Сюжетно – ролевая игра с детьми старшей группы «Картинная галерея», в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!» |
пн., 11.02.2013 |
Авторы:
Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории
Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Основные задачи сюжетно – ролевой игры:
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
- Создавать условия для творческого самовыражения.
Задачи, решаемые в ходе игры:
- Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить название весенних месяцев;
- Познакомить детей с картинами известных художников;
- Продолжать учить составлять рассказ на основе картин; упражнять в подборе прилагательных;
- Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику.
- Развивать интерес, желание узнать новое.
Материал: картины известных художников: «Оттепель в Гатчине», Р. Бергольц; «Весна. Большая вода», И. И. Левитан.; «Грачи прилетели», А. К. Саврасов; «Весна», А. К. Саврасов; «Пробуждение природы», С. Ю. Жуковский; «Весна в окрестностях Петербурга», И. А. Вельц; «Пробуждение», Р. Г. Романов; «Марта», И. И. Левитан; «Наводнение», А. Н. Комаров; «Ранняя весна. Оттепель», А. К. Саврасов; «Март», А. А. Прокопенко; «В лесу. По весне», Е. Волков; очки, фотоаппараты, сумочки, блокнот с ручкой, белая бумага для корабликов, «деньги», билеты.
Ход игры:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что означает это волшебное слово?
Дети: Будьте здоровы!
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом). Здравствуйте, ручки!
Дети: Здрав – ствуй – те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав – ствуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
Воспитатель: Здравствуйте, щечки!
Дети: Здрав – ствуй – те! (Повороты головой вправо – влево).
Воспитатель: Здравствуйте, губки!
Дети: Здрав – ствуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу).
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
(Дети: отвечают, если дети затрудняются ответить, им задаются наводящие вопросы.)
Воспитатель: Может, кто- то из вас стихи о весне расскажет?
(Дети читают стихотворение о весне, например: «Деньки стоят погожие», Михаила Пляцковского).
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки.
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение.
У всех людей — весеннее!
Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна. А хотели бы вы куда-нибудь сходить? Что-нибудь посмотреть?
(ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в Картинную галерею. А знаете вы, что такое Картинная галерея?
(ответы детей).
Воспитатель: Картинная галерея, это такое красивое помещение, где на стенах размещены картины известных художников.
Итак, давайте мы сегодня с вами пойдем в Картинную галерею, для этого превращаемся в экскурсовода, посетителей – туристов. Кто знает, как выглядят туристы и чем они занимаются?
(ответы детей).
Воспитатель: Туристы приезжают из других стран, они одеты в шляпы, кепки, ходят с фотоаппаратами, биноклями, с сумочками, сотовыми телефонами, посещают разные выставки, музеи, картинные галереи. А на память об увиденном, покупают сувениры, открытки, значки. Я сегодня приготовила вам некоторые из этих вещей. Давайте подойдем к столу и переоденемся.
(дети разбирают атрибуты и превращаются в туристов).
Воспитатель: Для того чтобы посетить Картинную галерею нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти к картинам.
(Дети покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в галерею).
Туристы проходят и подходят к картинам.
Воспитатель - экскурсовод: Дети, сегодня вы находитесь в Картинной галерее, перед вами картины известных художников. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех картинах?
Как вы догадались, что время года весна?
-Когда всё это бывает? За каким временем года наступает весна? Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)
-Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)
-Какая весна, поздняя или ранняя, изображена на картине? (показывается картинка с изображением ранней весны)
-Как вы об этом догадались?
-Какие признаки весны вы здесь видите?
(ответы детей).
Воспитатель - экскурсовод: Да, дети прошла холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет все жарче, небо стало голубым. Днем с крыш капает капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Потемнели и раскисли дороги. На деревьях появились почки. Вылезла первая зеленая трава. Прилетели птицы из теплых краев.
Давайте поиграем.
Двигательно-речевая гимнастика «ВЕСНА»
Наконец, сегодня, солнце. Заглянуло к нам в оконце, На дороге много луж. |
Потянуться, поднять руки вверх. |
Очень нежно греет солнышко, |
Поднять голову вверх, вытянуть шею. Прыгать (изображая воробьев). |
Ходят люди, улыбаются, |
Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться. |
Воспитатель - экскурсовод: Дети, раньше мы лепили снеговиков, а сейчас на улице бегут ручьи, многие мальчишки пускают по ним кораблики, и я тоже предлагаю вам изготовить кораблики. Для этого мы продолжаем наше «путешествие» по Картинной галерее, нас ждет мастер Максим. Он сейчас изготовит с вами кораблики.
Складывание корабликов (оригами).
Воспитатель - экскурсовод: Ребята, давайте поблагодарим мастера Максима за кораблики. Что мы ему скажем?
(ответы детей).
Мастер Максим: До свидания, дети! А это вам коробочка с подарками от меня для ваших друзей. (Коробочка с корабликами).
Воспитатель - экскурсовод: Мои юные туристы, если у вас остались денежки, то вы тоже можете приобрести сувениры для своих родственников и близких.
(Появляется продавец с лотком, где лежат разные сувениры. Дети приобретают сувениры).
Воспитатель - экскурсовод: Спасибо всем, кто нас встречал в Картинной галерее, но нам с вами, ребята, пора возвращаться в группу к нашим игрушкам и другим играм.
(дети переодеваются).
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?
(ответы детей)
Если вы захотите, мы еще с вами куда-нибудь сходим. А сейчас давайте подарим нашим гостям на память по кораблику и попрощаемся.
(дети прощаются).
Программно-методическое обеспечение:
- Анищенкова Е.С. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников»
- Выгонов В.В. «Мир оригами»
Мухлынина «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000878
Зайцева «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000879
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf