«Письмо Белому Медведю» НОД в старшей группе |
вс., 12.02.2017 |
Автор:
Семёнова Анастасия Александровна
Воспитатель
МАДОУ д/с №162 города Тюмени
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Письмо Белому Медведю»
в рамках проекта «Весна – красна»
Задачи:
Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать умение приветствовать гостей, проявлять вежливость, гостеприимство, доброжелательные взаимоотношения с товарищами;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение слушать друг друга, вести разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- продолжать расширять знания детей о весне, используя все анализаторы (зрение, слух, обоняние, вкус); обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными, глаголами); продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, по окончании работы приводить всё в порядок.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Материалы и оборудование: видеопрезентация «Краски весны», ноутбук, телевизор; аудиозаписи «звуковых загадок» (капель, кукушка, ворона, скворец, дятел, ручеек), магнитофон; живой цветок гиацинт; карточки с изображением птиц: зимующих, перелетных; основа для солнышка, лучики-прищепки; березовый сок в стаканчиках по количеству детей; раскраски, художественные средства (пластилин, фломастеры, акварель, цветная бумага);
Словарная работа: светло-зеленый, лазурь, сокодвижение, гиацинт.
Ход образовательной деятельности
Входят дети, здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбки, хорошее настроение и зарядимся положительными эмоциями.
(Приходит СМС на телефон)
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла СМС - ка. Хотите, я вам её прочитаю?
Дети:Хотим.
(Воспитатель читает)
«Здравствуйте, друзья!
Недавно я услышал незнакомое для меня слово «весна».У себя на Севере я ни разу его не слышал.Подскажите, пожалуйста, что это такое – Весна?
Как она выглядит?Как звучит?Чем пахнет?И какая она на вкус?
Я буду очень рад, если вы мне поможете узнать об этом».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого СМС? Почему так считаете?(показывает картинку – подпись с изображением белого медведя)
Воспитатель: Ну что, поможем Белому Медведю, выполним его просьбу?
- А как же мы сможем ему рассказать о весне?
- В каком виде мы отправим ему наши знания?
(варианты ответов детей: СМС, письмо и др.)
Воспитатель: Хорошо, мы вернемся к этому потом, но для начала вспомним, что такое весна? (ответы детей)
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Воспитатель: По каким приметам мы с вами понимаем, что на улице весна?
(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, животные и насекомые просыпаются ото сна, появляются первоцветы, день становится длиннее и др.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно сказали.
- Послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!..
Воспитатель: Ребята, Мишка в СМС спрашивает, как выглядит Весна?
- А как вы считаете, какого она цвета? (варианты детей)
- А давайте взглянем на весенние картинки, какие цвета здесь присутствуют?
(показ видеопрезентации.)(светло-зелёный, голубой, сиреневый, розовый, белый, жёлтый)
Воспитатель: Вот, оказывается, какая она разноцветная и нежная.
- Ребята, а давайте эти замечательные картинки отправим Мишке.
Воспитатель: Ну и, конечно же, самые яркие и насыщенные краски нам даёт солнышко, которое необходимо всему живому и неживому в природе.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери словечко»
Игра «Подбери словечко»(дети садятся в круг, по кругу они передают солнышко друг другу и называют подходящие к нему слова и на каждый ответ прикрепляют лучико – прищепку)
- Солнышко – какое? (ласковое, яркое, нежное и др.)
- Солнышко что делает? (светит, греет, радует и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Солнце – это самое большое и доброе чудо на свете, которое дарит всем радость.
- А давайте это солнышко подарим медведю, пусть он тоже радуется.(воспитатель прикрепляет солнышко на доску)
Воспитатель: Ребята, о чём мишка ещё хотел узнать? (Как звучит весна?)
- А как вы считаете, можно услышать весну?
- А где её можно услышать?
- А вы хотите её послушать?
(звучат «звуковые загадки» (капель, кукование кукушки, стук дятла, щебет скворца, карканье вороны), дети отгадывают).
Воспитатель: Ой, ребята, я вспомнила, что у меня есть картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
- Как вы считаете, картинки каких птиц мы можем отправить Мишке, чтобы он имел представление о весне? (перелётных).
- Только вот проблема, все картинки перепутались, а вы поможете их разделить на группы? (дети распределяются на 4 группы и выполняют задание, идет проверка)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Отправим мишке картинки с изображением перелётных птиц.
- А у нас осталась ещё одна «звуковая загадка», послушайте ее(звучат звуки журчания ручейка)
Воспитатель: Оказывается, ребята, если внимательно прислушаться, то можно ещё и услышать весну. Мы и флэшку со звуками весны Мишке подарим.
- А сейчас, чтобы у вас ещё больше поднялось настроение, мы сыграем в игру.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом на носочках)
Прилетели сто грачей, (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы стоим на берегу ручейка, где растёт много-много подснежников. Вдохните их аромат, насладитесь им.(дыхательная гимнастика, релаксация).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, есть ли запах у весны?
- Чем она пахнет? (первоцветами, свежестью).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, закройте глаза (воспитатель достает настоящий цветок - гиацинт).
- Что это такое?
- Это один из весенних цветов - первоцветов, который называется гиацинт.
- Вдохните его аромат. Какой он? (приятный, необыкновенный)
-Оказывается, весна пахнет пробуждающейся природой, свежестью почек и растений, испарением от земли. Мы и мишке дадим возможность вдохнуть аромат весны, подарим ему гиацинт.
Воспитатель:Ребята, как вы считаете, какая на вкус весна? (предположения детей)
- Хотите узнать, есть ли у неё вкус? Проходите и садитесь на стульчики, попробуйте, что я для вас припасла (воспитатель угощает детей березовым соком)
- Что это, как вы думаете?
- Ребята, это берёзовый сок.
- Оказывается, только весной у деревьев начинается процесс «сокодвижения», когда вода и все питательные вещества, накопленные в корнях, начинают перемещаться по стволу и ветвям. Наиболее активно процесс «сокодвижения» выражен у берёзы и клёна, а ещё их сок считается целебным, поэтому люди запасаются соком этих деревьев.
- Ребята, а кто-нибудь из вас раньше пробовал берёзовый сок, а видели, как его собирают?
- Очень важно помнить, что, то место (отверстие), откуда течёт сок, нужно обязательно замазывать глиной или пластилином, чтобы весь сок не вытек из дерева и оно не высохло.
Воспитатель: Понравился сок?
- Как вы думаете, мишке он понравится?
Воспитатель: Так какая же весна на вкус? (ответы детей)
-Вот, оказывается, какое интересное время года – весна. Она нежная, ароматная, сладкая и весёлая, а Белый Медведь ничего о ней не знает.
- Так как же нам все наши знания и подарки передать медведю? (варианты детей)
- Верно, мы отправим ему посылку. А ещё в подарок давайте сделаем для Мишки весенний альбом (дети по собственному выбору берут раскраски весенних картинок, выбирают художественные средства и работают, потом все рисунки собираются в альбом).
Интернет-ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-s-ispolzovaniem-triz-ikt-mnemotehniki-v-starshei-grupe-pismo-belomu-medvedyu.html
http://festival.1september.ru/articles/608849/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf