«Письмо Белому Медведю» НОД в старшей группе

  вс., 12.02.2017

Автор:

Семёнова Анастасия Александровна

Воспитатель

МАДОУ д/с №162  города Тюмени

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Письмо Белому Медведю»  

в рамках проекта «Весна – красна»

Задачи:

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение приветствовать гостей, проявлять вежливость, гостеприимство, доброжелательные взаимоотношения с товарищами;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение слушать друг друга, вести разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- продолжать расширять знания детей о весне, используя все анализаторы (зрение, слух, обоняние, вкус); обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными, глаголами); продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, по окончании работы приводить всё в порядок.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Материалы и оборудование: видеопрезентация «Краски весны», ноутбук, телевизор; аудиозаписи «звуковых загадок» (капель, кукушка, ворона, скворец, дятел, ручеек), магнитофон; живой цветок гиацинт; карточки с изображением птиц: зимующих, перелетных; основа для солнышка, лучики-прищепки; березовый сок в стаканчиках по количеству детей; раскраски, художественные средства (пластилин, фломастеры, акварель, цветная бумага); 

Словарная работа: светло-зеленый, лазурь, сокодвижение, гиацинт.

Ход образовательной деятельности

Входят дети, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбки, хорошее настроение и зарядимся положительными эмоциями.

(Приходит СМС на телефон)

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла СМС - ка. Хотите, я вам её прочитаю?

Дети:Хотим.

(Воспитатель читает)

«Здравствуйте, друзья!

Недавно я услышал незнакомое для меня слово «весна».У себя на Севере я ни разу его не слышал.Подскажите, пожалуйста, что это такое – Весна?

Как она выглядит?Как звучит?Чем пахнет?И какая она на вкус?

Я буду очень рад, если вы мне поможете узнать об этом».

 

Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого СМС? Почему так считаете?(показывает картинку – подпись с изображением белого медведя)

Воспитатель: Ну что, поможем Белому Медведю, выполним его просьбу?

- А как же мы сможем ему рассказать о весне?

- В каком виде мы отправим ему наши знания?

(варианты ответов детей: СМС, письмо и др.)

Воспитатель: Хорошо, мы вернемся к этому потом, но для начала вспомним, что такое весна? (ответы детей)

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Воспитатель: По каким приметам мы с вами понимаем, что на улице весна?

(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, животные и насекомые просыпаются ото сна, появляются первоцветы, день становится длиннее и др.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно сказали.

- Послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна».

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!..

Воспитатель: Ребята, Мишка в СМС спрашивает, как выглядит Весна?

- А как вы считаете, какого она цвета? (варианты детей)

- А давайте взглянем на весенние картинки, какие цвета здесь присутствуют?

(показ видеопрезентации.)(светло-зелёный, голубой, сиреневый, розовый, белый, жёлтый)

Воспитатель: Вот, оказывается, какая она разноцветная и нежная.

- Ребята, а давайте эти замечательные картинки отправим Мишке.

Воспитатель: Ну и, конечно же, самые яркие и насыщенные краски нам даёт солнышко, которое необходимо всему живому и неживому в природе.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери словечко»


Игра «Подбери словечко»(дети садятся в круг, по кругу они передают солнышко друг другу и называют подходящие к нему слова и на каждый ответ прикрепляют лучико – прищепку)

- Солнышко – какое? (ласковое, яркое, нежное и др.)

- Солнышко что делает? (светит, греет, радует и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Солнце – это самое большое и доброе чудо на свете, которое дарит всем радость.

- А давайте это солнышко подарим медведю, пусть он тоже радуется.(воспитатель прикрепляет солнышко на доску)

Воспитатель: Ребята, о чём мишка ещё хотел узнать? (Как звучит весна?)

- А как вы считаете, можно услышать весну?

- А где её можно услышать?

- А вы хотите её послушать?

(звучат «звуковые загадки» (капель, кукование кукушки, стук дятла, щебет скворца, карканье вороны), дети отгадывают).

Воспитатель: Ой, ребята, я вспомнила, что у меня есть картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

- Как вы считаете, картинки каких птиц мы можем отправить Мишке, чтобы он имел представление о весне? (перелётных).

- Только вот проблема, все картинки перепутались, а вы поможете их разделить на группы? (дети распределяются на 4 группы и выполняют задание, идет проверка)


Воспитатель: Отлично справились с заданием! Отправим мишке картинки с изображением перелётных птиц.

- А у нас осталась ещё одна «звуковая загадка», послушайте ее(звучат звуки  журчания ручейка)

Воспитатель: Оказывается, ребята, если внимательно прислушаться, то можно ещё и услышать весну. Мы и флэшку со звуками весны Мишке подарим.

- А сейчас, чтобы у вас ещё больше поднялось настроение, мы сыграем в игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей, (бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы стоим на берегу ручейка, где растёт много-много подснежников. Вдохните их аромат, насладитесь им.(дыхательная гимнастика, релаксация).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, есть ли запах у весны?

- Чем она пахнет? (первоцветами, свежестью).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, закройте глаза (воспитатель достает настоящий цветок - гиацинт).

 

- Что это такое?

- Это один из весенних цветов - первоцветов, который называется гиацинт.

- Вдохните его аромат. Какой он? (приятный, необыкновенный)

-Оказывается, весна пахнет пробуждающейся природой, свежестью почек и растений, испарением от земли. Мы и мишке дадим возможность вдохнуть аромат весны, подарим ему гиацинт.

Воспитатель:Ребята, как вы считаете, какая на вкус весна? (предположения детей)

- Хотите узнать, есть ли у неё вкус? Проходите и садитесь на стульчики, попробуйте, что я для вас припасла (воспитатель угощает детей березовым соком)

- Что это, как вы думаете?

- Ребята, это берёзовый сок.

- Оказывается, только весной у деревьев начинается процесс «сокодвижения», когда вода и все питательные вещества, накопленные в корнях, начинают перемещаться по стволу и ветвям. Наиболее активно процесс «сокодвижения» выражен у берёзы и клёна, а ещё их сок считается целебным, поэтому люди запасаются соком этих деревьев.

- Ребята, а кто-нибудь из вас раньше пробовал берёзовый сок, а видели, как его собирают? 

- Очень важно помнить, что, то место (отверстие), откуда течёт сок, нужно обязательно замазывать глиной или пластилином, чтобы весь сок не вытек из дерева и оно не высохло.

Воспитатель: Понравился сок?

- Как вы думаете, мишке он понравится?

Воспитатель: Так какая же весна на вкус? (ответы детей)

-Вот, оказывается, какое интересное время года – весна. Она нежная, ароматная, сладкая и весёлая, а Белый Медведь ничего о ней не знает.

- Так как же нам все наши знания и подарки передать медведю? (варианты детей)

- Верно, мы отправим ему посылку. А ещё в подарок давайте сделаем для Мишки весенний альбом (дети по собственному выбору берут раскраски весенних картинок, выбирают художественные средства и работают, потом все рисунки собираются в альбом).

Интернет-ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-s-ispolzovaniem-triz-ikt-mnemotehniki-v-starshei-grupe-pismo-belomu-medvedyu.html

http://festival.1september.ru/articles/608849/


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4804
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.