Квест – игра для детей среднего – старшего возраста «Знай и люби свой город»

  вс., 14.08.2016

Авторы:

Плотникова Анна  Валерьевна-воспитатель

Беннер Юлия  Викторовна -воспитатель,

Еловенко Олеся  Александровна –воспитатель

Щеткова Ирина Александровна – воспитатель

Зарипова Елена Леонидовна – воспитатель

МАДОУ  центр развития ребёнка - детский сад №167 города Тюмени

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тюмени.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

-Воспитывать патриотические чувства и любовь  к родному городу.

- Познакомить  детей  с народными  промыслами нашего города

Образовательная область «Речевое развитие».

-Обогащать и уточнять словарь по теме, знакомство с профессией нефтяников (бурильщики, нефтяники, геологи)

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- развитие трудовой деятельности, через игровое задание

Образовательная область «Физическое развитие»

Учить  детей выполнять игровые  действия, соблюдать  правила  игры, действовать  по  сигналу ведущего.

Образовательная  область «Художественно – эстетическое  развитие ».

- формирования творческой активности ребенка через изучение народного творчества нашего  города.

 Предварительная  работа

беседа о народных промыслах Тюмени, рассматривания предметов декоративно-прикладного искусства, с особенностям  старого  города  Тюмени.

Заучивание  стихов  про  Тюмень,  просмотр  презентаций про город.

Подготовка  костюмов, наглядного  материала вместе   с детьми.

Материал  и оборудование: 

-мольберты,  столы

Фото: ( с  городом  современным и  старым,  нефтяными вышками, нефтяниками,  Тюменскими  коврами, Тюменскими  окнами, флаг и герб Тюмени)

-музыкальное  сопровождение («Молодая  Тюмень» М.Игнатов)

-  эскиз  ковра, трафареты  наличников, гуашь, нитки

- пешеходный переход, коляски

-персонажи Светофор, Мастерицы, Незнайка, Туча, Ветер, Солнце

Ход игры

Первая станция:  турагентство «Детки»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Тюмень моя родная, любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознёсся над Турой.

Люблю твои я парки, улицы, сады

И памятник героям в саду возле Туры.

 

Воспитатель:  Ребята о чём это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Тюмени. Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно же, есть. А кто знает, когда был основан город Тюмень?

Дети:  (Ответы  детей)

 

Воспитатель: Наш город был основан в 1586 году (очень давно).

Тюмени 430 лет. Главная река нашего города – Тура. 
 Тюмень имеет свои символы – это флаг и герб . На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города.

-Расскажите, что изображено на гербе города Тюмени?

 Что это означает?

Бобр и лис – значение города как центра заготовки пушнины и торговли. Бобр – трудолюбие, созидание.

Лис – ум, проницательность, самостоятельность.

Дощаник (плывущее судно) – Тюмень –это место, откуда начинается плаванье по рекам всей Сибири.

Башенная корона и лента – статус города как субъекта РФ.

Эти символы передаются от старшего поколения жителей Тюмени к младшему поколению.

-Как называют людей, живущих в нашем городе? (Тюменцы) Молодцы.

А сейчас ребята я вам предлагаю немного поиграть.

Слушайте меня внимательно.

1,2,3,4,5,6 встань по шесть.

Вот ребята вы разделились на команды. Каждая команда должна собрать  свой пазл. А мы посмотрим, что у вас получится.

Игра «Собери  картинку».

Что у вас получилось? Что же это за картинки.

Ребята вам понравилась играть.

Дети:

Воспитатель: Сейчас ребята я вам хочу предложить отправиться в путешествие по нашему городу Тюмени. Ребята, а какой вид транспорта есть в нашем городе.

Дети:

Воспитатель: Вот как много транспорта у нас в городе. Ребята, а на каком транспорте могли бы отправиться мы все.

Дети: Автобусе

Воспитатель: Хорошо отправимся в наше путешествие на автобусе.

Но чтобы занять свои места в автобусе нам понадобятся билеты.

Ребята подходите ко мне и берите билеты.

Билеты у нас двух цветов

Воспитатель: Билеты есть у всех? Отправляемся.

2  станция «Тюменская» (на  станций  детей  встречает  экскурсовод)

Экскурсовод:

Здравствуйте, ребята!

 Я,  рада  вас  приветствовать у  себя музей,  о чем мы будем с вами говорить отгадайте загадку.

В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят.
(улица)

Да мы поговорим об улицах нашего города Тюмени.

-Какие улицы вы знаете?

-Как называются улицы на которых вы живете?

Многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Мы  с вами живем  в заречном микрорайоне, и у  нас  есть улица Эрвье. Она названа в честь Юрия Эрвье. Он был знаменитым геологом, первооткрывателем нефти.

-Кто такой геолог?  (Геологи - это учёные, которые ведут раскопки полезных ископаемых. )

Юрий Эрвье искал нефть у нас в Тюменской области, но  многие считали, не может быть нефти, потому что здесь очень много болот.. Однако один человек теории не поверил. Звали его Юрий Эрвье. Он поехал в Тюменскую область, как раз в район Нижневартовска, на озеро Самотлор. Слово это в переводе с ненецкого языка означает "мёртвое озеро". Местные жители давно заметили, что там меньше рыбы водилось, поэтому и название такое дали.
        В районе Самотлора, Эрвье вёл буровые работы. Два года прошло – никаких результатов. Из Академии наук приехала делегация и сделала вывод, что нефти там нет и быть не может.     После этого он на свой страх и риск бурил ещё год. Однажды ночью ударил фонтан нефти. Эрвье берёт две канистры, наполняет их нефтью и летит в Москву.  И так он доказал всем, что есть в Тюменской области нефть.

Ребята,  а кто знает,   какая  у  нас  самая  длинная улица,  правильно самая  длинная  улица, это  улице Республики ее протяженность более 10 км, именно  там  находиться   памятник Юрию Эрвье.

Еще один выдающийся человек, в честь которого названа улица- Виктор Муравленко.

Он тоже был знаменитым инженером нефтяником. Добывал нефть по всей России,а потом приехал в Тюмень и тоже стал добывать нефть. Много смогли найти нефти. Они не только искали нефть, а еще и строили нашу Тюмень. И теперь наша Тюмень –это большой город, богатый нефтяной край.

Рассматривание  макетов. Дети  отгадывают  что  изображено

(Аэропорт, вокзал, Аллея молодоженов)

Игра:  «Город современный  и  старый» ( ребята  делятся  на  команды  5 человек,  1.2.3.4.5.- встань по пять, на  деревьях  весят  фотографии современной  Тюмени,  а  команд  старого  города). У меня в руках фотографии старой Тюмени. Каждой группе я дам по 1 фотографии, а вы постараетесь найти это место на фотографиях современной Тюмени.

Дети  выполняют

Молодцы,  все  команды  справились  с  заданиям и получаете фрагмент  карты.

-Я  с  вами  прощаюсь, вам   ребята    предстоит  долги  путь,  не забывайте  соблюдать  Правила  поведения  на  дороге.

Воспитатель (группы)

Ребята  мы  продолжаем  нашу  экскурсию на  автобусе  занимайте  места доезжают  до  пешеходного перехода.

Светофор: красный свет, стоп  автобус,  все  стоим,  пешеходный переход  впереди (остановились)

 (начинают  двигаться  пешеходы,  мамы  с  колясками)

Светофор: Загорелся оранжевый  свет, заводи  моторы

Светофор: А  теперь  зеленый (поехали)

Воспитатель: Игра «Убери мусор»

Воспитатель: Ребята,  кто - то до нас здесь уже побывал, оставил  столько  мусора,  а  скоро  день  рождения  Тюмени .Что будем делать? (Ответы детей, - собираем мусор в пакет и забираем его с собой).

