«Морское путешествие с семьей»

  пт., 17.04.2020

 Составитель:

Фролова Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени

Конспект игрового занятия «Морское путешествие с семьей» в подготовительной группе

Программное содержание:

    1.Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых, собственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.

3. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательность, сдержанность жестов, окружающим людям, друг к другу).

Роли: мама, папа, дети, дедушка, бабушка. На яхте: капитан, штурман, кок, судовой врач, матросы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о море, морских обитателях, прослушивание аудиозаписи со звуками моря, китов и дельфинов, рассматривание картин и иллюстраций о морских путешествиях, о водном транспорте, морских обитателях, отгадывание загадок о море, рыбах, разучивание стихотворений о море, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, путевки, мягкие модули, стаканчики с соленой и пресной водой, пипетки, тазики с водой, губки, стаканчики с изображением дельфинов, ватман, гуашевые краски.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход игры

Дети с воспитателем сидят по кругу, рассматривают глобус. На

экране появляется рекламный ролик. Туристическое агентство

предлагает принять участие в путешествии семьи. (слайд 1 - рекламный ролик)

Воспитатель: Сегодня я, представитель туристического

агентства. Я, предлагаю, вам, две путевки. Но у нашего агентства

есть условие, в путешествие должны отправиться две семьи.

Путевки есть, а семей нет. Что делать? Предлагаю создать две

семьи. Делитесь пополам и распределяйте, кто кем будет. (помощь воспитателя в распределении ролей)

- Кто, самый главный в семье? (папа)

- Да, папа самый главный и ответственный в семье, поэтому

путевки, я вручаю ему, пусть они хранятся у него.

- Также наше агентство предоставляет вам в аренду яхту, на

которой все мы будем путешествовать (2 слайд - разновидность яхт) (Дети устанавливают яхту из мягких модулей)

- Я, как представитель агентства буду сопровождать вас, буду

вашим гидом.

- Поднимаемся по трапу. Уважаемые семьи, яхтой управлять,

вы, будете сами. Для этого вам необходимо выбрать членов

команды (распределение членов команды)

-Кто, самый главный на судне? (капитан)

- А, на нашей яхте, кто может быть капитаном?

- Тот, кто самый сильный и ответственный, тот, кто много знает.

Я, думаю, папа будет капитаном.

- Кто будет управлять яхтой?

- Управлять яхтой будет, второй папа. Он будет штурманом.

- В путешествии нам надо питаться, поэтому нам нужен повар.

А на судне, как его называют? (кок)

- Кто лучше всего справиться с обязанностями кока? Кто лучше

Всех приготовит еду?

- Да, это будут мамочки.

- Путешествие дальнее, в любое время с нами может случиться

что-то, кто-то может заболеть, получить травму, кто в этом

случае, нам может помочь? (судовой врач)

- Ну, а наши дети будут моряками.

- Итак, отправляемся.

Капитан: Поднять якорь, отдать швартовый.

Гид: Смотрите по сторонам, какая вокруг красота!

- Обратите внимание, слева по борту, кто это плывет? (стайка

рыб) (3 слайд - стайка рыб)

- А справа от нас, другие морские обитатели (4 слайд - акула, киты. дельфины)

- А над головой, а над головой…. (летают чайки) (5 слайд - чайки над морем)

- А еще над головой палит солнце. Ой, как хочется пить.

- Давайте зачерпнем морскую воду и попробуем ее (Из пипетки воспитатель капает каждому по капле соленой воды) - Можно пить ее? (нет, она соленая). - Соленая вода не утоляет жажду, она может быть грязной. - Что нам делать, так хочется пить? (достаем запасы пресной

воды) Кок, принесите нам пресную воду. Почувствовали разницу? Морская вода соленая, а пресная

вода без вкуса и запаха.

- Мы с вами сейчас нырнем в море, вы старайтесь не глотать

морскую воду. Итак, закрыли глаза, задержали дыхание,

нырнули. Ой, я там кого – то вижу… (6 слайд - морское дно с морскими обитателями)

Гид: Поплыли обратно на яхту, мамочки посмотрите, все ли детки вернулись обратно. Капитан посчитайте, все ли на месте.

- А ведь там кто-то тонет. Что нам делать? Как спасти?

(в воде остается один ребенок, дети должны сами спасти его)

-Скорее, доктор, спасите его. Делайте искусственное дыхание.

-Хорошо, что все обошлось. Теперь можно посидеть отдохнуть,

чайку попить. Пойдемте на палубу, кок, пожалуйста, приготовьте нам чай. Вы еще рыбок нам приготовили, замечательно! (7 слайд - спокойное море)

- Кажется, что-то случилось. Нас стало раскачивать неужели

шторм начался? (8 слайд - бурное море)

-Посмотрите, в бинокль, впереди остров, а на остров кого-то

выбросило с моря (9 слайд - дельфины на берегу моря)

-Что делать? Они же не могут жить без воды. Как им помочь?

У меня есть приспособление для переноса воды, это

обыкновенные губки. Постарайтесь быстрее помочь нашим

друзьям им нельзя долго находиться на суше (игра с губками (На столе два прозрачных стакана внутри изображение дельфинов, дети друг за другом заполняют стаканы водой с помощью губок).

- Ой, смотрите, на песке очертания каких-то морских обитателей.

Их выбросило волной во время шторма, а потом снова

смыло в море, но сложно определить по этим отпечаткам

кто это был. Я предлагаю дорисовать недостающие части тела, и определить, что это за животные.

(дети дорисовывают, угадывают, обсуждают животных)

- Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось. Вы

показали, что вы одна большая дружная, семья, не смотря на то

что путешествовали две семьи. Сейчас за мной придет другая

яхта с новыми туристами, а вам я предлагаю пожить на этом

острове остаток отпуска. А на память, оставьте мне отпечатки

своих ладошек. (Дети на ладошки наносят краску и оставляют отпечатки на ватмане).

Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.

«Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова – М.: Айрис – пресс, 2008   

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007635

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 96
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги