Создание персонажей – роботов для постановки театрализованной сказки «Три поросенка» |
чт., 18.12.2014 |
Автор:
Орехова Ольга Николаевна,
воспитатель
ЯНАО, МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма
Технологическая карта НОД
Образовательная область |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие |
||||
Возраст детей, группа |
5-6 лет, старшая группа |
||||
Тип НОД |
Открытие нового знания |
||||
Тема НОД |
«Три поросенка» |
||||
Цель |
Формирование интереса к техническим видам творчества, развитиеконструктивного мышления средствами робототехники, знакомство: с помощью конструктора можноорганизовать театральную деятельность. (Создать персонажей – роботов для постановки театрализованной сказки «Три поросенка») |
||||
Задачи |
Обучающие. - познакомить с набором образовательной робототехники (знакомство с деталями); - познакомить с правилами безопасной работы; - учить основным приемам сборки по образцу; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя, внимательно посмотрю в схеме по сборке…» Развивающие. - развивать конструкторские навыки; - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные. - воспитывать интерес к техническим видам творчества; - развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. |
||||
Материал |
Демонстрационный: Презентация MicrosoftPowerPoint (дидактическая игра «Что лишние?» Доска SMARTNotebook. Раздаточный: - набор образовательных роботов FUNSBOTstory (на каждого ребенка); - брошюра (на каждого ребенка) |
||||
Предполагаемый результат |
- владеют умением сборки конструктора; - создают персонажей – роботов по схеме;
|
||||
Этапы технологии «Ситуация» |
Деятельность воспитателя |
Методы, приемы |
Деятельность воспитанника |
Предпосылки учебной деятельности |
Контроль результатов действия |
1.Введение в ситуацию. |
Дети собираются около воспитателя. - Ребята, вы когда ни-будь были в театре? (ответы детей). -Вы любите театр? -В каких театрах вы были? (ответы детей). -Что интересного увидели? (ответы детей). -Ребята посмотрите, сколько разных театров у нас в группе (беседа о представленных театрах) -Скажите, а что это за домики? -Как выдумаете, из какой сказки эти домики? - Верно, это сказка три поросенка. -А как вы догадались? (ответы детей) -Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев сказки «Три поросенка») -Ребята вы когда-нибудь были в театре роботов? (ответы детей) -А вы хотите сделать роботов для театра и показать сказку (ответы детей). -Сможете?
|
Словестные методы: вопросы, беседа, наглядный метод, чтение. |
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят и слушают сказку «Три поросенка», Принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель. |
Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) |
|
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. |
|||||
2. Актуализация Знаний
3. Затруднение в ситуации
4. Открытие нового знания или способа действий
5. Включение нового знания в систему знаний
6. Осмысление (итог).
|
-Проходите к интерактивной доске, присаживайтесь на стульчики. -Что нам нужно для создания сказочных героев для театра роботов (ответы детей). На интерактивной доске Д/И «Что лишнее?»
- Вы готовы приступить к делу и сконструировать персонажей для театра? (ответы детей). - Идите, конструируйте -Ребята, вы сможете сконструировать персонажей (ответы детей) - Чтобы сконструировать правильно, что необходимо? (схема)
-Посмотрите на детали и схему. -Чтобы правильно сконструировать героев из сказки вы должны хорошо рассмотреть схему и детали, которые будете использовать в создании персонажей.
- Ребята скажите, чтобы сконструировать по схеме какие действия мы должны выполнить (ответы детей) -Верно, мы должны рассмотреть внимательно схему, выбрать подходящие детали. После практической работы, ставим персонажей к театру роботов.
(дети собираются рядом с воспитателем) -Ребята, вы смогли сконструировать персонажей для театра? Почему вы смогли?
|
Словесный, наглядный метод, игровой
Словестный, наглядный метод
Словестный, наглядный
Словестный, наглядный
демонстрация |
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления Д/И «Что лишние?» 1. Слайд. Представлены детали конструктора и кубик на интерактивной доске (что лишнее?) 2. Слайд. Персонажи сделаны из конструктора «Лего» и персонаж из деревянного конструктора. 3. Слайд. Персонажи-роботы и персонаж животное.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. На столах перед каждым ребенком набор конструктора без схемы Дети сталкиваются с затруднением, что нужно чтобы сконструировать правильно.
Рассматривают схему и знакомятся с деталями конструктора
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Конструируют персонажей, работа со схемой
Дети участвуют в диалоге, Отвечают на вопросы воспитателя |
Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов
Познавательные
Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность
Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера
Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта
Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели |
Наблюдение за процессом деятельности
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Анализ |
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf