«Аллея сибирских кошек» НОД в подготовительной группе |
вс., 12.02.2017 |
Автор:
Козлова Татьяна Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ д/с №162 города Тюмени
Конспект образовательной деятельности в рамках темы недели: «Я – гражданин города Тюмени» в подготовительной группе
«Аллея сибирских кошек»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закреплять знания о символике нашего города (флаг Тюмени, герб Тюмени, песня-гимн Тюмени).
- Расширять представления о родном городе.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени –Аллее сибирских кошек.
- Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Совершенствовать у детей навыки речевого общения, умения выражать свои мысли, свое мнение.
- Совершенствовать умение образовывать новые слова, подбирать прилагательные к существительным.
- Продолжать обогащать обществоведческий словарь детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов кошек разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Материалы и оборудование:физическая карта России, глобус, разные флаги, среди них флаг России, Флаг Тюменской обрасти, песня-гимн «А по берегам реки Туры…», авт. С. Дьяков-Дьяченко,фотографии А3 аллеи сибирских кошек,тумбы для готовых работ (для аллеи кошек).
Предварительная работа:
- Чтение стихов о России, о Тюмени, просмотр фильмов о достопримечательностях Тюмени.
- Рассматривание фотографий, открыток с достопримечательностями города Тюмени.
- Творческая встреча с тюменским композитором Смирновым А.В. под девизом «Пою тебя, мой край родной!».
- Выставка книг тюменских писателей.
- Изготовление флага России, герба Тюменской области (продуктивная деятельность.
Словарная работа:Малая родина, Россиянин, тюменцы, ленинградцы, бесценные хранилища Эрмитажа.
Ход образовательной деятельности
Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Воспитатель включает песню- гимн о Тюмени С. Дьякова-Дьяченко, дети отвлекаются, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем поется в песне?
Дети:Это песня о городе Тюмени. Он стоит на берегу реки Туры.
Воспитатель: Скажите,а в какой стране мы живем?
Дети:Мы живем в России.
Воспитатель: Значит мы с вами кто?
Дети:Мы -Россияне.
Воспитатель: А, где сразу можно увидеть сразу всю страну?
Дети:Всю страну можно сразу увидеть на карте, на глобусе.
Воспитатель: Ни одна страна не имеет такой огромной территории.Вот как много места занимает она на карте (подходят к карте и показывают).Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом конце начинается утро. Чтобы добраться с одного края до другого нужно ехать на поезде неделю.
Воспитатель: В нашей стране у каждого человека есть своя малая родина.
Кто знает, что такое малая родина?
(Дети пытаются ответить, воспитатель обобщает).
-Это тот уголок земли, где мы родились, где живем, живут наши родные,друзья.
Воспитатель: Как называется ваша малая родина?
Дети:Наша малая родина - Тюмень.
Воспитатель:У всех людей разный возраст, так же и у городов есть свой возраст.В этом году Тюмени исполнилось 428 лет.
Дидактическая игра «Скажи, какой наш город»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи какой наш город». для этого воспользуемся одним из символов Тюмени, а каким догадайтесь.
- Какие вы знаете символы Тюмени?(дети отвечают: герб, гимн, флаг)
-Гимн мы прослушали, герб на доске, какой остался символ? (флаг).
Воспитатель: Найдите флаг Тюмени (в уголке краеведения – стойка с разными флагами, среди которых флаг России, Тюмени, Тюменской области).
-Почему вы решили что это флаг Тюмени?(он голубой, судно на нем).
- Мы будем передавать флаг друг другу, заканчивая предложение «Мой город Тюмень…
(дети передают флаг Тюмени, заканчивая предложение, после игры присаживаются)
Воспитатель: Вот видите, сколько хороших слов можно сказать о нашем городе.Наш город действительно очень красивый и он славится своими достопримечательностями, мы с вами уже говорили. У каждого тюменца есть свое любимое место, куда они приходят или приезжают всей семьей.
Воспитатель: Кто хотел бы рассказать о своем любимом месте в нашем городе? (дети по желанию (1-2 человека)рассказывают, задание дано заранее).
Физкультминутка(дети встают в круг, выполняют движения, повторяя за воспитателем или придумывая самостоятельно)
Территория нашего города очень большая (руки в стороны),
По волнам реки Туры плывут красивые теплоходы (дети сами изображают)
В парках растут высокие деревья (руки вверх)
В дремучих лесах и тайге живут косолапые медведи (дети сами изображают),
прыгают зайцы, бегают рыжие лисы(дети сами изображают).
На лугах порхают разноцветные бабочки (дети сами изображают),
прыгают кузнечики(дети сами изображают).
А воздух в наших лесах самый чистый (вдох,выдох).
Воспитатель:Каждый уголок Тюмени имеет свою историю. Хотите познакомиться с местом, котороесчитается одним из самых интересных.
Воспитатель: В 2008 году (6 лет назад), когда вы только родились, в нашем городе на улице Первомайской открыли новый сквер и назвали его «Аллея сибирских кошек» (воспитатель вывешивает плакаты на доску)
- Кто-нибудь из вас там был?
- Может быть знаете историю этого сквера?
- Тогда слушайте. (Рассказ воспитателя)
- Во время войны город Ленинград находился в блокаде (он со всех сторон был окружен фашистами). В городе исчезли все кошки, и расплодилось много крыс.
- Что делать?
- Как можно было спасти город?
- И вот блокада была снята,благодаря победе нашей армии, фашисты отступили от города. Ленинградцы стали набирать кошек и котов из Сибири для защиты бесценных хранилищ Эрмитажа и других музеев и дворцов.
- Кошачий призыв прошел успешно, многие жителинашего города сами приносили своих любимцев на сборный пункт.
- Первым принесли черно– белого кота Амура,которого хозяйка лично сдала с пожеланием внести свой вклад.
- Всего было отправлено около 5 тыс. котов из разных городов Сибири: Омска, Тюмени, Новосибирска, Иркутска. Наши коты с честью справились со своей задачей.
- Так сибирские кошки спасли город от грызунов.
- Возле сквера установлены гранитные тумбы, на которых стоят чугунные скульптуры кошек, покрытых золотой краской.
Воспитатель:Посмотрите, на картинки, а чем отличаются кошки друг от друга?
Дети:Они расположены в разных позах: сидят, лежат, прыгают и даже почесывают за ухом, на одном столбе по 3,а иногда 4 кошки. На прикрепленной к тумбе табличке сообщается о спасении Эрмитажа кошками из Сибири.
Воспитатель: Тюменцы полюбили это место и с удовольствием приходят и приезжают сюда. На аллею кошек привозят туристов и гостей города.
Воспитатель: Мы узнали интересную историю, а хотели бы Вы рассказать о ней другим детям детского сада. Как это можно сделать?
Дети: Пригласить ребят из соседней группы,а можно слепить свою аллею кошек.
Воспитатель: Дети, кто хотел бы слепить (нарисовать) свою аллею кошек берите материалы, необходимые для работы, объединяйтесь в группы и приступайте к работе.
(Самостоятельная продуктивная деятельность)
Список литературы:
- Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009.
- Развитие речи - М,: Мой мир ГмбХ& Ко. КГ. 2006. – 256 с.: ил. - (Азбука дошкольного воспитания).
- Ковалько В.И Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкульминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО,2005.-176с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Газета «Аргументы и факты» от 28 февраля 2014г., статья «Сквер Сибирских кошек в Тюмени».
- Газета «Тюменские известия» от 20 сентября 2012г., статья «Кошкам военного времени…»
- Альбом фотографических видов города и увлекательных историй «Незабываемая Тюмень», Е .Дубовская- Тюмень, 2014г.-260 с.
- Сайты дляработников дошкольного образования: https://portalpedagoga.ru/?yclid=18273789430139454758
- http://vospitately.ru/konspekty-nod/
- http://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
- Сайт Ютубhttps://www.youtube.com/watch?v=RUDVPUUFfOM
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf