«К планетам с математикой» НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

  пн., 05.09.2016

Автор:

Берлина Ольга Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ дс №162 города Тюмени

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  • Закрепление названий планет Солнечной  системы;
  • Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;
  • Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;
  • Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;
  • Продолжать закреплять умение определять пропущенное число и закреплять умение пользоваться знаками «+», «-»;
  • Продолжать формировать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о планетах Солнечной системы, временах года, днях недели, частях суток.
  • Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;
  • Проведение с детьми графических диктантов;
  • Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д.
  • Решение логических задач, решение простых арифметических задач,  индивидуальные занятия
  • Эмоциональный настрой детей.

Материал:

Презентация по теме «Планеты Солнечной системы», мяч, набор геометрических фигур, карточка с задачками для педагога, муз. фонограмма для физ.минутки, карточки «Сосчитай и запиши правильный ответ», карточки в виде ракет и солнечной системы, листы бумаги в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

Круг радости ( проводится в приемной)

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение).

В-ль: На этой неделе у нас с вами заканчивается тема «Космос»,  поэтому у нас сегодня будет не просто математика, а космическая математика. Хотелось бы еще раз вспомнить с вами о нашей солнечной системе и дне космонавтики. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее еще раз о них поговорить. Давайте прочтем стихотворение о планетах:

 По порядку все планеты

                                                      Назовет любой из нас:

      Раз Меркурий, два Венера,

                                                      Три Земля, четыре Марс,

         Пять Юпитер, шесть Сатурн,

                                                  Семь Уран, за ним Нептун

     Он восьмым идет по счету.

                                                      А за ним уже, потом,

                                                      И девятая планета

                                                      Под названием Плутон.

В-ль: Только вот как добраться до них ? Может вы поможете.

- Как добраться до планет?

Ответы детей.

В-ль: Конечно, ребята правильно, на ракете. Но из чего же мы с вами можем сделать ракету?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы ребята, какие вы у меня смышленые, конечно можно использовать геометрические фигуры. Вот вам и первое задание приготовила планета. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).

     1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).

 В-ль: Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?

Правильно. Обратный отсчет 10-0.

А пока мы с вами летим, давайте вспомним, какая планета находится ближе всех к солнцу?

Ответ детей. (На экране появляется заставка с планетой Меркурий)

В-ль: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.

Игра с мячом «Скажи правильно»

 

  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько времен года?
  • Какое время года идет после зимы?
  • Какое время года перед осенью?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой будет следующий?
  • Какой был перед ним?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Сколько выходных дней в неделе?
  • Какой день недели идет после понедельника?
  • Какой день недели перед субботой?
  • Какое сегодня число?
  • Какое было вчера?
  • Какое будет завтра?
  • Когда первый раз полетел человек в космос?
  • Как его звали? (общий вопрос)

 В-ль: Пока мы с вами играли, подлетели к следующей планете. Как, ребята, она называется?

Ответ детей (на экране появляется планета Венера).

В-ль: И эта планета приготовила вам свое маленькое задание.

Задачки:

1.С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2.Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

3.Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать?

В-ль: Молодцы ребята все задачки отгадали. А вот и следующая планета. Как она называется?

Ответ детей (слайд с планетой Земля). На этой красивой планете, я вам предлагаю отдохнуть. (физ. Минутка «По планете мы идем»)

 В-ль: Хорошо мы с вами поиграли, но пора продолжить наше путешествие. И впереди нас ждут сразу несколько планет, и несколько заданий. Но для того, что бы выполнить эти задания нам нужно разделиться на 3 команды. Для этого мы сделаем следующее (встаньте парами это раз, а теперь по 4 человека это 2, а теперь по шесть это три)

У каждой команды будет свое задание, задания вроде бы одинаковые, но в тоже время разные, а что у них одинакового и разного мы с вами узнаем после того как их выполним. (Раздаются карточки для команд).

Игра «Сосчитай и запиши правильный ответ»

 (круг, квадрат, треугольник. Гостям выдаются несколько таких же карточек, для того, чтобы можно было сравнить результат).

В-ль: Молодцы, все потрудились и ребята и гости.

А тем временем мы с вами оказались уже возле двух планет. И эти планеты тоже приготовили задания (разделиться на 2 команды: мальчики, девочки)

Игра «Вставь пропущенное число» «Вставь пропущенный знак».

Проверка выполненных заданий гостями.

В-ль: Вот, ребята, мы и долетели с вами до самой последней планеты под названием  (на экране планета Плутон). И эта планета приготовила вам самое любимое занятие «Рисование по клеточкам» или как мы его еще называем графический диктант.

 Ребята садятся за столы.

Графический диктант «Ракета». Что получилось ребята?

В-ль. Все планеты мы с вами облетели, на каждой побывали, не одной не забыли. Сколько ребята планет в нашей солнечной системе?

-Какие трудности вы встретили в путешествии?

-Что больше всего запомнили?

Ответ детей.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Быть может кто- нибудь из вас станет известным космонавтом и откроет миру новую планету.

     Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать.

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика.

 

Отсчет в прямом порядке от 0 до10.

Ну вот мы с вами снова в нашем родном детском саду.  

Список литературы:

  1. "По порядку все планеты " Стихи о космосе...

rs0iss.ruinformation/konkurs-risunkov3/stih-2363

  1. https://yandex.ru/images/search?text
  2. http://steshka.ru/igry-kosmos-besplatno
  3. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_kosmos_zagadki.htm
  4. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-kosmos
  5. http://prezentacii.com/astronomiya/3167-planety-solnechnoy-sistemy.html
  6. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?» Москва «Махаон» 2008 год.

7.  Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. Для детей 3-7 лет

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7856
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.