 3 станция «Нефтяная Тюмень»

Приветствую  Вас ребята,  я  мастер  нефтяной  вышки и приглашаю  Вас   к  себе.

Но сначала  отгадайте загадку 

Без нее не побежит        

Ни такси, не мотоцикл,

Не поднимется  ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

Что называют “Черным золотом”?

Сегодня областная столица известна всем, как столица нефтяного края.

Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

Нефть дает тепло и свет -
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки!
Удивительные чашки!

Ребята посмотрите какая  высокая  нефтяная  вышка? (показывает  фото)

 Нефтяная вышка - это специальное сооружение над нефтяной скважиной, с помощью нефтяной вышки добывают нефть и работают там  нефтяники  и буровики (появляется  Незнайка)

Сценка:

Незнайка:  Я  пойду, пойду, капать, буду нефть я  добывать

Мастер: Незнайка,   ты  куда  отправился?

 «Я решил стать бурильщиком, выкопаю скважину, окажу помощь другим нефтяникам в добыче нефти».

Мастер:

– Ребята, как вы считаете, можно с помощью лопаты выкопать скважину?

Дети: Нет

А  сейчас  узнаем?

Мастер:

Ребята  и Незнайка, посмотрите на  Бурильщика, который бурить  скважину.

А место находится в чистом поле, далеко  в  лесу.

Мастер: Налетел сильный ветер и завыл.

Ветер:: УУУУУУ «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить».

Мастер: Ветер дул сильнее и сильнее. Но бурильщик не обращают внимания на ветер, знай себе, работают.

Разозлился ветер и говорит:

Ветер: «Ах, так! Ну, подождите».

(Полетел к тучке). Сестрица тучка помоги, хотел я бурильщика угнать с поля, как ни дул на него, у меня ничего не получилось.

 Туча: «Сейчас я вас проучу». (вылила  туча вес дождь )

 Мастер: Как думаете, бурильщик закончили работать? А он знай себе, работает.

Полетела тучка к братцу-солнцу и говорит

Туча: «Братец-солнце, помоги  бурильщиков  с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить».

Мастер: Ветер гнал, гнал, не смог выгнать.

Туча: Я ливнем выплеснула на них, и тоже не смогла выгнать.

Мастер: Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а бурильщик всё продолжает работать.

Солнце: «Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда».

Бурильщик: Но ни осени, ни зимы бурильщики  не боятся. И холод, и жару всё стерпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть.

Мастер:

–Ребята, Незнайка, как ты считаете, профессия бурильщика нужна нефтяникам?

Игра«Строим вышку»

Мастер: Незнайка и ребята  я  предлагаю  вам    помочь бурильщику  и построит  нефтяную  вышку из необычного  материала. Стаканы,  это  стоики, а  пластины – это  плиты  перекрытия.

Для  того  чтобы  построит  вышку,  мы  должны  поделиться на  две  команды

 (дети  делятся)  Незнайка  будет  капитаном  в  одной  команде,  а  бурильщик в  другой  команде, самое  главное,  чтобы  ваша  вышка  не упала.

Дети  строят вышку

Буровик: спасибо  ребята  за  помощь.

Нефть - это природное богатство, это черное  золото  нашего  края.

Она приносит огромную пользу человечеству.

Мастер: Ребята  вы так  внимательно  слушали и  старательно  строили  вышку  получаете  за  это  фрагмент  карты. (собирают)

4 станция «Мастерицы»

В гостях у Тюменских мастериц.

Мастерицы:

-Здравствуйте девчушки-хохотушки,

Здравствуйте ребята молодцы- озорные удальцы.

Проходите, проходите,

Посмотрите, посмотрите

Посмотрите на ковры,

Небывалой красоты..

Черная земля вокруг

 Цветы красные цветут.

Мастерица 1:

А ткали такие замечательные ковры у на с в Тюменской области, поэтому ковры и называют тюменскими. Сначала такие ковры ткали для красоты, украшали стены домов, клали на сундуки. Все ездили в те времена на лошадях, в зимнее время ковром укрывали лошади и стелили в сани. А потом стали ткать ковры на продажу. Сначала ковры ткали в селах Каменское, Кулаково Молчаново, а затем  появились целые ковровые фабрики в Тюмени, Ишиме, Тобольске. В основе узора на тюменских коврах были цветы, чаще ярко-красных цветов, и листья. Но многие мастерицы в середине ковра изображали белых лебедей или лошадиные головы. За красоту, мягкость наши тюменские ковры славятся уже много-много лет не только в нашей России, но и далеко за её пределами.

Мастерица я вторая

 и вас сейчас не отпущу

 о  наличниках тюменских

 вам немного расскажу.

 -Ребята, а кто знает что такое наличники?

Наличники на окна- резные узоры для обрамления окон. (Н-Рамка для окон)

Раньше говорили, что наличники- это глаза дома. Обращали ли когда- нибудь внимание, какими удивительно красивыми глазами- окнами смотрят на нас старинные тюменские дома? (Картинка) .

Основным материалом для украшения наличников было дерево. Из него строили дома, им же и украшали. Есть несколько видов резьбы: глухую долблёную, объёмно-накладную и пропильную резьбу.  Глухой  резьбой в Тюмени обычно украшали одноэтажные и двухэтажные дома, Пропильную резьбу определяют как самую современную, наиболее лёгкую в использовании, не имеющую определённых мотивов, но легко узнаваемую по своему виду.

  Широкое распространение в тюменской домовой резьбе имеет геометрический орнамент- круг, крест, квадрат и ромб. Все эти знаки что- либо обозначали. Круг или полукруг является обозначением солнца, ромб- земли, крест- символ жизни, огня. Прямые вертикальные или горизонтальные линии обозначают дождь. Преобладающий в тюменских наличниках является растительный орнамент.  Если мы обратим внимание, то увидим, что наличники украшены резьбой в виде листьев,  гроздьев виноградной лозы, плодами ,цветами, ветками с пышных листьев и разных геометрических фигур. Мастера не имели право на ошибку, их рисунки не повторяются.

Мастерицы:

Предлагаем вам сейчас

Показать нам мастер класс.

Вам работу предлагаем

В мастерскую приглашаем.

Мастерица 1:

Приглашаю ребят с красными фишками изготовить в моей мастерской тюменский ковёр.

Мастерица 2:

А я предлагаю детям с зелёными фишками заняться украшением наличников.

(дети расходятся по мастерским, где занимаются продуктивной деятельностью)

Мастерицы:

Вы ребята молодцы, очень хорошо сделали свою работу, за это мы даем вам фрагмент от карты, может вам пригодится.

Звучит  музыка и  все  дети  собираются   с  героями  на  спортивный  участок,  в  рассыпную.

Блиц- опрос детей:

(герои  задают  свои  вопросы)

- Назовите свою малую Родину? (Тюмень).

-Сколько  лет  исполнилось  Тюмени. (430 лет)

- Самая  длинна  улица  Тюмени (Республики)

- Какие  элементы использовали в  Тюменских наличниках.

-Люди каких профессий работают на  нефтяных  вышках (бурильщики, нефтяники)

Детям  предлагается, исполнит в  подарок  на  день рождения  города  флешмоб «Молодая  Тюмень» (герой  и  дети танцуют)

-Ребята,  вы   молодцы, порадовали своими  знаниями и умениями. 

Спасибо  и  до  новых  встреч.

Детям  вручаются  медали  с  символом  города на  память.

Литература

1.общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2014 г.

2.Занятие по  изобразительной деятельности в  старшей группе  Т.С.Комарова  Мозаика –Синтез , москва2010   

3.Мир в  котором  я  живу 3-7лет   Л.Ф.Грибова Торговый Центр «Сфера» Москва 2005год

4. Зеленый  огонек здоровья(программа  оздоровления  дошкольников) М.Ю. Картушина  Торговый Центр  «Сфера» Москва 2005год

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 13925
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.