«Осень» конспект НОД.средний дошкольный возраст |
вс., 25.12.2016 |
Составитель:
Багаутдинова Фларида Анваровна
воспитатель
МАДОУ ДС № "Северяночка" г. Радужный
Программное содержание:
Образовательная:
-Расширять представления детейо характерных признаках ранней и поздней осени, осенних явлениях;
-Закреплять умения устанавливать связь между явлениями и объектамив природе;
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес к природе, память, внимание, мышление;
Воспитательная:
-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе
Словарная работа:Ранняя, поздняя, разноцветные, листопад.
Методическое обеспечение: набор картин по теме «Осень», письмо, осенние листья, конверты с разрезными картинками, корзина с ягодами, кедровыми орехами.
Оборудование
ТСО: ноутбук, проектор, экран,
мультимедийная презентация « Листопад»
Методы и приемы:
Игровой:сюрпризный момент, загадки, игровое упражнение «Собери картинку»
Наглядный: картины с изображением «Ранняя осень», «Поздняя осень», применение ТСО, мультимедийная презентация.
Словесные методы: рассказы воспитателя, рассказы детей, повторение, уточнение, напоминание беседа
Практические методы: импровизация физкультминуток.
голосовая и эмоциональная модуляция
Предварительная работа:
Чтение произведений об осени
Заучивание стихотворений
Наблюдение за осенними явлениями на прогулке
Рассматривание наглядно - иллюстративного материала содержанию
Дидактические игры
Слушание звуков природы
Ход
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила для нас письмо!
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ребята, а здесь загадка!
«Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья» (Осень)
Воспитатель: Правильно, это осень!
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель:Ребята, знаете ли вы, что происходит в природе осенью?
Дети: Да! Холодно, идет дождь, дует холодный ветер, с листьев падают листья, надо одеваться теплее
Воспитатель: Ребята не вся осень бывает одинаковая!
Бывает ранняя осень и поздняя осень
Воспитатель: Осень отправила нам картины с изображением ранней и поздней осени,
Давайте посмотрим, что бывает ранней осенью.
Дети: Листья падают с деревьев, листья желтые, красные начинает желтеть трава, цветы вянут,
Воспитатель: Правильно, дуют холодные ветры, на небе серые облака, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава– это все признаки ранней осени
Воспитатель: Еще можно сказать про раннюю осень, что в это время поспевает клюква, кедровые орехи, созревает желудь, собираем урожай фруктов и овощей, мы делаем красивые букеты из листьев, одеваемся теплее, по утрам бывают туманы
Воспитатель: Ребята, какая это осень? (ранняя)
Воспитатель: А теперь чем отличается поздняя осень.
Дети: Деревья без листочков, дети одеты в теплую одежду, холодно, вода начинает замерзать.
Воспитатель: Идут холодные дожди со снегом, ветер срывает листья с деревьев, идёт мелкий холодный дождь, небо серое,цветы вянут, травы буреют, земля промерзла -это все признаки поздней осени.
Воспитатель: Еще можно сказать про позднюю осень, солнце светит редко, дни становятся короче, ночи длиннее, сосны и ели стоят зеленые, листья все облетели и почернели, ночью мороз, лед на лужах, ветки деревьев звенят и покрываются инеем
насекомые исчезли.
Воспитатель: Ребята, какая это осень? (поздняя)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение;
« Листья разноцветные по ветру кружатся
И на землю падают и ковром ложатся»
Как называется это явление природы? (Листопад)
Давайте я вам покажу это явление природы: листопад
Воспитатель: Да осень бывает прекрасна!
А теперь я вас приглашаю поиграть с разноцветными листьями.
Воспитатель: Ребята, Осень просит нам помочь собрать картинки, которые перепутал ветер.
Дети садятся за столы, где для каждого ребенка разложены конверты с разрезными картинами«Ранняя осень», «Поздняя осень»
Обращение воспитателяк детям при составление картин.
Воспитатель: Как ты думаешь, какая у тебя ранняя или поздняя осень? (ранняя, поздняя)
Воспитатель: Ранняя осень? (на деревьях разноцветные листочки, созревает желудь, клюква)
Воспитатель: Поздняя осень? (ветер срывает листочки, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, дети одеты в теплую одежду)
Воспитатель: Вы все правильно, помогли собрать картинки Осени
Воспитатель: Нравится вам природа осенью?
Дети: Нравится
Воспитатель: А как вы думаете, как надо беречь природу?
Дети: Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим правила поведения в природе, чтобы сохранить ее красивой.
Мультимедийная презентация «Правила поведения в природе»
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось делать больше всего? (рассматривать картины, играть с листочками, помогать осени, смотреть явление «Листопад», «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: А что нового и интересного вы узнали? (осень бывает ранняя и поздняя)
Воспитатель:Вы были активными, вы старались. Осень еще прислала вам корзины с дарами природы: корзину с клюквой и кедровыми орехами.
Уход детей
Интернет-ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-vitalevna-pjadysheva/konspekt-nod-v-starshei-raznovozrastnoi-grupe.html
http://pandia.ru/text/79/143/8805.php
http://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10575/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/04/22/puteshestvie-v-osenniy-les
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/01/kartoteka-nablyudeniy-v-prirode-osen
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-osen-501974.
html http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-osen-pismo-iz-lesa.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf