«Аллея сибирских кошек» НОД в подготовительной группе

  вс., 12.02.2017

Автор:

Козлова Татьяна Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ д/с №162 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности  в рамках темы недели: «Я – гражданин города Тюмени» в подготовительной группе

«Аллея сибирских кошек»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

-       Закреплять знания о символике нашего города (флаг Тюмени, герб Тюмени, песня-гимн Тюмени).

-       Расширять представления о родном городе.

-       Продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени  –Аллее сибирских кошек.

-       Воспитывать чувство гордости и любви к  родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-       Совершенствовать у детей навыки речевого общения, умения выражать свои мысли, свое мнение.

-       Совершенствовать умение образовывать новые слова, подбирать прилагательные к существительным.

-       Продолжать обогащать обществоведческий словарь детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-       Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов кошек разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Материалы и оборудование:физическая карта России, глобус, разные флаги, среди них флаг России, Флаг Тюменской обрасти, песня-гимн «А по берегам реки Туры…», авт. С. Дьяков-Дьяченко,фотографии А3 аллеи сибирских кошек,тумбы для готовых работ (для аллеи кошек).

Предварительная работа:

  • Чтение стихов о России, о Тюмени, просмотр фильмов о достопримечательностях Тюмени.
  • Рассматривание фотографий, открыток с достопримечательностями города Тюмени.
  • Творческая встреча с тюменским композитором Смирновым А.В. под девизом «Пою тебя, мой край родной!».
  • Выставка книг тюменских писателей.
  • Изготовление флага России, герба Тюменской области (продуктивная деятельность.

Словарная работа:Малая родина, Россиянин, тюменцы, ленинградцы, бесценные хранилища Эрмитажа.

Ход образовательной деятельности

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Воспитатель включает песню- гимн о Тюмени С. Дьякова-Дьяченко, дети отвлекаются, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем поется в песне?

Дети:Это песня о городе Тюмени.  Он стоит на берегу реки Туры.

Воспитатель: Скажите,а в какой стране мы живем?

Дети:Мы живем в России.

Воспитатель: Значит мы с вами кто?

Дети:Мы -Россияне.

Воспитатель: А, где сразу можно увидеть сразу всю страну?

Дети:Всю страну можно сразу увидеть на карте, на глобусе.

Воспитатель: Ни одна страна не имеет такой огромной территории.Вот как много места занимает она на карте (подходят к карте и показывают).Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом конце начинается утро. Чтобы добраться с одного края до другого нужно ехать на поезде неделю.

Воспитатель: В нашей стране у каждого человека есть своя малая родина.

Кто знает, что такое малая родина?

(Дети пытаются ответить, воспитатель обобщает).

-Это тот уголок земли, где мы родились, где живем, живут наши родные,друзья.

Воспитатель: Как называется ваша малая родина?

Дети:Наша малая родина - Тюмень.

Воспитатель:У всех людей разный возраст, так же и у городов есть свой возраст.В этом году Тюмени исполнилось 428 лет.

Дидактическая игра «Скажи, какой наш город»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи какой наш город». для этого воспользуемся одним из символов Тюмени, а каким догадайтесь.

 - Какие вы знаете символы Тюмени?(дети отвечают: герб, гимн, флаг)

-Гимн мы прослушали, герб на доске, какой остался символ? (флаг).

Воспитатель: Найдите флаг Тюмени (в уголке краеведения – стойка с разными флагами, среди которых флаг России, Тюмени, Тюменской области).

           -Почему вы решили что это флаг Тюмени?(он голубой, судно на нем).

- Мы будем передавать флаг друг другу, заканчивая предложение «Мой город Тюмень…

(дети передают флаг Тюмени, заканчивая предложение, после игры присаживаются)

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших слов можно сказать о нашем городе.Наш город действительно очень красивый и он славится своими достопримечательностями, мы с вами уже говорили. У каждого тюменца есть свое любимое место, куда они приходят или приезжают всей семьей.

Воспитатель: Кто хотел бы рассказать о своем любимом месте в нашем городе? (дети по желанию (1-2 человека)рассказывают, задание дано заранее).

   

Физкультминутка(дети встают в круг, выполняют движения, повторяя за воспитателем или придумывая самостоятельно)

Территория нашего города очень большая (руки в стороны),

По волнам реки Туры плывут красивые теплоходы (дети сами изображают)

В парках растут высокие деревья (руки вверх)

В дремучих лесах и тайге живут косолапые медведи (дети сами изображают),

прыгают зайцы, бегают рыжие лисы(дети сами изображают).

На лугах порхают разноцветные бабочки (дети сами изображают),

прыгают кузнечики(дети сами изображают).

А воздух в наших лесах самый чистый (вдох,выдох).

Воспитатель:Каждый уголок Тюмени имеет свою историю. Хотите познакомиться с  местом, котороесчитается одним из самых интересных.

Воспитатель: В 2008 году (6 лет назад), когда вы только родились, в нашем городе на улице Первомайской открыли новый сквер и назвали его «Аллея сибирских кошек» (воспитатель вывешивает плакаты на доску)

- Кто-нибудь из вас там был?

- Может быть знаете историю этого сквера?

- Тогда слушайте. (Рассказ воспитателя)

- Во время войны город Ленинград находился в блокаде (он со всех сторон был окружен фашистами). В городе исчезли все кошки, и расплодилось много крыс.

- Что делать?

     - Как можно было спасти город?

- И вот блокада была снята,благодаря победе нашей армии, фашисты отступили от города. Ленинградцы  стали набирать кошек и котов из Сибири для защиты бесценных хранилищ Эрмитажа и других музеев и дворцов.

    - Кошачий призыв прошел успешно, многие жителинашего города сами приносили своих любимцев на сборный пункт.

      - Первым принесли черно– белого кота Амура,которого хозяйка лично сдала с пожеланием внести свой вклад.

      - Всего было отправлено около 5 тыс. котов из разных городов Сибири: Омска, Тюмени, Новосибирска, Иркутска. Наши коты с честью справились со своей задачей.

      - Так сибирские кошки спасли город от грызунов.

      - Возле сквера установлены гранитные тумбы, на которых стоят чугунные скульптуры кошек, покрытых золотой краской.

Воспитатель:Посмотрите, на картинки, а чем отличаются кошки друг от друга?

Дети:Они расположены в разных позах: сидят, лежат, прыгают и даже почесывают за ухом, на одном столбе по 3,а иногда 4 кошки. На прикрепленной к тумбе табличке сообщается о спасении Эрмитажа кошками из Сибири.

Воспитатель: Тюменцы полюбили это место и с удовольствием приходят и приезжают сюда. На аллею кошек привозят туристов и гостей города.

Воспитатель: Мы узнали интересную историю, а хотели бы Вы  рассказать о ней другим детям детского сада. Как это можно сделать?

Дети: Пригласить ребят из соседней группы,а можно слепить свою аллею кошек.

Воспитатель: Дети, кто хотел бы слепить (нарисовать) свою аллею кошек берите материалы, необходимые для работы, объединяйтесь в группы и  приступайте к работе.

(Самостоятельная продуктивная деятельность)

Список литературы:

  1. Полная хрестоматия для дошкольников.  С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009.
  2. Развитие речи - М,:  Мой  мир  ГмбХ& Ко. КГ. 2006. – 256 с.: ил. - (Азбука дошкольного воспитания).
  3. Ковалько В.И Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкульминуток, игровых  упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО,2005.-176с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  4. Газета «Аргументы и факты» от 28 февраля 2014г., статья «Сквер Сибирских кошек в Тюмени».
  5. Газета «Тюменские известия» от 20 сентября 2012г., статья «Кошкам военного времени…»
  6. Альбом фотографических видов города и увлекательных историй «Незабываемая Тюмень», Е .Дубовская- Тюмень, 2014г.-260 с.
  7. Сайты дляработников дошкольного образования:   https://portalpedagoga.ru/?yclid=18273789430139454758
  8. http://vospitately.ru/konspekty-nod/
  9. http://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij
  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
  11. Сайт Ютубhttps://www.youtube.com/watch?v=RUDVPUUFfOM

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2526
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.