Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математические приключения»

  сб., 20.08.2016

Автор:

Одышева Евгения Юрьевна,

 воспитатель

МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в основные части задачи - условие, вопрос;

- упражнять в счете в пределах двадцати;

- закрепить умение ориентироваться на учебной доске;

- закрепить знание геометрических фигур и их основных элементов.

Развивающие:

- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: самолетик-магнит, геометрические фигуры магнитные, геометрические фигуры (раздаточный материал), карточки с заданием, карандаши.

Предварительная работа:

Дети под руководством воспитателя выполняют совместную аппликацию под названием «Карта мира знаний», на которой определяют различные страны (страна экологии, эмоций, математики, речи, безопасности, здоровья и т.д.), затем рассматривают карту, беседуя об особенностях и жителях каждой из стран.

Ход игры:

На каждом из островов ребятам будут встречаться человечки, выражающие определенною эмоцию.

1.Разминка математическая

2. Первый остров (квадрат) - расставь знаки >, <, =.

3. Второй остров (круг) – физкультминутка.

4. Третий остров (трапеция) - «Секретная картинка» - повторение числового ряда.

5. Четвертый остров посели соседа (треугольник) - «Посели соседа» - состав числа.

6. Пятый остров (прямоугольник) – «Остров сюрпризов»

Появляется ребенок, переодетый в костюм феи математики, рассказывает стихотворение. Воспитатель: «Ребята кто эта гостья, зачем к нам пришла?» (ответы детей)

Фея математики говорит, что пригласила человечков из страны эмоций в путешествие по ее островам, а для того, чтобы вернуться обратно, им   необходимо решить сложные задания. Фея приглашает ребят отправиться в это путешествие и помочь человечкам справится с заданиями и вернуться назад.

Воспитатель: «Ребята, какой транспорт быстрей всех нас сможет доставить с острова на остров (ответы детей) Каким видом транспорта является самолет? Отправляемся в полет!» Звучит песня из мультсериала Смешарики «От винта».

  Математическая разминка:

Воспитатель: «Пока мы с вами летим, перед сложными заданиями  предлагаю вам разминку».

Игра с мячом. 

Катись, катись, веселый мяч.

Дальше, дальше по рукам,

У кого окажешься-

Тот на вопрос ответит нам…

Сколько лап у двух медвежат( 8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Какой день недели следует за пятницей?

После, какого дня недели наступает воскресенье?

    На доске острова – геометрические фигуры. Самолет передвигается по доске от острова к острову. Детям необходимо определить, в какой части доски находится остров, на который приземлился самолет.

Первый остров квадрат - «Найди ошибку».

Воспитатель: «Ребята, на какую фигуру похож этот остров, сколько у него сторон, сколько углов, что бывает квадратное? На нем задание: кто – то прыгал и скакал, да все знаки поменял. Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки, исправьте ошибки ( >, <, =).

    Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с задаем, трудно было? Дальше полетим?

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

    Вот перед нами следующий остров круг - «Отдохни», какой

геометрической формы этот остров, что бывает круглое, чем отличается от предыдущего?

    Физминутка. На острове «Привал» звучит музыка, воспитатель предлагает ребятам танцевальную минутку звучит песня «Кружится шар», дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: «Немного отдохнули. Отправляемся в полет?

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

    Вот перед нами следующий остров (трапеция),

какой геометрической формы этот остров, сколько у него сторон, чем отличается от квадрата? У вас на столах, ребята, находятся листочки с заданием. Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки

линией, посмотрим, что получится». Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием!

    Отправляемся дальше!

 Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

   Следующий остров (треугольник), какой

геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего?

На этом острове живут местные

жители. На некоторых из квартир стерлись номера, я предлагаю вам помочь жителям подписать номера квартир (состав числа).

    Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!

 Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

   Вот перед нами следующий остров (прямоугольник) «Остров сюрпризов», какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего?»

На острове сюрпризов дети находят ящик прямоугольной формы, в котором лежат подарки для каждого и остальные человечки из страны эмоций. Воспитатель предлагает вернуться в группу, взять человечков собой и продолжить с ними игру.

Список используемой литературы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.- 360с.

2       интернет - ресурсы со сходным содержанием:

- http://www.maam.ru /detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-po-ostrovam-matematiki.html

- https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-poznavatelnaja-dejatelnost-vospitatelja-s-detmi-puteshestvie-po-ostrovam-matematiki-podgotovitelnaja-grupa.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5759
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.