. Рисование по теме: «Одежда ненцев».

Ход игры

Дети сидят на стульях, расставленных широким полукругом. На полу перед ними подиум – яркая ковровая дорожка.

Воспитатель:

Воспитатель торжественно, через «микрофон» объявляет: Открывается новый сезон  показа моделей детской национальной одежды. Сегодня перед нами выступят молодые художники – модельеры с красивыми моделями. Они представят нам свои новые модели национальной одежды. Будут выступать несколько участников. У каждой модели  и модельера свой номер. Выступление модельеров их моделей  будут оценивать строгое жюри и зрители. У всех зрителей есть по две сигнальной карточки: красная и зелёная. Красный цвет означает – за (хорошо), зелёный цвет означает – против (плохо).

А жюри будет строго наблюдать за выступлением модельеров их моделей . Жюри будет справедливо оценивать по таблице. Будут просчитывать результаты сигнальных карточек у зрителей.

 

№ модельера и манекена

 

 

 

Описание модели одежды художником – модельером

 

 

Представление одежды манекеном

 

Результат оценивания

 

Высокий результат

 

Красный (хорошо)

 

 

Зелёный (плохо)

 

Красный (хорошо)

 

Зелёный (плохо)

 

Красный (хорошо)

 

Зелёный (плохо)

 

Красный (хорошо)

 

Зелёный (плохо)

Например:

 №1

 

 

7

 

3

 

5

 

5

 

12

 

8

 

12

 

-

 

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит тихая ненецкая песня: «Моё рукоделье». Демонстрация моделей сопровождается тихой музыкой. 

Воспитатель: Позвольте, дорогие зрители, представить вам художника – модельера Дамира Рахматулина под номером 1.

Воспитатель торжественно, через «микрофон» объявляет: Участник №1. Модельер выходит к зрителям и кланяется. Уходит, возвращается со своей моделью  под номером 1. Звучит тихая музыка. Модельер ведёт её за руку по ковровой дорожке. Даёт описание её наряда, а манекенщица медленно прохаживается по дорожке, поворачивается, иллюстрируя рассказ модельера.

Художник – модельер №1: Я создал новую модель детской одежды. Моя модель называется: летняя суконная ягушка. Она для девочек. Носят её летом. Можно надевать ягушку и на праздники. Ягушка красивая, с орнаментами. Орнаменты называются: «Головки», «Чумики», «Рога оленя». У ягушки есть воротник. Воротник ягушки пушистый. Ягушка застёгивается не пуговицами, а завязочками. Ягушку подвязывают красивым плетёным поясом. Летняя суконная ягушка выглядит очень нарядно.

Благодарю за внимание! (Кланяется.)

Закончив, модельер подаёт манекенщице руку и провожает её к стулу, стоящему около дорожки. Манекенщица садится (лицом к зрителям), модельер остаётся рядом.

Воспитатель: Не хотите ли вы о чём-либо спросить модельера и манекенщицу?

Зрители:Можно ли стирать летнюю суконную ягушку? Как сушат ягушку? Как гладят ягушку? Как нужно хранить ягушку? Сколько нужно времени, чтобы сшить летнюю суконную ягушку? Кому передаётся ягушка в семье?

Ответы художника-модельера и манекенщицы №1: Летнюю суконную ягушку необходимо стирать в холодной воде. Ягушку сушат на плечике. Ягушку гладят тёплым утюгом. В тундре ягушку хранят в нарте, а дома вешают в шкаф на плечики. За месяц, не спеша можно сшить летнюю суконную ягушку. Ягушка передаётся в семье от старшей сестры младшей сестре или дарится как подарок родственнице.

Когда дети ответят на все вопросы, воспитатель разрешает им вернуться на свои места. Зрители оценивают выступление ребят, поднимают сигнальные карточки. Жюри отмечают на таблице.

Воспитатель: А теперь, дорогие зрители, я представлю вам другого художника – модельера Он выступает под номером 2.

Модельер выходит к зрителям и кланяется. Уходит, возвращается со своей манекенщицей под номером 2. Звучит тихая ненецкая песня. Модельер ведёт её за руку по ковровой дорожке. Даёт описание её наряда, а манекенщица медленно прохаживается по дорожке, поворачивается, иллюстрируя рассказ модельера.

Художник – модельер №2: Я создал новую модель детской обуви. Моя модель называется: бурки. Обувь для девочек. Бурки носят зимой в морозную погоду. Бурки сшиты из оленьих лап. Они очень удобные и тёплые. Бурки красивые, с орнаментами. Орнаменты называются: «Головки», «Заячьи ушки», «Рога оленя». У бурок есть подошва, которая не промокает. Бурки можно чинить и подшивать несколько раз. Бурки послужат долго, если их не мочить и носить аккуратно.

Благодарю за внимание! (Кланяется.)

Закончив, модельер подаёт манекенщице руку и провожает её к стулу, стоящему около дорожки. Манекенщица садится (лицом к зрителям), модельер остаётся рядом.

Воспитатель: Есть ли у вас вопросы модельеру или манекенщице? Можете задавать вопросы.

Зрители: Как сушат бурки? Сколько нужно лап для детских бурок? Как нужно хранить бурки? Сколько нужно времени, чтобы сшить детские бурки?

Ответы художника-модельера и манекенщицы №2: Бурки сушат возле печки или домашнего отопления. Для детских бурок нужно четыре оленьих лап. Бурки нужно хранить в сухом месте в нарте или в шкафу. Необходимо бурки складывать в мешок со средствами от грызунов и моли. За два дня, не спеша можно сшить детские бурки.

Когда дети ответят на все вопросы, воспитатель разрешает им вернуться на свои места. Зрители оценивают выступление ребят, поднимают сигнальные карточки. Жюри отмечают на таблице.

Воспитатель: Позвольте, дорогие зрители, представить вам художника – модельера под номером 3.

Модельер выходит к зрителям и кланяется. Уходит, возвращается со своей манекенщицей под номером 3. Звучит тихая музыка. Модельер ведёт её за руку по ковровой дорожке. Даёт описание её наряда, а манекенщица медленно прохаживается по дорожке, поворачивается, иллюстрируя рассказ модельера.

Художник – модельер №3: Я создал новую модель. Моя модель называется:налобник для девочки. Налобник надевается на голову. Он сплетён из разноцветного бисера. Из бисера сплетены орнаменты: «Рога оленя», «Чумики». Можно надевать налобник на праздники и будет очень нарядно.

Благодарю за внимание! (Кланяется.)

Закончив, модельер подаёт манекенщице руку и провожает её к стулу, стоящему около дорожки. Манекенщица садится (лицом к зрителям), модельер остаётся рядом.

Воспитатель: Не хотите ли вы о чём-либо спросить модельера и манекенщицу?

Зрители: Сколько нужно времени, чтобы сплести красивый налобник? Сколько потребуется бисера для детского налобника? Кому передаётся налобник?

Ответы художника-модельера и манекенщицы №3: Чтобы сплести красивый налобник примерно понадобится пять дней. Для детского налобника потребуется три пакетика с бисером разного цвета. Налобник передаётся младшей девочке в семье.

Когда дети ответят на все вопросы, воспитатель разрешает им вернуться на свои места. Зрители оценивают выступление ребят, поднимают сигнальные карточки. Жюри отмечают на таблице.

Воспитатель: А теперь, дорогие зрители, я представлю вам другого художника – модельера Он выступает под номером 4.

Модельер выходит к зрителям и кланяется. Уходит, возвращается со своей моделью под номером 4. Звучит тихая ненецкая песня. Модельер ведёт его за руку по ковровой дорожке.  Даёт описание его наряда, а модель  медленно прохаживается по дорожке, поворачивается, иллюстрируя рассказ модельера.

Художник – модельер № 4: Я создал новую модель детской одежды. Моя модель называется: малица зимняя. Малица для мальчика. У неё нет застёжек. У малицы есть тёплый капюшон и рукавицы. Малицу подвязывают красивым поясом. Пояс специальный для мальчиков. Он отличается от женского пояса. В малице тепло и удобно. Малицу носят зимой в морозную погоду.

Благодарю за внимание! (Кланяется.)

Закончив, модельер подаёт манекену руку и провожает его к стулу, стоящему около дорожки. Модельер (девочка) садится (лицом к зрителям), манекен (мальчик) остаётся рядом.

Воспитатель: Не хотите ли вы о чём-либо спросить модельера и манекена?

Зрители: Сколько нужно времени, чтобы сшить малицу? Сколько потребуется шкур для детской малицы? Как и где хранят малицу?

Ответы художника - модельера и модели  №4: На шитьё детской малицы потребуется  неделя. Для детской малицы израсходуется три оленьих шкур. Малицу хранят в прохладном месте.

Когда дети ответят на все вопросы, воспитатель разрешает им вернуться на свои места. Зрители оценивают выступление ребят, поднимают сигнальные карточки. Жюри отмечают на таблице.

Художник – модельер №5: Я создала новую модель детской обуви. Моя модель называется: кисы. Обувь для мальчиков. Кисы носят зимой в морозную погоду. Они сшиты из оленьих лап. Обувь очень удобная и тёплая носят с чижами. Внутри кисов – травяная стелька. Кисы мальчиков завязывают красивыми подвязками. Кисы послужат долго, если их не мочить и носить аккуратно.

Благодарю за внимание! (Кланяется.)

Зрители: Сколько нужно времени, чтобы сшить кисы? Сколько потребуется лап для детских кисов? Как и где хранят кисы?

Ответы художника - модельера и манекенщицы №5: Можно за неделю сшить детские кисы. Потребуется восемь оленьих лап. Кисы хранят в прохладном месте.

Воспитатель: А теперь, дорогие зрители, я представлю вам другого художника – модельера  Он выступает под номером 6.

Модельер выходит к зрителям и кланяется. Уходит, возвращается со своей моделью  под номером 6. Звучит тихая ненецкая песня. Модельер ведёт его за руку по ковровой дорожке.  Даёт описание его наряда, а манекен медленно прохаживается по дорожке, поворачивается, иллюстрируя рассказ модельера.

Художник – модельер № 6: Я создал новую модель детской одежды. Моя модель называется: сарафан с передником. Сарафан сшит из красивого шёлка. У сарафана есть воротник и широкие рукава. Это одежда народов коми. Она для девочек. Носят её летом. Можно надевать на праздники.

Благодарю за внимание! (Кланяется.)

Жюри торжественно, через «микрофон» объявляет победителей показа моделей детской национальной одежды.

Жюри: Победителями являются участники под номером ... Художник – модельер под номером … наиболее точно описал свою модель. Манекенщица под номером … красиво продемонстрировала наряд.

Игра заканчивается тем, что все участвовавшие в показе модельеры и манекенщицы проходят по дорожке под громкую музыку и аплодисменты зрителей.

 

   «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002288,

штрих код (№ квитанции) 62502669050353  Дата отправки 21 декабря 2013 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4438
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.