«Птицы на кормушке». Конспект НОД с детьми средней группы

  вс., 19.03.2017

Автор - составитель:

Дзик Алена Николаевна,

воспитатель I  квалификационной категории

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Цель:

  • Формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих и перелётных птицах;
  • вызывать желание беречь и помогать зимующим птицам;
  • совершенствовать диалогическую речь детей.

Оборудование: разрезные картинки птиц (синица, снегирь, сорока, ворона);картинки птиц (синица,воробей, снегирь,ворона, сорока, утка, скворец);кормушки для птиц.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

(Звучит запись загадки).

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг.

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей).

Воспитатель:Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (На экране появляется изображение воробья).

Послушайте, ребята, что же расскажет нам воробей?

(Звучит рассказ воробья).

 Рассказ воробья:

На улице стало очень холодно, а у нас, птиц нет теплых шубок и шапочек. Домов с горячими батареями у нас тоже нет. И живём мы под крышами домов, поэтому, ребята, нам зимой очень холодно. Зимой мымало чирикаем, а больше молчим. В холодную погоду мы меньше двигаемся, а в сильный мороз  сидим стайкой, распушив перья и нахохлившись – так нам легче согреться.

Воспитатель: Ребятки посмотрите какими большими становятся воробьи когда распушат свои пёрышки.(На экране картинка нахохлившегося воробья).Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

-Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы).

Детки, а воробей хочет поиграть с вами в игру, в которую они играют с друзьями воробьями,  когда на улице мороз.

 

Подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

Внимательно слушайте воробья.

Воспитатель:  А какие птицы ещё остаются с нами зимовать?

Чтобы узнать соберите разрезные картинки.

У вас у всех на одежде есть цветной силуэт птицы (цветная птичка) к первому столу подойдут те, у кого красная птичка, ко второму у кого жёлтая, к третьему укого зелёная и к четвёртому у кого синяя.

Игра «Собери разрезные картинки», затем дети перечисляют зимующих птиц.

(Дети собирают разрезные картинки и перечисляют зимующих птиц). На экране появляется изображение птиц, которых собрали дети.

   

(Запись воробья.)

Рассказ воробья: Чик – чирик! Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).

 

Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

( Ответы детей.)

Ребятки, а куда же мы положим угощение для птиц?

(На экране появляется слайд с фотографиями родителей).

Дети ваши мамы и папы приготовили сюрприз. А какой мы сейчас узнаем. (Видеописьмо).

Содержание обращения родителей к детям: Добрый день наши милые дети!!! Нам стало известно о вашем желании помочь птицам в  суровую зимнюю стужу и это нас очень радует. Ведь именно от голода много птиц не могут дожить до весны. и чтобы птицам было легче пережить холодную зиму, мы сделали для них кормушки.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные кормушки сделали ваши родители, давайте, подойдём полюбуемся ими.

(Дети рассматривают сделанные родителями кормушки).

А чем же мы можем накормить птичек? Суп или может быть каша?

Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, голуби любят крупу и хлеб.

Воспитатель: А какие птицы могут прилететь к нам на кормушку? Давайте поиграем в игру «Птичья столовая».


У нас на мольберте расположились птицы. Вам нужно разместить на кормушках птиц, которые могут прилететь?

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

А почему остались утка, скворец, грач.(Ответы детей.)

(На экране появляется воробей. Он радуется, хлопает крыльями).Запись воробья.

Рассказ воробья: Да, ребята, теперь я уверен, что мои друзья воробьи не погибнут зимой от голода. Спасибо вам ребята и вашим родителям за кормушки, которые вы нам смастерили.

Воспитатель: Ну что ребята, а мы с вами разместим наши кормушки на деревьях территории нашего детского сада и будем кормить наших пернатых друзей.

Интернет - ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/564576/

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/vorobey.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/26/integrirovannoe-zanyatie-vorobey


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3228
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.