«Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе |
чт., 27.10.2016 |
Составитель:
Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна,
воспитатель
МАДОУ «ДС «Радуга» г. Новый Уренгой
Задачи :
1.Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3.Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал: Семейные фотографии, пластилин, стеки, картон, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
2. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
ходит на работу -
шьет –
зарабатывает деньги -
проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками -
учит уроки –
готовит пищу -
ухаживает за цветами –
вытирает пыль -
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает -
мастерит –
3. Физкультминутка «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
4. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
5. Игра «Какая у вас семья?»
большая маленькая
дружная заботливая
трудолюбивая веселая
добрая хорошая
строгая здоровая
крепкая счастливая
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/
Воспитатель: Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.
А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить дом в котором вы живете со своей
Литература:
1.Е.Синицына «Умные пальчики», стр. 34
Интернет-ресурсы:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/moya-semiya.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivsriednieigruppiemoiasiemia
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/15/moya-semya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/10/konspekt-nod-dlya-detey-sredney-gruppy-na-temu-moya-semya
http://pedagogcentr.ru/publication/3/35/1093
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf