«Волшебная коробка с чудесами» НОД в старшей группе

  пн., 29.02.2016

Автор:

Шакирова Чачка Ильдусовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»

задачи:

-Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;

-Развивать навыки счета в пределах 8, умение определять место числа в числовом ряду;

-Познакомить с геометрической фигурой конус;

-Развивать конструктивные навыки.

Оборудование: интерактивная доска,  фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера,  разрезные картинки гномиков.  Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Дети играют по своим интересам.

Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.

-Дети, что это за песенка, откуда она звучит?

Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски.  (На доске изображена сказочница и звучит песенка).

Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка к нам стучится

Скажем, заходи.

Появляется красиво оформленная коробочка.

 -Что это такое?

-Посмотрим?

-Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?

- Почему?

- Давайте попросим помощи у взрослого.

-Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели.  Покажите на числовой ленте.

- А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)

-А сегодня, какой день недели? (понедельник).  Покажите на числовой ленте.

-Почему мы получили его сегодня.  (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).

-Это послание – подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.

- В коробочке много разрезных картинок.  На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб).  Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо.  (таким образом дети делятся на 7 команд).

-Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).

-Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).

 На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.

В чужедальней стороне

В дивной сказочной стране

На полянке возле речки

Жили, были человечки

Всем друзьям они знакомы

Человечки эти – гномы

Все ребятки их любили

В гости  к гномам приходили.

Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.

Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.

-Дети к нам в гости пожаловали  необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.

Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).

 -Да это же гномики из сказки.

-Давайте с ними познакомимся.

-Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.

-Ребята вы знаете, как их зовут?  Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.

Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?

- Как зовут второго? (и т.д.)

-Вот мы и познакомились.

-Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.

-Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.

-А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки.  Пока музыка играет,  вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).

Игра с палочками Кюизенера.

-Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.

-Возьмите 2 желтые палочки  и положите их горизонтально, это туловище.

-Возьмите 3 голубые палочки  и положите рядом горизонтально, это голова.

-Возьмите 2 розовые палочки,и  поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.

-Возьмите 1 красную палочку,  поставьте вертикально, это хвостик.

-У нас получился щенок.

-Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

-Какая палочка самая длинная, самая короткая?

-Возьмите 1 красную палочку,и  положите горизонтально.

-Возьмите 2 розовые  палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.

-Возьмите 2голубые  палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.

-Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.

-У нас получилась кошечка.

-Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

-Какая палочка самая длинная, самая короткая?

 

-Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают.  А как говорят в народе?

Делу время, и потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

 

-Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат  кусочки льда, и разноцветные камешки).

-Перед вами, сколько емкостей? (7)

-Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.

-Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки.  (Игры со льдом, криотерапия).

- Выложите из цветных камешков ромб, трапецию.  А теперь вот такую фигуру.  Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете  найти  в окружающих предметах такую фигуру.

Заходит помощник воспитателя.

-Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.

-Дети разве это шапка?  (колпачок)

-Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки?  (Гномы).

Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)

-Что это за картинки?  (Стихотворение про конус по мнемотаблице).

- Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.

КОНУС

Конус перевёрнутый -

Ваза для цветов.

Его водой наполню,

И букет готов!


Находят различия с треугольником.

 Звучит колокольный звон.

-Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать.  Попрощаемся с нашими гномами.

http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news8353.html

http://a2b2.ru/methods/13825_konspekt_nod_po_femp_uvlekatelnoe_puteshestvie_po_skazke_belosnezhka_i_sem_gnomov_s_ispolzovaniem_palochek_kuizenera/

http://www.maam.ru/obrazovanie/zauchivanie-mnemotehnika

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6435
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.