«Путешествие по родному городу Новый Уренгой» ИОД в подготовительной группе |
вс., 29.05.2016 |
Авторы:
Инструктор по физической культуре:
Горяева Светлана Алексеевна
Воспитатель: Ситница Валентина Сергеевна
МАДОУ "ДС "Гнёздышко"
ЯНАО, Тюменская область, город Новый Уренгой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить представления детей о родном городе. Обогащать и расширять знания о памятных местах города, о достопримечательностях, культурных памятниках, об улицах и микрорайонах города. Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Упражнять детей в сохранении равновесия, развивать координацию движений. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть ее красоту.
Задачи:
- Закреплять знания о городе Новый Уренгой, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях. Формировать познавательный интерес к истории земли Ямальской.
- Воспитывать уважение к землякам, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений, подвижных и дидактических игр.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, карточки с заданием, спортивный инвентарь, буклеты " Мой любимый, родной город".
Место проведения: Спортивный зал ДОУ
Содержание НОД
Организационный момент.
(На экране слайд№1 с изображением г.Новый Уренгой.
Звучит песня о севере).Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (ответы)
Это место, где мы с вами родились и живём, это край, город, регион, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей Родины. А для вас, ребята, какой город является Малой Родиной? (ответы).
Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? А папе? Маме? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному 50 лет, другому 100 лет. А сколько лет нашему Новому Уренгою? (ответы). Это значит, что наш город очень молодой.
Но, несмотря на это, город уже имеет много улиц, разных достопримечательностей, домов культур, школ, детских садов. Есть и парки, торговые центры и еще много всего интересного.
Ребята, сегодня мы вам предлагаем отправиться в Парк Дружбы.
( слайд №2 карта Нового Уренгоя).
Каким транспортом можно путешествовать? (ответы). А каким любите вы путешествовать?
Давайте мы с вами отправимся по г.Новый Уренгой на автобусе. Он будет не простой, а экскурсионный, из окон которого можно будет полюбоваться всей красотой города. Мы будем вашими гидами. А кто такой гид? (ответы)
- Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее и не забудьте пристегнуться. Поехали!
(Звучит сигнал автобуса, веселая песня «Бибика»).
( Дети колонной двигаются по спортивному залу, изображая поездку в автобусе, выполняя разные упражнения, по образцу педагога).
Остановка№1 « Радостная» ( слайд №3 детский сад « Гнездышко» )
Воспитатель - Гид: Ребята, наш автобус прибыл на остановку « Радостная», на которой располагается детский сад « Гнездышко». Кто знает, на какой улице находится детский сад « Гнездышко»? (ответы).
Скажите, чем ребята занимаются в саду? (ответы).
(Проводится любимая подвижная игра детей- по выбору)
Воспитатель - Гид - Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Поехали!
(Звучит сигнал автобуса, веселая песня «Бибика»).
( Дети колонной двигаются по спортивному залу, изображая поездку в автобусе, выполняя новые упражнения, по образцу педагога).
Остановка№2 « Улицы нашего города»
(слайд №4 ул. Молодежная, озеро Безымянное)
( Беседа о том, что на озере ежегодно проводится праздник народов севера, где коренные жители демонстрируют свои промыслы, традиции, народные игры. Рассказы детей, что они знают об этом празднике.)
(Проводится подвижная игра « Олени и пастухи»).
(Слайд №5, пр.Ленинградский ).
Воспитатель - Гид: Дети, а вы узнаете это место? ( ответы). А чем знаменит пр.Ленинградский (ответы). Здесь проводятся торжественные парады, митинги, концерты, спортивные мероприятия. На площади ежегодно устанавливают главную елку города и строят зимний городок).
(Игра « Построй горку». Дети командно из модулей строят горку).
( Дети колонной двигаются по спортивному залу, изображая поездку в автобусе, выполняя новые упражнения, по образцу педагога).
Остановка№3 «Новоуренгойские знайки».
(Игра «Собери целое», о достопримечательностях и памятниках города).
Воспитатель - Гид: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит наш город? ( ответы).А что соединяет северную с южной частью? (ответы). Это реки Тамчара- Яха, Седе-Яха.
( Дети направляются на автобусе в северную часть города,
слайд №6 с изображением рек, тундры)
Остановка№4 « Природа моего края»
(Игры с детьми о растительном, животном мире края" Удивительные превращения"
Воспитатель - Гид: Северная часть города начинается с парка « Дружбы». Ребята, мы добрались до нашей конечной остановки.
( Слайд №7, Парк Дружбы, фонтан "Парусник").
Рефлексия. Игра « Букет красивых слов о городе».
Воспитатель:
Понравилось вам путешествовать?
- На каких остановках остановились?
Мы познакомились только с малой частью Нового Уренгоя, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города! Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то, что вам больше всего запомнилось.
( Дети под веселую музыку направляются на автобусе в детский сад)
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображение.-М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Андреева В. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. – М.: Локид, МИФ, 2000.
- Журавель Н. М. Краеведение Ямало-ненецкого автономного округа. Новый Уренгой, ЗАО Центр-Принт, 2003.
- Журнал «Ямальский меридиан», №8-2006.
- Лапцуй Л. Сборник стихов «Северный край». 1995.
- Лукина Н. В. Мифы придания и сказки хантов и манси. Москва, 1990.Волгогад:Учитель,2012
- Мартышин Т. Н. Ямал – край земли, Информационно-справочные материалы, Тюмень, 1994.
- Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Хомич Л. В. Ненцы. – Санкт-Петербург, Русский двор, 1995.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf