"Приключения в городе Математики" Конспект ИОД с детьми 6-7 лет

  пн., 13.02.2017

Авторы:

Сафронова Татьяная Александровна, воспитатель;

Скоробогатова Лариса Александровна, заместитель заведующего;

Васильева Юлия Юрьевна,старший воспитатель

МАДОУ детский сад № 90 города Тюмени

Цели и задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП):

  1. Совершенствовать умения детей работать  с планом - схемой.
  2. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
  3. Продолжать учить называть  числа в прямом и обратном порядке.
  4. Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу.

Образовательная область « Социально-коммуникативное  развитие»:

  1. Формировать умение работать в команде.
  2. Уметь группироваться по определённому признаку.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Приучать детей к самостоятельности суждений.
  2. Познакомить с новым словом телепортация.
  3. Закрепить знания дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; план-схема.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Совершенствовать умение быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, людей, транспорта, деревьев по замыслу.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Работа с картами- схемами: «Составь схему групповой комнаты», «Составь схему приёмной комнаты»,

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей.

Материалы: видеописьмо, конверты с заданиями, геометрические фигуры разных цветов и размеров; 6 листов ватманов; клеящие карандаши; салфетки, счетные палочки; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; для каждого ребенка на листе формата А-4 начальное изображение рисунка для игры «Найди и отгадай  пароль», простые карандаши.

Ход  деятельности:

Раздаются звуки сообщения СМС

Воспитатель: Дети, кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).

Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим?

Воспитатель на ноутбуке  показывает видеописьмо обращение.

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я  королева  Математики.

Мне  нужна ваша помощь. На мой город из геометрических фигур и счетных палочек напал злой колдун!

Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому  нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город  в опасности.

Но попасть в наш  город не просто, для этого нужно найти  пароль.

В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, которые нужно выполнить тремя командами.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!

Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?

Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы,  прогнать колдуна…)  

Воспитатель: Предлагаю  внимательно осмотреться в группе, может быть, и найдем схему-подсказку.

Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят  конверт с заданием. 

Письмо №1.«Найди и отгадай  пароль».

Воспитатель: Ребята, кто сможет прочитать, что здесь написано?

Выходит читающий ребёнок. Задание вывешивается на магнитную доску.

1.Игра «Найди и отгадай пароль»

Прохождение пароля.

Нужно соединить последовательно  все дни недели по порядку, и получить картинку (мышка).

Воспитатель: Дима, прочитай письмо.

Дима читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь картинку и отгадаешь пароль, и  попадёшь в город Математики».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе?  Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5,СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.

Воспитатель: Дима, расставь правильно числа, чтобы  они подходили к дням недели  (не все дети умеют читать, но все знают числа)

Ребёнок выполняет задание на доске (на листе с заданием), остальные дети  выполняют задание за столами индивидуально.

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы соединили числа – дни недели. Что получилось на рисунке? (мышка) У всех получился такой рисунок. А теперь посмотрим на обратную сторону листа!

На обратной стороне листа написано:

ПАРОЛЬ-МЫШКА

Воспитатель: Умнички, вы правильно отгадали пароль,  теперь мы с вами попадём в город Математики, для этого нам нужно телепортироваться-пройти через невидимый туннель.

Звучит  фонограмма музыки.....

Воспитатель: Мы в городе Математики! Но для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать?    Ответы детей.

Воспитатель: А помните обязательное условие  королевы про три команды?

Воспитатель: Как мы выполним это условие?

У детей  приклеены  на груди  бэйджи- геометрические фигуры.

Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.

Дети обращают внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания.

Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№2:

2. Игра-задание «Составь  фигуры из  счетных палочек».

Дети проходят за столы

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего еще состоял разрушенный город Математики? ( из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь  фигуры из  счетных палочек».

Воспитатель читает  детям задание из письма №2:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. 2.    А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)

Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.

Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта  с третьим заданием.

Воспитатель читает письмо №3

  1. 3.     Игра «Волшебные слова»

Карточки лежат в 3-х конвертах под коврами.

 Дети получают задание по командам.

Это задание сложное и необычное.

 «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 11 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».

1 команда (зеленых бэйджики)  – в обратном порядке  (математика)

2 команда ( синие  бэйджики) – в обратном порядке  (треугольник)

3 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)

Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 11 до 1, от 1 до 7), после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.

Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?

 

10    9   8    7   6   5   4   3   2  1                  11 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1       

М  А   Т   Е   М  А Т  И  К  А                   Т  Р  Е  У Г О Л Ь Н И К 

 

1   2   3   4   5  6  7

К  В  А  Д  Р  А  Т

Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы -  слово «Математика», «Треугольник», «Квадрат».

Воспитатель обращает внимание на план-схему, фишку, указывающую место конверта  с заданием №4

Письмо №4

«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город ?

Дети: Из улиц, домов, жителей, транспорта ( деревьев, животных, птиц, растений).

4.Задание-аппликация «Построй город из геометрических фигур»

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур   по собственному замыслу.  «Восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, людей.

 Ватманы и  материалы для аппликации расположены на подоконниках.      На полу выложить ватманы в ряд.

 Во время работы детей над восстановлением города

воспитатель обращает внимание некоторых детей  на план-схему, и фишку под №5, указывающую место конверта  с  пятым  заданием.

Воспитатель: Ребята мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочитаю, а вы, не отвлекаясь от строительства города, можете мне отвечать на интересные вопросы из письма.

Письмо №5 Игра «Отвечай-ка»

Дети работают  все вместе.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 

Воспитатель: Умнички! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Город Математики восстановлен!

Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?

Дети: Совсем нетрудно, а очень интересно!

Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики, и нас ждёт сюрприз. Посмотрим, где он?!

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. – М.: Ювента, 2014. -208с.
  2. Шевелев К.В. Краткий курс подготовки к школе по математике. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.- М.: Ювента, 2016. – 64с.
  3. Шевелев К.В. Логика. Сравнение. Счет. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2016. – 16с.
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.

Фотографии из архива МАДОУ ДС № 90 города Тюмени

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8436
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.