«Елка в кроссовках» НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста |
вт., 26.01.2016 |
Составитель:
Житникова Светлана Сергеевна,
Инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с № 42 города Тюмени
Задачи:
Физическое развитие
1.Развивать физические качества силу, выносливость, гибкость.
2.Формировать правильную осанку.
3.Повторение и совершенствование ОВД – бросок мяча над головой, подползание под дуги, прыжки на двух ногах через канат.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Познавательное развитие
1.Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10).
2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.
Речевое развитие
1.Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Оборудование и инвентарь:
- костюм елки
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) d=1.5 м. сшитые из полосок, плоские елочные игрушки
- карточки с заданиями
- 2 арки
- 7 мячей
- Музыкальный центр, USB носитель.
Инструктор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, какой близится праздник?
Дети: Новый год!
Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, ребята, Новый год не может наступить?
Дети: Без деда мороза, елки, Снегурочки…
Инструктор: Да и, правда, ребята какой же Новый год без елки? А давайте мы ее достанем из шкафа?
Под музыку инструктор подходит к шкафу и пытается елочку вытащить. Выходит герой - Елка.
Елка: Здравствуйте ребята! Как же я долго спала, все бока отлежала. Елка потягивается и зевает
Инструктор: Что-то елочка мы тебя не узнаем! Дети, что же в елочке не так?
Дети: Грязная, пыльная …
Инструктор: А какой должна быть елка?
Дети: Стройной, красивой…
Елка подходит к зеркалу и смотрит на себя
Елка: Ой, и правда. Какая я некрасивая! А ведь скоро Праздник! Как же мне стать вновь стройной? и где мои наряды?!
Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке, - вернем ей прежний вид и отыщем все ее украшения?!
Дети: Да!
Инструктор: А кто скажет, что может помочь елочке стать стройной?
Дети: Спорт! Зарядка!
Инструктор: Действительно, ребята! Становись-ка скорей елочка с нами и повторяй за нами.
Елка встает в конец команды
Инструктор: Направо!
Упражнения в ходьбе и беге под музыку
Упражнение |
Сюжет |
Кол-во повторений |
1. Ходьба на носках, руки в замок над головой |
Вытянулась елочка, расправила иголочки |
2 муз. восьмерки |
2. Ходьба на пятках, покачиваясь в стороны, руки за головой, локти в стороны. |
Веточки встряхнула, И снежок весь сдуло |
2 муз. восьмерки |
3. Ходьба с высоким поднимание бедра, в конце присесть |
Много снегу намело Стало елочке тепло |
2 муз. восьмерки |
4. Бег |
Вот подул сильнее ветер Побежали быстро дети |
1 мин |
5. Бег с заданием |
Нашли снежную тропинку Покажи скорей снежинку |
3-4 повтора |
6. Ходьба, (восстанавливаем дыхание) с поворотом вокруг себя |
Ветер стих, ребята шагом! Насладимся снегопадом |
3-4 повтора |
Инструктор: Ну, как елочка, стройнее твоя фигура стала?
Елка: Ой, меняюсь! В красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – треугольник.
Инструктор: Ребята, ничего себе какая интересная паутина на елке, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
Дети: Треугольник!
Инструктор: Правильно дети! Сколько у него углов?
Дети: Три!
Инструктор: Раз, два, три – в колонну по три становись!
Дети перестраиваются в колонну по три человека
Елочка вставай с нами и как можешь, повторяй за нами!
Выполняют ОРУ под музыку
ОРУ под музыку
Фиксики «Под Новый год»
Слова текста |
Счет под музыку |
Движение-упражнение |
Сюжет |
1 куплет И.п. – стойка на ширине плеч |
|||
под новый год, |
1-2
3-4
(3 повтора) |
- вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами |
кидаем салюты
танцуем |
Жить веселее |
5-8 |
- поворот вокруг себя на одной ноге |
Кружимся - радуемся |
и даже лёд |
5-8
1-4
(2 повтора) |
- наклон вперед, обнять себя за плечи – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами |
Показываем, что лед холодный
танцуем |
под новый год |
5-8
1-4 |
- вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами |
кидаем салюты
танцуем |
слегка теплее |
5-8 |
- поворот вокруг себя на одной ноге |
Кружимся - радуемся |
каждый раз |
1-4 5-8 |
- и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, повороты головы вправо-влево |
Посмотреть по сторонам |
в час, когда его никто не ждёт |
1-4 5-8 |
- проход на руках обратно, встать – подъем плеч (2 раза) |
Пожимаем плечами |
к нам приходит маленькое чудо |
1-4 5-8 |
- и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, посмотреть по сторонам |
|
Каждый раз под Новый год |
1-8 |
- проход на руках обратно, встать – потянуться в стороны |
Кидаем салюты |
2 куплет Так же как и первый |
|||
Музыка без слов |
2 муз. восьмерки |
- Прыжки с подскоками вокруг себя вправо |
Вокруг елочки |
Музыка без слов |
2муз. восьмерки |
- Прыжки с подскоками вокруг себя влево |
Вокруг елочки |
каждый раз |
1-8 |
- 2 приседания |
прикрываем глазки руками |
в час, когда его никто не ждёт |
1-8 |
- 2 приседания |
прикрываем глазки руками |
к нам приходит маленькое чудо |
1-8 |
Шаг на месте с высоким подниманием бедра |
По тексту |
Каждый раз под Новый год |
1-8 |
Поворот вокруг себя переступанием, руки в стороны |
Кружимся - радуемся |
Под Новый год приходит чудо |
1-4 5-8 (3 повтора) |
Руки в стороны Марш на месте |
Крадемся |
Елочка: Ой, как здорово заниматься физкультурой! Меняюсь, вновь, меняюсь – в красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру - квадрат
Инструктор: Ребята, а на что похоже эта паутина?
Дети: Квадрат!
Инструктор: А сколько у него углов? А сторон?
Дети: 4
Инструктор: А еще есть фигуры, у которых 4 угла?
Дети: Прямоугольник, трапеция…
Инструктор: Молодцы! А объемные фигуры похожие на квадрат вы знаете?
Дети: Кубик!
Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! Хотите поиграть в игру «Прыгай и замри»?
Дети: Да!
Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри»
На кубике нарисованы цифры от 1 до 5, 6-ая сторона кубика пустая. По логической загадке (Какая цифра больше одного, но меньше 3) выбирается ведущий, который будет выкидывать цифру. С подскоками дети бегают по всему залу, повторяя слова:
Нынче елка в беспорядке
Нет звезды, зато есть шапка
Прыгай, прыгай и замри
Число нам покажи!
На последние слова ведущий бросает кубик, какая цифра выпадает - по столько человек нужно построиться. Если выпадает пустая сторона, ведущий сам называет любую цифру от 1 до 10. (Играем 3-4 раза)
Инструктор: Ребята, смотрите, какая елочка у нас стала!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – круг.
Елка: Вот, теперь я обрела свой прежний вид.
Инструктор: А это ребята что за паутина весела на елке?
Дети: Круг
Инструктор: Совершенно верно! Давайте, ребята разложим все паутины по всему залу. Помоги нам елочка!
Елка раздает каждой команде фигуры и помогает детям их расстелить на полу. Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.
Инструктор: Ну что ребята, елочка наша вновь стала стройной и красивой. Вот только чего-то в ней не хватает?
Елочка: А чего мне не хватает?
Дети: Игрушек, украшений…
Инструктор: Действительно, под Новый год Елочка должна быть нарядной. Вот только елочные игрушки все у нас в шкафчике под замком лежат. А ключики потерялись. Что же делать?
Дети: Нужно их найти!
Инструктор: У нас 3 ящика, сколько ключиков нам нужно найти?
Дети:3!
Инструктор: Тогда нужно немного потрудиться!
Инструктор выдает детям карточки – схемы.
Каждой команде я выдаю схему – маршрут поиска игрушек. Посмотрите на нее внимательно! В каком первом ящичке вы можете найти игрушки? Обратить внимание детей на схему, - ее нужно читать слева на право.
Инструктор: Чья команда первая догадалась? Строимся скорее! Какое задание, ребята, нужно выполнить, чтобы найти первый ключик? Сколько раз?
Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. (см.приложение к публикации).
После того, как дети выполнили все задания, елочка встряхивает с себя три ключика. Дети открывают ящики и достают от туда игрушки и вешают на елку.
Елка: Ой, ребята! Какая же я нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали мои игрушки!
Инструктор: Справились с заданием на пять, можно теперь и поиграть!
Елка: И я хочу!
Инструктор: поиграем в нашу любимую игру «Хитрая лиса». Нам нужно построить дом, в котором мы сможем спрятаться от лисы. А из каких геометрических фигур можно это сделать?
Дети: квадрат и треугольник
Инструктор: А у лисы, какой будет дом
Дети: Нора! Круглая
Дети «зайцы» выбегают из домика и прыгают по кругу. По сигналу «ЛИСА»- «зайцы» начинают быстро двигаться, забегая и выбегая из домика. В домике дети не должны находиться больше 5 секунд (считают вслух до 5 и вновь выбегают из домика), пытаясь убежать от лисы. Кого лиса задевает, тот бежит в ее норку (играем 2 раза).
Елка: Ой, как жарко стало мне, запыхалась, забегалась!
Инструктор: Дети, давайте поможем елочке охладиться, - подуем на нее! А теперь на себя! А теперь на соседа справа, на соседа слева!
Инструктор: Молодцы! Елка, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей встрече, мы с ребятами хотим подарить тебе спортивную обувь.
А кто помнит, какая спортивная обувь бывает?
Дети: Кроссовки, кеды, чешки!
Дети вешают на елку чешки.
Список литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.
- Фотографии из архива д/с № 42 города Тюмени
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf