«У бабушки в гостях» ИОД для детей 2 младшей группы |
вс., 14.08.2016 |
Интегрированная образовательная деятельность для детей 2 младшей группы
«У бабушки в гостях»
в рамках темы недели «Наши меньшие друзья»
Составитель:
Каминская Елена Витальевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №100 г. Тюмени
Цель: Расширение знаний детей о домашних животных.
Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности
Задачи:
- Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние животные и их детеныши, место обитания, взаимосвязь с человеком);
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Звукоподражание, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных
- Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш»
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель в образе бабушки заходит в группу к детям. Поет «песню жили у бабуси два веселых гуся».
В: Здравствуйте, ребятишки, куда это я попала? (ответы детей)
Поехала на базар гусей продавать, а гуси -то меня убежали, не видели вы гусей?
В: Меня зовут бабушка Маша. А вас как? (ответы детей)
В: Ребята, а поехали ко мне в гости в деревню? У меня там есть небольшая ферма, там очень интересно! Я думаю вам понравится!
В: Ко мне в деревню можно добраться на автобусе! Но нам нужен шофер! Кто загадку из вас отгадает, тот и будет шофер.
Не лежит, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. ( машина)
Дети встали друг за другом и поехали.
Звучит песенка Железновых « Автобус»
В: вот мы и приехали в мою деревню. Ребята здесь моя ферма, где живут животные. Вести себя надо тихо, и к животным без взрослого подходить нельзя. Потому что это опасно.
1. Лошадь.
В: Живет у меня лошадь. У неё есть детеныш. Как Ксюша называют детёныша лошади? ( Жеребёнок).Правильно. Моя лошадь любит ласку. Как Миша ласково можно назвать лошадь? ( лошадка)
Давайте с вами выучим песенку про лошадь.
Звучит логопедическая распевка авторы Железновы «Едем- едем на лошадке» ( 2 раза)
2. Коза
В: А теперь послушайте загадку, и вы узнаете , к кому мы пойдем дальше.
У кого витые рожки
И как ягодки глаза
Это к деткам по дорожке приближается… ( коза)
Звучит аудиозапись - млеенье козы.
В: Слышите зовет нас коза моя.
В: Вот моя коза. У неё есть рога, копытца, коза дает людям очень полезное молоко. А это её детеныш? Как Артем называют детеныша козы? (козленок).
3. Корова
В: Здесь у меня живет корова. У неё тоже есть рога. Они большие. Вот поэтому к ней подходить опасно. А это её детёныш. Как Вероника называют детеныша коровы? Я коровушку Бурёнушку свою очень люблю. Ей ласковое слово часто говорю:«Коровушка, коровушка. Кудрявая головушка. Ты ребяток не бодай, молочка им лучше дай».
-Как коровка хозяина зовёт? (Д .-Му -мууу) включить мычание коровы
-Что нам даёт коровка? (Д. - Молоко, творог, масло, сыр)
-Смотрите, мои хорошие, Бурёнушка дала нам молочка (показать ведёрко с молоком кипячёным).
В: ребята, что- то я подзабыла. Лошадь, коза, корова кто это? ( ответы детей – животные, домашние животные) А почему их называют домашние животные? Ребята эти животные называются домашними, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
В:Ребятки-внучатки со всеми вы познакомились, а теперь время пришло всех животных угостить. Да вот беда призабыла я кто, что любит из них(ответы детей ( траву, сено) )
В: Я вам уже говорила, что подходить к домашним животным без взрослого нельзя, мы позовем с вами гостей, и они вам помогут.
Дети с помощью взрослых кладут сено в домики к животным, проговаривают самого животного, детеныша, называют ласковыми словами.
В: Ой да какие же вы молодцы, да какие же все дружные. Животных накормили, так может, вы мне еще и по хозяйству поможете.
Игры: « перебери фасоль», « печем пироги», « стирка»
Спасибо вам большое за помощь. Я ведь еще гусей своих не нашла, пойду искать их по деревне. А вы ребята в автобус садитесь, и отправляйтесь обратно в детский сад. А домой вечером придете, так расскажите родителям, где вы сегодня были. А где вы были то? Кого видели?
А я вам сюрприз приготовила - Пазл « Ферма». Будете его собирать, да и меня вспоминать! Всего вам доброго.
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 2010.
интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/03/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-0 http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvlechenie-domashnie-zhivotnye-v-gosti-k-babushke-tae-mladshaja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-k-seminaru-praktikumu-dlja-zam-zav-po-vmr-vo-vtoroi-ml-grupe-v-gosti-k-babushke-v-derevnyu.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf