«Морское путешествие с семьей» |
пт., 17.04.2020 |
Составитель:
Фролова Елена Александровна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени
Конспект игрового занятия «Морское путешествие с семьей» в подготовительной группе
Программное содержание:
1.Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
2. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых, собственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.
3. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательность, сдержанность жестов, окружающим людям, друг к другу).
Роли: мама, папа, дети, дедушка, бабушка. На яхте: капитан, штурман, кок, судовой врач, матросы.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о море, морских обитателях, прослушивание аудиозаписи со звуками моря, китов и дельфинов, рассматривание картин и иллюстраций о морских путешествиях, о водном транспорте, морских обитателях, отгадывание загадок о море, рыбах, разучивание стихотворений о море, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, путевки, мягкие модули, стаканчики с соленой и пресной водой, пипетки, тазики с водой, губки, стаканчики с изображением дельфинов, ватман, гуашевые краски.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход игры
Дети с воспитателем сидят по кругу, рассматривают глобус. На
экране появляется рекламный ролик. Туристическое агентство
предлагает принять участие в путешествии семьи. (слайд 1 - рекламный ролик)
Воспитатель: Сегодня я, представитель туристического
агентства. Я, предлагаю, вам, две путевки. Но у нашего агентства
есть условие, в путешествие должны отправиться две семьи.
Путевки есть, а семей нет. Что делать? Предлагаю создать две
семьи. Делитесь пополам и распределяйте, кто кем будет. (помощь воспитателя в распределении ролей)
- Кто, самый главный в семье? (папа)
- Да, папа самый главный и ответственный в семье, поэтому
путевки, я вручаю ему, пусть они хранятся у него.
- Также наше агентство предоставляет вам в аренду яхту, на
которой все мы будем путешествовать (2 слайд - разновидность яхт) (Дети устанавливают яхту из мягких модулей)
- Я, как представитель агентства буду сопровождать вас, буду
вашим гидом.
- Поднимаемся по трапу. Уважаемые семьи, яхтой управлять,
вы, будете сами. Для этого вам необходимо выбрать членов
команды (распределение членов команды)
-Кто, самый главный на судне? (капитан)
- А, на нашей яхте, кто может быть капитаном?
- Тот, кто самый сильный и ответственный, тот, кто много знает.
Я, думаю, папа будет капитаном.
- Кто будет управлять яхтой?
- Управлять яхтой будет, второй папа. Он будет штурманом.
- В путешествии нам надо питаться, поэтому нам нужен повар.
А на судне, как его называют? (кок)
- Кто лучше всего справиться с обязанностями кока? Кто лучше
Всех приготовит еду?
- Да, это будут мамочки.
- Путешествие дальнее, в любое время с нами может случиться
что-то, кто-то может заболеть, получить травму, кто в этом
случае, нам может помочь? (судовой врач)
- Ну, а наши дети будут моряками.
- Итак, отправляемся.
Капитан: Поднять якорь, отдать швартовый.
Гид: Смотрите по сторонам, какая вокруг красота!
- Обратите внимание, слева по борту, кто это плывет? (стайка
рыб) (3 слайд - стайка рыб)
- А справа от нас, другие морские обитатели (4 слайд - акула, киты. дельфины)
- А над головой, а над головой…. (летают чайки) (5 слайд - чайки над морем)
- А еще над головой палит солнце. Ой, как хочется пить.
- Давайте зачерпнем морскую воду и попробуем ее (Из пипетки воспитатель капает каждому по капле соленой воды) - Можно пить ее? (нет, она соленая). - Соленая вода не утоляет жажду, она может быть грязной. - Что нам делать, так хочется пить? (достаем запасы пресной
воды) Кок, принесите нам пресную воду. Почувствовали разницу? Морская вода соленая, а пресная
вода без вкуса и запаха.
- Мы с вами сейчас нырнем в море, вы старайтесь не глотать
морскую воду. Итак, закрыли глаза, задержали дыхание,
нырнули. Ой, я там кого – то вижу… (6 слайд - морское дно с морскими обитателями)
Гид: Поплыли обратно на яхту, мамочки посмотрите, все ли детки вернулись обратно. Капитан посчитайте, все ли на месте.
- А ведь там кто-то тонет. Что нам делать? Как спасти?
(в воде остается один ребенок, дети должны сами спасти его)
-Скорее, доктор, спасите его. Делайте искусственное дыхание.
-Хорошо, что все обошлось. Теперь можно посидеть отдохнуть,
чайку попить. Пойдемте на палубу, кок, пожалуйста, приготовьте нам чай. Вы еще рыбок нам приготовили, замечательно! (7 слайд - спокойное море)
- Кажется, что-то случилось. Нас стало раскачивать неужели
шторм начался? (8 слайд - бурное море)
-Посмотрите, в бинокль, впереди остров, а на остров кого-то
выбросило с моря (9 слайд - дельфины на берегу моря)
-Что делать? Они же не могут жить без воды. Как им помочь?
У меня есть приспособление для переноса воды, это
обыкновенные губки. Постарайтесь быстрее помочь нашим
друзьям им нельзя долго находиться на суше (игра с губками (На столе два прозрачных стакана внутри изображение дельфинов, дети друг за другом заполняют стаканы водой с помощью губок).
- Ой, смотрите, на песке очертания каких-то морских обитателей.
Их выбросило волной во время шторма, а потом снова
смыло в море, но сложно определить по этим отпечаткам
кто это был. Я предлагаю дорисовать недостающие части тела, и определить, что это за животные.
(дети дорисовывают, угадывают, обсуждают животных)
- Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось. Вы
показали, что вы одна большая дружная, семья, не смотря на то
что путешествовали две семьи. Сейчас за мной придет другая
яхта с новыми туристами, а вам я предлагаю пожить на этом
острове остаток отпуска. А на память, оставьте мне отпечатки
своих ладошек. (Дети на ладошки наносят краску и оставляют отпечатки на ватмане).
Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.
«Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова – М.: Айрис – пресс, 2008
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007635
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf