«К планетам с математикой» НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы |
пн., 05.09.2016 |
Автор:
Берлина Ольга Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ дс №162 города Тюмени
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Закрепление названий планет Солнечной системы;
- Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
- Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
- Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
- Продолжать закреплять умение определять пропущенное число и закреплять умение пользоваться знаками «+», «-»;
- Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о планетах Солнечной системы, временах года, днях недели, частях суток.
- Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;
- Проведение с детьми графических диктантов;
- Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д.
- Решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
- Эмоциональный настрой детей.
Материал:
Презентация по теме «Планеты Солнечной системы», мяч, набор геометрических фигур, карточка с задачками для педагога, муз. фонограмма для физ.минутки, карточки «Сосчитай и запиши правильный ответ», карточки в виде ракет и солнечной системы, листы бумаги в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
Круг радости ( проводится в приемной)
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение).
В-ль: На этой неделе у нас с вами заканчивается тема «Космос», поэтому у нас сегодня будет не просто математика, а космическая математика. Хотелось бы еще раз вспомнить с вами о нашей солнечной системе и дне космонавтики. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее еще раз о них поговорить. Давайте прочтем стихотворение о планетах:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз Меркурий, два Венера,
Три Земля, четыре Марс,
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В-ль: Только вот как добраться до них ? Может вы поможете.
- Как добраться до планет?
Ответы детей.
В-ль: Конечно, ребята правильно, на ракете. Но из чего же мы с вами можем сделать ракету?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята, какие вы у меня смышленые, конечно можно использовать геометрические фигуры. Вот вам и первое задание приготовила планета. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).
1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).
В-ль: Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?
Правильно. Обратный отсчет 10-0.
А пока мы с вами летим, давайте вспомним, какая планета находится ближе всех к солнцу?
Ответ детей. (На экране появляется заставка с планетой Меркурий)
В-ль: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.
Игра с мячом «Скажи правильно»
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Какое время года идет после зимы?
- Какое время года перед осенью?
- Какой сейчас месяц?
- Какой будет следующий?
- Какой был перед ним?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Какой день недели идет после понедельника?
- Какой день недели перед субботой?
- Какое сегодня число?
- Какое было вчера?
- Какое будет завтра?
- Когда первый раз полетел человек в космос?
- Как его звали? (общий вопрос)
В-ль: Пока мы с вами играли, подлетели к следующей планете. Как, ребята, она называется?
Ответ детей (на экране появляется планета Венера).
В-ль: И эта планета приготовила вам свое маленькое задание.
Задачки:
1.С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2.Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
3.Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать?
В-ль: Молодцы ребята все задачки отгадали. А вот и следующая планета. Как она называется?
Ответ детей (слайд с планетой Земля). На этой красивой планете, я вам предлагаю отдохнуть. (физ. Минутка «По планете мы идем»)
В-ль: Хорошо мы с вами поиграли, но пора продолжить наше путешествие. И впереди нас ждут сразу несколько планет, и несколько заданий. Но для того, что бы выполнить эти задания нам нужно разделиться на 3 команды. Для этого мы сделаем следующее (встаньте парами это раз, а теперь по 4 человека это 2, а теперь по шесть это три)
У каждой команды будет свое задание, задания вроде бы одинаковые, но в тоже время разные, а что у них одинакового и разного мы с вами узнаем после того как их выполним. (Раздаются карточки для команд).
Игра «Сосчитай и запиши правильный ответ»
(круг, квадрат, треугольник. Гостям выдаются несколько таких же карточек, для того, чтобы можно было сравнить результат).
В-ль: Молодцы, все потрудились и ребята и гости.
А тем временем мы с вами оказались уже возле двух планет. И эти планеты тоже приготовили задания (разделиться на 2 команды: мальчики, девочки)
Игра «Вставь пропущенное число» «Вставь пропущенный знак».
Проверка выполненных заданий гостями.
В-ль: Вот, ребята, мы и долетели с вами до самой последней планеты под названием (на экране планета Плутон). И эта планета приготовила вам самое любимое занятие «Рисование по клеточкам» или как мы его еще называем графический диктант.
Ребята садятся за столы.
Графический диктант «Ракета». Что получилось ребята?
В-ль. Все планеты мы с вами облетели, на каждой побывали, не одной не забыли. Сколько ребята планет в нашей солнечной системе?
-Какие трудности вы встретили в путешествии?
-Что больше всего запомнили?
Ответ детей.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Быть может кто- нибудь из вас станет известным космонавтом и откроет миру новую планету.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать.
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает математика.
Отсчет в прямом порядке от 0 до10.
Ну вот мы с вами снова в нашем родном детском саду.
Список литературы:
rs0iss.ru›information/konkurs-risunkov3/stih-2363
- https://yandex.ru/images/search?text
- http://steshka.ru/igry-kosmos-besplatno
- http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_kosmos_zagadki.htm
- http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-kosmos
- http://prezentacii.com/astronomiya/3167-planety-solnechnoy-sistemy.html
- Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?» Москва «Махаон» 2008 год.
7. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. Для детей 3-7 лет
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf