«Волшебная коробка с чудесами» НОД в старшей группе |
пн., 29.02.2016 |
Автор:
Шакирова Чачка Ильдусовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»
задачи:
-Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;
-Развивать навыки счета в пределах 8, умение определять место числа в числовом ряду;
-Познакомить с геометрической фигурой конус;
-Развивать конструктивные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети играют по своим интересам.
Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.
-Дети, что это за песенка, откуда она звучит?
Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).
Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка к нам стучится
Скажем, заходи.
Появляется красиво оформленная коробочка.
-Что это такое?
-Посмотрим?
-Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?
- Почему?
- Давайте попросим помощи у взрослого.
-Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.
- А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)
-А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.
-Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).
-Это послание – подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.
- В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).
-Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).
-Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).
На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.
В чужедальней стороне
В дивной сказочной стране
На полянке возле речки
Жили, были человечки
Всем друзьям они знакомы
Человечки эти – гномы
Все ребятки их любили
В гости к гномам приходили.
Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.
Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.
-Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.
Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).
-Да это же гномики из сказки.
-Давайте с ними познакомимся.
-Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.
-Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.
Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?
- Как зовут второго? (и т.д.)
-Вот мы и познакомились.
-Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.
-Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.
-А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).
Игра с палочками Кюизенера.
-Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.
-Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.
-Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.
-Возьмите 2 розовые палочки,и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.
-Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.
-У нас получился щенок.
-Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.
-Какая палочка самая длинная, самая короткая?
-Возьмите 1 красную палочку,и положите горизонтально.
-Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.
-Возьмите 2голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.
-Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.
-У нас получилась кошечка.
-Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.
-Какая палочка самая длинная, самая короткая?
-Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?
Делу время, и потехе час.
Сделал дело, гуляй смело.
-Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).
-Перед вами, сколько емкостей? (7)
-Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.
-Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).
- Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.
Заходит помощник воспитателя.
-Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.
-Дети разве это шапка? (колпачок)
-Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).
Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)
-Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).
- Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.
КОНУС
Конус перевёрнутый -
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!
Находят различия с треугольником.
Звучит колокольный звон.
-Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.
http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news8353.html
http://a2b2.ru/methods/13825_konspekt_nod_po_femp_uvlekatelnoe_puteshestvie_po_skazke_belosnezhka_i_sem_gnomov_s_ispolzovaniem_palochek_kuizenera/
http://www.maam.ru/obrazovanie/zauchivanie-mnemotehnika
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf