«Мебель» организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста |
пт., 29.01.2016 |
Авторы:
Мильниченко Татьяна Васильевна,
Игнатьева Татьяна Викторовна
воспитатели МАДОУ д/с №133 г.Тюмень
Задачи: Расширить и закрепить представление детей по данной теме; правильно употреблять падежные окончания у существительных; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.
1.Орг. момент.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он совершенно не знает что такое мебель, давайте ему поможем в этом разобраться (Слайд 1).
Помогите Незнайке отгадать загадки. Если мы правильно ответим, то появится картинка с отгадкой (Слайд 2 – 9).
Ребята, давайте Незнайке подскажем, как эти предметы называют одним словом? (Слайд 10, 11) (Незнайка хвалит детей)
2.Осн. часть.
- Стук в дверь!
- Ах, вот ты где Незнайка, наконец – то я тебя нашел. (Заходит Знайка) И что вы здесь делаете?
Незнайка: дети помогают по - больше мне узнать, что такое мебель.
Знайка: А хотите, я вам расскажу, какая мебель была в первобытные времена (Слайд 12)
(Слайд 13) Кроватью, стулом, столом для древнего человека была земля. Постепенно человек освоил пещеру, стали делать одежду из шкуры животных. Было холодно спать на сырой земле, и они придумали делать мебель из камней и костей животных (Слайд 14, 15). Но и на камнях было холодно, поэтому люди стали делать мебель из ствола дерева. В старину делали крепкую мебель, но не было инструмента для обработки. (Слайд 16 – 18) Зато в наше время посмотрите, какая красивая мебель, посмотрите вокруг себя.
3.Физминутка.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль).
4.Игры на закрепление.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Один – много» (Слайд 19 - 21).
«Найди лишний предмет» (Слайд 22 – 24).
«Доскажи словечко» (Слайд 25 – 29).
5.Итог.
Ну что Незнайка, дети тебе помогли понять, что такое мебель? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?
Знайка: Нам пора возвращаться в свою страну, удачи вам ребята!
Литература:
1.Г.Н. Соломатина, О.Е. Громова, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи 4 – 5 лет. ТЦ Сфера, М. 2008
2.Хрестоматия для старшей группы 2015 г. ООО «Самовар – книги»
3. Развитие речи детей 5 – 6 лет О.С. Ушакова
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf