Сюжетно – ролевая игра с детьми старшей группы «Картинная галерея», в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»

  пн., 11.02.2013

Авторы:   

Мухлынина Татьяна Евгеньевна  – педагог высшей категории

Зайцева Наталья Олеговна -  заместитель заведующего по методической работе

МАДОУ ЦРР -  детский сад № 177 города Тюмени

 

Основные задачи сюжетно – ролевой игры:

  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
  • Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
  • Создавать условия для творческого самовыражения.

Задачи, решаемые в ходе игры:

  • Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить название весенних месяцев;
  • Познакомить детей с картинами известных художников;
  • Продолжать учить составлять рассказ на основе картин; упражнять в подборе прилагательных;
  • Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику.
  • Развивать интерес, желание узнать новое.

Материал: картины известных художников: «Оттепель в Гатчине», Р. Бергольц;  «Весна. Большая вода»,  И. И. Левитан.; «Грачи прилетели», А. К.  Саврасов; «Весна», А. К. Саврасов; «Пробуждение природы», С. Ю. Жуковский; «Весна в окрестностях Петербурга», И. А. Вельц; «Пробуждение», Р.  Г. Романов; «Марта», И. И. Левитан; «Наводнение», А. Н. Комаров; «Ранняя весна. Оттепель», А. К. Саврасов;  «Март», А. А. Прокопенко;  «В лесу. По весне», Е. Волков; очки, фотоаппараты, сумочки, блокнот с ручкой, белая бумага для корабликов, «деньги», билеты.

Ход игры:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Что означает это волшебное слово?

Дети: Будьте здоровы!

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас  поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом). Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).

Воспитатель: Здравствуйте, щечки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Повороты головой вправо – влево).

Воспитатель: Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу).

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

(Дети: отвечают, если дети затрудняются ответить, им задаются наводящие вопросы.)

Воспитатель: Может,  кто- то из вас стихи о весне  расскажет?

(Дети  читают стихотворение о весне, например: «Деньки стоят погожие»,  Михаила Пляцковского).

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

 

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

 

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки.

Сидят и чистят перышки.

 

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение.

У всех людей — весеннее!

Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна. А хотели бы вы куда-нибудь  сходить? Что-нибудь посмотреть?

(ответы детей).

Воспитатель: Я  предлагаю вам  сходить в Картинную галерею. А знаете вы, что такое Картинная галерея?

(ответы детей).

Воспитатель: Картинная галерея, это такое красивое помещение, где на стенах размещены картины известных художников.

           Итак,  давайте  мы сегодня с вами пойдем в Картинную галерею, для этого превращаемся в экскурсовода, посетителей – туристов. Кто знает, как выглядят туристы и чем они занимаются?

(ответы детей).

Воспитатель: Туристы приезжают из других стран, они одеты в шляпы, кепки, ходят с фотоаппаратами, биноклями, с сумочками, сотовыми телефонами, посещают разные выставки, музеи, картинные галереи. А на память об увиденном, покупают сувениры, открытки, значки.  Я сегодня приготовила вам некоторые из этих вещей. Давайте подойдем к столу и переоденемся.

(дети разбирают атрибуты и  превращаются в туристов).

Воспитатель: Для того чтобы посетить Картинную галерею  нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти к картинам.

(Дети  покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в галерею).


Туристы  проходят и подходят к картинам.

Воспитатель - экскурсовод: Дети, сегодня вы находитесь в Картинной галерее, перед вами картины известных художников. Посмотрите внимательно  и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех картинах?

Как вы догадались, что время года весна?

-Когда всё это бывает? За каким временем года наступает весна? Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)

-Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)

-Какая весна, поздняя или ранняя, изображена на картине? (показывается картинка с изображением ранней весны)

-Как вы об этом догадались?

-Какие признаки весны вы здесь видите?

(ответы детей).


Воспитатель - экскурсовод: Да, дети прошла холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет все жарче, небо стало голубым. Днем с крыш  капает капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Потемнели и раскисли дороги. На деревьях появились почки. Вылезла первая зеленая трава. Прилетели птицы из теплых краев.

Давайте поиграем.

Двигательно-речевая гимнастика  «ВЕСНА»

Наконец, сегодня, солнце.

Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж.

На дороге много луж.

Потянуться, поднять руки вверх.
Опустить руки перед собой.
Поежиться.
Ходить на месте (делая широкие шаги).

Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!»

Поднять голову вверх, вытянуть шею.

Прыгать (изображая воробьев).
Руки отвести за спину, четко проговаривая слово «привет».

Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна-красавица!

Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.

 Воспитатель - экскурсовод: Дети, раньше мы лепили снеговиков, а сейчас на улице бегут ручьи, многие мальчишки пускают по ним кораблики, и я тоже предлагаю вам изготовить кораблики. Для этого мы продолжаем наше «путешествие» по Картинной галерее, нас ждет мастер Максим. Он сейчас изготовит с вами кораблики.

Складывание корабликов (оригами).

Воспитатель - экскурсовод: Ребята, давайте поблагодарим мастера Максима за кораблики. Что мы ему скажем?

(ответы детей).

Мастер Максим: До свидания, дети! А это вам коробочка с подарками от меня для ваших друзей. (Коробочка с корабликами).

Воспитатель - экскурсовод: Мои юные туристы, если у вас остались денежки, то вы тоже можете приобрести сувениры для своих родственников и близких.

(Появляется продавец с лотком, где лежат разные сувениры. Дети приобретают сувениры). 


Воспитатель - экскурсовод: Спасибо всем, кто нас встречал в Картинной галерее, но нам с вами, ребята, пора возвращаться в группу к нашим игрушкам и другим играм.

(дети переодеваются).

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?

(ответы детей)

Если вы захотите, мы еще с вами куда-нибудь сходим. А сейчас давайте подарим нашим гостям на память по кораблику и попрощаемся.

(дети прощаются).

Программно-методическое обеспечение:

  •  Анищенкова Е.С. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников»
  •  Выгонов В.В. «Мир оригами»

Мухлынина «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000878

Зайцева «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000879

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13864
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.