«У бабушки в гостях» ИОД для детей 2 младшей группы

  вс., 14.08.2016

Интегрированная образовательная деятельность для детей 2 младшей группы

«У бабушки в гостях»

в рамках темы недели «Наши меньшие друзья»

Составитель:

Каминская Елена Витальевна,  

воспитатель

МАДОУ детский сад №100 г. Тюмени

Цель: Расширение знаний детей о домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

  • Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние животные и их детеныши, место обитания, взаимосвязь с человеком);
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Звукоподражание, обогащение словарного  запаса, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных
  • Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш»

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель в образе бабушки заходит в группу к детям. Поет «песню жили у бабуси два веселых гуся».

В: Здравствуйте, ребятишки, куда это я попала? (ответы детей)

Поехала на базар гусей продавать, а гуси -то меня убежали, не видели вы гусей?

В: Меня зовут бабушка Маша. А вас как? (ответы детей)

В: Ребята, а поехали ко мне в гости в деревню?  У меня там есть небольшая ферма,  там очень интересно! Я думаю вам понравится!

В:  Ко мне в деревню можно добраться на автобусе! Но нам нужен шофер! Кто загадку из вас отгадает,  тот и будет шофер.

Не лежит, не жужжит — 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. ( машина)

Дети встали друг за другом и  поехали.

Звучит песенка Железновых « Автобус»

В: вот мы и приехали в мою деревню. Ребята здесь моя ферма, где живут животные. Вести себя надо тихо, и к животным без взрослого подходить нельзя. Потому что это опасно.

1.                Лошадь.

В:  Живет у меня лошадь. У неё есть детеныш. Как Ксюша называют детёныша лошади? ( Жеребёнок).Правильно. Моя лошадь любит ласку. Как Миша  ласково можно назвать лошадь? ( лошадка)

Давайте с вами выучим песенку про лошадь.

Звучит логопедическая распевка  авторы Железновы  «Едем- едем на лошадке» ( 2 раза)

2.                Коза

В: А теперь послушайте загадку,  и вы узнаете , к кому  мы пойдем дальше.

У кого витые рожки

И как ягодки глаза

Это к деткам по дорожке приближается… ( коза)

Звучит аудиозапись  - млеенье козы.

В: Слышите зовет нас коза моя.

В: Вот моя коза. У неё есть рога, копытца, коза дает людям очень полезное молоко. А это её детеныш? Как Артем называют детеныша  козы? (козленок).

3.     Корова

В: Здесь у меня живет корова. У неё тоже есть рога. Они большие. Вот поэтому к ней подходить опасно.  А это её детёныш. Как  Вероника называют детеныша коровы? Я коровушку Бурёнушку свою очень люблю. Ей ласковое слово часто говорю:«Коровушка, коровушка. Кудрявая головушка. Ты ребяток не бодай, молочка им лучше дай».

-Как коровка хозяина зовёт? (Д .-Му -мууу) включить мычание коровы

-Что нам даёт коровка? (Д. - Молоко, творог, масло, сыр)

-Смотрите, мои хорошие, Бурёнушка дала нам молочка (показать ведёрко с молоком кипячёным).

В: ребята,  что- то я подзабыла. Лошадь, коза, корова кто это? ( ответы детей – животные, домашние животные) А почему их называют домашние животные? Ребята эти животные называются домашними, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

В:Ребятки-внучатки со всеми вы познакомились, а теперь время пришло всех животных угостить. Да вот беда призабыла я кто, что любит из них(ответы детей ( траву, сено) )

В: Я вам уже говорила, что подходить к домашним животным без взрослого нельзя, мы позовем с вами гостей, и они вам помогут.

Дети с помощью взрослых кладут сено в домики к животным, проговаривают самого животного, детеныша, называют ласковыми словами.

В: Ой да какие же вы молодцы, да какие же все дружные. Животных накормили, так может,  вы мне еще и по хозяйству поможете.

Игры: « перебери фасоль», « печем пироги», « стирка»

Спасибо вам большое за помощь. Я ведь еще гусей своих не нашла, пойду искать их по деревне. А вы ребята в автобус  садитесь,  и отправляйтесь обратно в детский сад. А домой  вечером придете, так расскажите родителям, где вы сегодня были. А где вы были то? Кого видели?

А я вам сюрприз приготовила - Пазл « Ферма». Будете его собирать, да и меня вспоминать! Всего вам доброго.

Список используемой литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 2010.

 

интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/03/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-0 http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvlechenie-domashnie-zhivotnye-v-gosti-k-babushke-tae-mladshaja-grupa.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-k-seminaru-praktikumu-dlja-zam-zav-po-vmr-vo-vtoroi-ml-grupe-v-gosti-k-babushke-v-derevnyu.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3923
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.