«Шляпа из сказки» Конспект НОД в старшей группе |
сб., 20.08.2016 |
Автор: Одышева Евгения Юрьевна, воспитатель МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени |
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием мнемотехники в старшей группе «Шляпа из сказки»
Место проведения: игровая комната группы.
Пояснительная записка
Использование педагогом мнемотаблиц помогает детям зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. С помощью мнемотаблиц ребята могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме и при составлении новых мнемотаблиц.
Цель:
Помочь детям понять скрытые мотивы сказки «Кот, петух и лиса», определить характер и эмоциональное состояние героя, используя мнемотехнику.
Задачи:
Физическое развитие:
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
- способствовать формированию эмоционального отношения к сказке;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
Познавательное развитие:
- расширить представление детей о разных видах головных уборов, соотносить их с временами года;
- дать представление о черте характера – наивность;
Речевое развитие:
- продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
- обогащение словаря (наивный, чалма);
- учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы;
- побуждать рассказывать о своем восприятие поступков героев;
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать интерес к искусству, развивать чувство художественного вкуса.
Развитие игровой деятельности:
- воспитывать честность, справедливость в совместных играх со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование: красная шляпа с пером, мультимедийная система, репродукции картин к сказке «Кот, петух и лиса», 2 планшета, веревка с прищепками, волшебный сундук с подарками от шляпы.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу красную шляпу с пером, сообщая детям, что придя на работу, обнаружила ее у себя в шкафу. Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.
Воспитать говорит детям, о том, что шляпа не простая, у того кто ее примерит на лице появляется эмоция, которую шляпа загадала. Ребенок, примеривший шляпу, показывает эмоцию, остальные дети отгадывают. В конце игры шляпу примеряет воспитатель и показывает эмоцию усталость, сообщает о том шляпа, возможно, устала и отдохнет на голове воспитателя.
Воспитатель с детьми беседуют о том, где они видели шляпы, кто их носит, зачем нужны шляпы и как они классифицируются по временам года.
Воспитатель выясняет у детей, в каких сказках герои ходят в шляпах, какие головные уборы носят сказочные персонажи. В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о головном уборе чалма, которую носил мультипликационный герой Алладин.
Воспитатель: «Ребята, шляпа что-то шепчет мне на ухо!»
Голос из шляпы: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».
Воспитатель спрашивает детей: «Из какой сказки шляпа к нам явилась?»
Физминутка: «Кот, петух и лиса»:
Жили котик с петушком у лесной опушки.
Но однажды лисонька подкралась к избушке.
(подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)
Утащила петушка за высоки горы,
Утащила петушка в свою лисью нору
(с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы).
Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел
(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка
(соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и поднять вверх).
Живут котик с Петушком у лесной опушки,
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке
(прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак).
Воспитатель показывает детям репродукции к сказке «Кот, петух и лиса», предлагает разделиться по четыре человека и развесить репродукции на веревку, установив правильную последовательность сюжетов.
Шляпа снова «шепчет » на ухо воспитателю, о том, что она не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением.
Воспитатель спрашивает у детей, кто из них желает превратиться в рассказчика (если желающих много, рассказчик выбирается по считалке).
Рассказчику предлагается выбрать героя сказки, о котором он хочет рассказать, на мониторе появляется мнемотаблица, которая будет служить подсказкой и поможет ребенку составить логически правильный рассказ.
«Шляпа сообщает» воспитателю, о том, что хочет поговорить с ребятами о характере петушка, в ходе беседы воспитатель дает понятие о черте характера – наивность, предлагает детям подобрать антонимы к этому понятию.
Воспитатель выясняет у детей их мнение о характере кота и лисы.
Рефлексия:
- Какой из героев вам больше всего понравился, почему?
- Кого в этой сказке вы бы пожалели?
- Кого бы пожурили?
Воспитатель: «Шляпа сообщила, что хочет остаться у нас погостить, и превратить всех ребят, кто желает в рассказчиков, они смогут рассказать не только о героях сказки, но и о самих себе, своих родителях и обо всем, о чем пожелают. Шляпа то не пустая она с подарками!»
Под шляпой волшебный сундук с масками героев сказки для театральной постановки. Еще в подарок «от шляпы» дети получают трафареты для самостоятельного изготовления масок.
Логическим завершение данной образовательной деятельности, является театральная постановка сказки, с использованием подаренных масок.
Список использованной литературы:
- Головные уборы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей / Изд.: «Гном»,- 2014 г.28с. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.- 360с.
- http://skazkivcem.com
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf