«В гостях у Лунтика» Конспект НОД в средней группе |
чт., 27.10.2016 |
Автор: Кузьмина Оксана Владимировна воспитатель МАДОУ детский сад №158 города Тюмени корпус 2 Первая квалификационная категория |
Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Продолжать работу по формированию представлений о правилах поведения в природе.
- Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
- Развивать умение придумывать сюжет игры с использованием мультипликационных персонажей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, картинки-схемы с изображением правил поведения в природе, макет дерева, цветочки большие и маленькие (на каждого ребёнка по одному), картинки с изображением мультипликационных персонажей мультфильм «Лунтик» - бабы Капы, деда Шера, паука Шнюка, геометрические фигуры плоскостные – красный круг (с обратной стороны изображение божьей коровки Милы), полосатый овал (с обратной стороны – пчелёнок), зелёный прямоугольник ( с обратной стороны кузнечик Кузя), сачок, изображения разорванной паутинки (на каждого ребёнка), трубочки, краска и ложечка, бумага для игры, ведёрки для мусора, музыка «Звуки леса».
Ход:
Сегодня к нам пришел гость из известного мультфильма:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Друзьям своим он помогает
И никого не обижает.
Он свалился к нам с луны,
Это точно знаем мы!
(Лунтик)
Конечно же, ребята, это Лунтик. Поздороваемся с ним. Ребята, откуда вы знаете Лунтика? Какой он? А по характеру?Сегодня он грустный. Хотите узнать почему? На его чудесную полянку пришел мальчик-проказник! И что он там натворил! Лунтик думает, что мальчик просто не знал как себя нужно вести. Лунтик переживает – а что будет с его полянкой, если на нее придутдругие ребята и тоже не будут знать как себя вести? Он очень добрый, отзывчивый, - хочет помочь, но ему одному не справиться. Нужно придумать правила поведения, чтобы все в лесу знали и соблюдали их. Поможем Лунтику? Берёмся друг за друга, чтобы не потеряться в нашем дальнем путешествии, а Лунтик нам покажет дорогу. (Воспитатель и дети передвигаются под музыку и напевают слова)
Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!
Все преграды на пути нужно нам преодолеть
И вместе всем пройти!
Мы пришли к большому дубу. Мальчик-проказник сорвал все цветы, чем огорчил не только Лунтика, но и всех жителей. Кто живёт на большом дубе? А почему все огорчены? Для чего нужны цветы? (для красоты, любоваться ими) А насекомым зачем нужны цветы? Возьмите себе по цветку и рассмотрите их какие цветы? (большие и маленькие) Давайте подарим обитателям дуба – бабе Капе и деду Шеру цветы. Посмотрите внимательно – бабе Капе будем дарить маленькие цветы, а деду Шеру какие? (большие) Дети выполняют задание)
Хочу вам сказать, что существует такое правило поведения в природе «Нельзя рвать много цветов» Воспитатель демонстрирует детям табличку с изображением правила и вместе с детьми устанавливает её у дерева. Отправляемся с вами дальше!
Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!
Все преграды на пути нужно нам преодолеть
И вместе всем пройти!
Лунтик нас привёл ещё в одно место здесь мальчик -проказник поймал в сачок и не отпускает насекомых. По секрету вам скажу, что это самые лучшие друзья Лунтика. Мы сможем их освободить, если догадаемся по какими геометрическими фигурами они спрятаны. (красный круг – божья коровка, полосатый овал – пчелёнок, зелёный прямоугольник – кузнечик Кузя)
Давайте постараемся им помочь и придумаем правило. «Нельзя ловить и убивать насекомых». Педагог демонстрирует табличку и вместе с детьми устанавливает её. Отправляемся дальше!
Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!
Все преграды на пути нужно нам преодолеть
И вместе всем пройти!
Посмотрите, куда привёл нас Лунтик! Что это? (паутинка) как вы думаете, кто здесь живёт? Мальчик-проказник добрался еще до одного обитателя полянки – паука Шнюка и разорвал его паутину. Ребята, поможем паучку сделать новую паутинку (рисование паутинки способом кляксография)
Как здорово у вас получилось! Лунтику одному не справиться было бы с такой сложной задачей! Ребята, есть такое правило «Нельзя разрушать жилище насекомых!» Воспитатель демонстрирует детям знак, и вместе устанавливают его.
Ребята, Лунтик очень благодарен нам за помощь и приглашает нас к гусеницам – своим друзьям. Они хоть иногда и проказничают, но очень веселые и любят играть. И они хотят поиграть с нами. А в какую игру – угадайте сами!
С неба падают крупинки
Это беленькие льдинки
Им вообще никто не рад,
Потому что это …(град)
Дети скатывают из бумаги большие комки и начинают ими бросаться!
Вот как мы повеселились и поиграли. Можно отправляться в детский сад? Ой, а что же это после нас на полянке останется? Что нужно сделать? (навести порядок) Есть ещё одно правило «Весь мусор после себя нужно убирать!»
Ребята, мы с вами помогли Лунтику и справились со всеми заданиями, за что он нас благодарит. Мы навели настоящий порядок на лесной полянке! А теперь послушайте – что вы слышите? (звучит мелодия «Звуки леса»). Давайте вспомним все правила поведения в природе с которыми мы познакомились! (дети закрепляют материал). Ребята Лунтик очень надеется, что когда вы пойдёте в лес, парк, сквер на прогулку, то и там будете соблюдать эти правила!
Литература:
- «Про всё на свете. Загадки для детей пяти лет» Н. Иванова, 2008г.
- Изображения мультипликационных персонажей из мультфильма «Лунтик» (https://yandex.ru/images/search?text=персонажи%20из%20мультфильма%20лунтик%20картинки&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.playcast.ru%2Fuploads%2F2015%2F11%2F25%2F16038156.png&pos=0&rpt=simage&lr=55)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf