Интегрированная организованная образовательная деятельность сюжетно-ролевая игра «Речное путешествие» (Средняя группа) |
вс., 02.12.2012 |
Воспитатель
МАДОУ центр развития ребенка -
детский сад № 146 города Тюмени
Программные задачи:
- 1. Область «Здоровье»: Создание атмосферы взаимопонимания, добра, доверия, радости. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
- 2. Область «Физическая культура»: Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
- 3. Область «Безопасности»: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям …
- 4. Область «Коммуникация»: Развитие речи, как средство общения. Поощрение попыток высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Расширение представления о многообразии окружающего мира. Введение в активный словарь слов: якорь, ерш, окунь, сом, налим, лещ, карась, сазан, щука, плотва, пескарь, угорь, экскурсия; морские профессии: капитан, матросы, кок, пассажиры, экскурсовод. Умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- 5. Область «Познания»: Формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания. Расширение представления о жителях нашего края. Знакомство с речными обитателями. Закрепление представления о физических свойствах магнита.
- 6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении. Формирование умения самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор.
- 7. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
- 8. Область «Художественного творчество»: Закрепление основных цветов (желтый, красный, зеленый). Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (цветные рыбки, бабочки). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (собираем насекомых).
- 9. Область «Музыка»: В процессе образовательной деятельности слушаем шум ветра, пение птиц.
- 10. Область «Труд»: Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам, к окружающей среде.
Материал:
Строительный материал для постройки корабля, форма капитана, кока, матросов, атрибуты для игры «Столовая», якорь, матча, штурвал, трап, домашние и дикие животные (игрушки), пластмассовый забор, домик, картонные рыбки, разрезанные картонки насекомых, воздушный шарик, письмо, «ящик ощущений», кораблик, насекомые (игрушки).
Предварительная работа:
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных нашего края;
- совместное с родителями изготовление атрибутов для игр;
- проведение дидактической игры « Водный мир»;
- конструирование из строительного материала корабля;
Игровые роли и действия:
Капитан - следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания.
Матросы – выполняют команды капитана ( приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)
Инструктор подводного плавания – следит за исправностью снаряжения для подводного плавания и безопасностью пассажиров во время погружения.
Кок – осуществляет приготовление обеда.
Пассажиры – выполняют правила поведения на корабле, посещают экскурсии.
Экскурсовод – проводит экскурсии, задает вопросы пассажирам и отвечает на их вопросы.
Оборудование и атрибуты:
Строительный материал для постройки корабля, форма капитана и матросов, акваланги и маски, атрибуты для игры «Столовая», якорь, матча, штурвал, трап, проектор и экран, панорама речного дна, развивающие игры.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: воздушный шарик; внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (кораблик). Чтение письма.
- Беседа по теме «Любите ли вы путешествовать?»
- Распределение ролей.
- Посадка на корабль.
- Экскурсия в летний лес.
- Выход на берег.
- Насекомые на лесной полянке.
- Расселение животных в домик.
9. Возвращение на корабль.
10.Экскурсия на дно реки.
11. Обед в столовой.
12. Возвращение в детский сад.
13. Беседа о путешествии.
Ход игры
Дети заходят на участок, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребятки, давайте все в кружок соберемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети какое время года у нас?
Дети: Лето.
Воспитатель: Что изменилось вокруг с наступлением лета?
(Ответы детей: тепло стало, солнышко ярко светит, деревья зеленые стоят, дети и взрослые легко одеты). Ребята прислушайтесь. Какие звуки природы мы слышим. ( птички поют, дует ветер, качая деревья, машины по асфальту едут и т.д.). Ой, ребята вы не чего не заметили? К нам прилетел воздушный шарик, зацепился за ветки дерева. К ниточке привязан конверт. Странный какой то конверт, на нем ни чего не написано. Вы хотите узнать, что в конверте? Тогда давайте откроем и посмотрим. Здесь письмо. Хотите я прочитаю его. (читаем)
- «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас со мной в путешествие. Буду очень рад, если вы согласитесь. Меня вы найдете в волшебной коробке».
Воспитатель: А вот и волшебная коробка и сейчас мы узнаем кто или что там лежит. Ребенок через рукава ощупывает предмет и называет его. Открываем крышку и достаем кораблик.
Воспитатель: Кораблик приглашает нас на экскурсию в летний лес и подводное царство. Вы хотите в это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и большой корабль. Но прежде, чем на него зайти, нам нужно выбрать, кто будет капитаном?
- Кто будет капитаном? Чем он занимается? (ответы детей). Ребенок надевает костюм капитана.
- Кто будет кок? Кто это? (ответы детей). Ребенок надевает костюм.
- Кто будет матросами? Зачем они на корабле? (ответы детей) Надевают костюмы
- А остальные пассажиры.
Все проходят на корабль. Капитан приветствует гостей. Кок уходит на свое место и готовит обед для всех. Матросы стоят и ждут команды капитана «Поднять якорь».
- Дети, ну раз это экскурсия, тогда можно я хочу быть экскурсоводом. Вы не возражаете? Спасибо. Товарищ капитан, все заняли свои места и готовы к отплытию. Ребята, но прежде чем отправится в путешествие, вспомните и расскажите правила поведения в природе. (Дети рассказывают, как вести себя с растениями, животными, насекомыми).
Капитан - Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь.)
Капитан – Полный вперед! (Капитан ведет корабль, смотрит в бинокль).
Экскурсовод – Ребята, а что поможет нашему кораблю раздуть паруса?
Дети – Ветер.
- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)
- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).
Экскурсовод - Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль быстрее плыл.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»
Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У».
Экскурсовод - Я подниму руку вверх – произносим звук громко, а если опущу вниз – тихо.
Вот какой сильный ветер поднялся!
Капитан – Вижу берег. Готовимся к выходу на берег. (дети по трапу сходят с коробля).
Экскурсовод: Ребята, какая красивая полянка. А сколько здесь много насекомых. Назовите насекомых, которых вы узнали?.
Дети: бабочки, кузнечики, божья коровка, жуки, мухи.
Экскурсовод: Дети, не забывайте правила поведения с цветами и насекомыми (рассмотрели всех насекомых). Ребята давайте сфотографируем их. Ребятки давайте погуляем по лесу. Что мы видим? (деревья). Какие они? (высокие). А сейчас какое дерево мы видим? (березу). Ой, ребята, смотрите здесь на опушке много разных животных. Расскажите, каких животных вы видите?
Дети – Домашние и дикие.
Экскурсовод – Да ребята, животные перепутались и не знают где их жилище. Давайте расселим их. Диких оставим в лесу, а домашних в дом. (забор с домом, игрушки животных).
- Отлично, ребята, я была уверена, что вы сможете помочь животным.
Теперь можно плыть дальше. (Все проходят по трапу на корабль).
Капитан – Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь. Капитан ведет корабль).
Экскурсовод – Мы находимся на середине реки. А сейчас нам предстоит спустится на дно реки и обследовать его. Всем нужно надеть акваланги и друг за другом за мной. Будьте осторожны не толкайте друг друга. (Дети надевают жилеты, с прикрепленными к ним двумя пластиковыми бутылками. Педагог обращает внимание детей, на подвешенные к стене, на нитках, силуэты рыб).
- Посмотрите, какие красивые рыбы водятся в реке. Можете ли вы узнать и назвать этих рыб? (Дети находят щуку, окуня, ерша, сома, налима, леща, карася, плотву, пескаря, угря и т. д.)
-Что помогает рыбам плавать в воде? (тело, хвост, плавники)
- Дети, а что вы еще знаете о рыбах? (рассказы детей:
- Щука – страшный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам.
- Сом – крупная рыба, имеет усики.
- Угорь – рыба которая похожа на змею.
- Ерш – рыба которая имеет колючие шипы и т.п.
Экскурсовод: Дети нам пора возвращаться. (Идут в обратном направлении).
Дети проходят на корабль, снимают акваланги.
Экскурсовод – Хорошо прогулялись, пора и пообедать.
Кок выкатывает столик с подносами, на которых лежит обед. (Дети имитируют, что едят, благодарят повара.)
Капитан – Полный вперед!
Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие.
Педагог:- Ребята, во время нашего путешествия я вела фотосъемку, но, к сожалению, фотографии получились некачественные. Вы поможете мне разобраться с ними? (На столе лежат разрезанные картинки. Дети собирают их.)
Дети, скажите, что вам понравилось и что запомнилось в нашем путешествии? Ребята во время нашего путешествия вы очень активно работали. Ребятки, нашему кораблику понравилось с нами путешествовать, и он хочет остаться у нас. Вы не против?
Ребята, а куда бы вы хотели еще вернуться, вспоминая наше путешествие? (на полянку с насекомыми).
- Дети, у нас есть время до обеда и мы можем еще раз сплавать к бабочкам. (дети садятся в корабль и плывут к лесной полянке, посмотреть еще раз на бабочек).
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000834
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Татьяна | 14.10.2015 21:01 | # | ||
Отличная идея для показа режимных моментов. Спасибо |