Памятка для воспитателей: "Варианты заданий с применением конструктора "Lego duplo" "Арктика"

  чт., 08.02.2018

Автор - составитель:

Галкова Лидия Владимировна

воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Лесная сказка"

г. Новый Уренгой, ЯНАО

Методическое пособие

Памятка для воспитателей: варианты заданий с применением конструктора «Lego duplo»

Вокруг света: Арктика № 10803. Средний дошкольный возраст.


В настоящее время происходит масштабный пересмотр педагогических технологий дошкольного образования.  Лего-технология на сегодняшней момент является одной из самых известных и распространенных. Разнообразие лего-конструкторов дает возможность нам, педагогам,  использовать трехмерные модели реального мира для всестороннего обучения и развития ребенка. Вашему вниманию представлены варианты заданий с применением конструктора «Lego duplo» вокруг света: Арктика № 10803, для среднего дошкольного возраста.

• Предложите детям построить рассказанную педагогом сказку. Каждая группа (из 2-3 человек) строит свою часть сказки. Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают сюжет.

• Предложить детям картинку-схему эмоции (радость, печаль, ухмылка, злость, удивление и т.д.). И попросить составить рассказ, в котором данная эмоция проявилась бы. Остальные дети должны определить, какая эмоция была предложена для построения.

• Начать рассказывать детям историю, а затем предложить придумать и  построить самостоятельно конец истории.

• Обсудить с детьми, какие вежливые слова мы можем использовать при составлении рассказа: «спасибо», «пожалуйста», «извините» и др. Попросите детей использовать именно эти слова для совместного строительства своей истории.
• Предложите детям (3-5 человек) построить свою историю по плану. Составьте совместно план, распределите, кто какую часть будет строит.
• Постройте свою историю на основе иллюстраций. Можно разделить на команды, тогда каждая команда строит свою иллюстрацию, а потом поэтапно по своим постройкам составят получившийся рассказ.

• После строительства попросите детей рассказать их получившуюся историю по ролям. Распределение ролей предоставьте самим детям.
• Предложите детям построить сцену из прочитанной сказки, которую они считают наиболее интересной.

• Предложите детям построить свой вариант окончания рассказа и объяснить, как это может повлиять на персонажей.

• Используйте конструктор для решения проблемных ситуаций. Например, мальчик впервые встретился белым медведем. Попросите построить сюжет, который ему поможет. А затем проговорите построенную ситуацию.
• Используйте этот набор, для того чтобы закрепить знание воспитанников о коренных народах (ненцах) и их быте.   

  • Предложите детям построить сцену из просмотренной презентации (Жизнь и быт малочисленных народов ЯМАЛА), которую они считают наиболее интересной.

• Используйте набор для ролевых игр.


Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему:

«Экскурсия в тундру к жителям Крайнего Севера»

(с практическими основами Лего-конструирования)

 

Возрастная категория детей: дети старшей группы (4-5 лет).

Длительность занятия: 25-30 мин.

Цель: развить коммуникативные навыки детей посредством мотивации детей на создание своей собственной модели  по предложенной схеме и набора «Lego»

 Задачи:

Образовательные:

- Способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре.

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. 

Развивающие:

- Расширить представление детей о значении и роли оленей для человека.

- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх с конструктором  быт семьи народов Севера.

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из лего.

- Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

Словарная работа: обогащение словаря детей: нарты, нися, небя, чум.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, колонки,  программа Lego Digital Designer, иллюстрации с изображением быта народов севера, песня «Мы поедем мы помчимся….»  в исполнении группы «Самоцветы»
- раздаточный: конструктор Lego Duplo,  конструктор «Lego duplo» вокруг света: Арктика № 10803 (один на 2-3 ребёнка).

 Предварительная работа: рассматривание альбомов и книг, просмотр презентаций о жизни и быте народов ЯМАЛА. 

 

Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте  ребята, я предлагаю вам сегодня посетить виртуальную  экскурсию. Вы согласны?

Дети: ответы.

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, прослушав отрывок одной известной музыкальной композиции.  (Слушают отрывок песни «Мы поедем мы помчимся… »)

Воспитатель: Кто догадались, куда мы отправляемся?

Дети: В тундру к жителям Севера.

Воспитатель: Все верно.  Скажите, на чём мы с вами можем отправиться в тундру?

Дети: На оленях.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что основным транспортом передвижения ненцев являются олени.

Воспитатель: Правильно! Но где же наш друг, который нам поможет совершить путешествие? (На интерактивной доске появляется письмо и схема) Посмотрите, здесь письмо. Какая то схема?! Давайте, прочтем! (Читают письмо) Что же произошло?

Дети: Наш олень пока спешил к нам, по дороге превратился в горсть кубиков.

Воспитатель: И теперь нам предстоит с вами серьезная работа. Нам нужно по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать нашего друга, а иначе мы не сможем с вами отправиться на экскурсию.

Пальчиковая гимнастика:

Но перед тем как преступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков – Забор.

Растопыриваем перед собой все десять пальцев – это забор.

Вот забор большой стоит.

Кто из-за него глядит? (Выглядываем из-за забора.)

Может, зайчик? (Показываем зайчика.)

Нет, нет, нет. (Качаем головой.)

Может, кошка? (Делаем ушки на голове.)

Тоже нет. (Качаем головой.)

Может, северный олень (Растопыриваем пальцы, скрещиваем руки над головой.)

Здесь пасется целый день?

Может, это смелый гусь: (Показываем гуся.)

«Никого я не боюсь!» (Гусь говорит.)

Может, это петушок – (Показываем петушка.)

Золотистый гребешок?

Это пес там лает,  (Показываем собаку. Она лает.)

Дом свой охраняет.

Практическая часть:

Воспитатель: На экране вы видите схему, согласно которой вы будете собирать оленя. (На экране в программе Lego Digital Designer детям демонстрируется поэтапная схема сборки оленя. По ходу работы педагог помогает детям)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Теперь мы смело можем отправляться на экскурсию.

Физминутка

Воспитатель: А перед тем как мы отправиться на экскурсию, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучать»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Основная часть: беседа «Жизнь и быт народов Крайнего Севера»

(На интерактивной доске появляются иллюстрации быта народов севера)

Воспитатель: Давайте вспомним все, что мы знаем о Крайнем Севере.

Дети: ответы детей с опорой на иллюстрации.

Сюжетно – ролевая игра с применением конструктора «Lego duplo» вокруг света: Арктика № 10803

На вашем столе стоит контейнер с конструктором, посмотрите. С каким конструктором мы сегодня будем работать.

Дети: ответы детей (конструктор «Lego duplo» вокруг света: Арктика)

Воспитатель:  сегодня я предлагаю вам поиграть с данным конструктором в сюжетно – ролевую игру: «На рыбалке»

Дети: распределяют роли самостоятельно: мама (небя), папа (нися), ребенок.  По ходу игры дети подбирают, меняют детали конструктора, предметы, конструируют игровую обстановку.

На интерактивной доске появляется  ненец с нартами, а вдалеке рыба.

Рефлексия

Воспитатель: скажите, вам понравилась наша экскурсия? Если вам было интересно, и вы узнали много нового, то наполните нарты нашего гостя рыбой, а  если вам было скучно и не интересно, то свою рыбу не кладите. Дети: ответы детей. Объясняют свой выбор.

Используемая литература:

1. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью Lego. – М.: Владос, 2003. – 104 с.

4. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.-176с.

5. Мельникова, О.В. «Лего-конструирование»5-10 лет. Программа, занятия.32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении / О.В. Мельникова. - Волгоград: Учитель.-51с.

http://nurcbs.ru/exhibition1.html

Похожие материалы:

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-lebedeva/igry-dlja-rechevogo-razvitija-detei-na-osnove-lego-konstruirovanija.html

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-konstruktora-lego-v-volshebnoy-strane-lego-konstruktora-424895.html

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004729

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2124
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.