«Елка в кроссовках» НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

  вт., 26.01.2016

Составитель:

Житникова Светлана Сергеевна,

Инструктор по физической культуре

МАДОУ д/с № 42  города Тюмени

Задачи:

Физическое развитие

1.Развивать физические качества силу, выносливость, гибкость.

2.Формировать правильную осанку.

3.Повторение и совершенствование ОВД – бросок мяча над головой, подползание под дуги, прыжки на двух ногах через канат.

Социально-коммуникативное развитие

1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Познавательное развитие

1.Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10).

2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.

Речевое развитие

1.Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Оборудование и инвентарь:

  1. костюм елки
  2. геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) d=1.5 м. сшитые из полосок, плоские  елочные игрушки
  3. карточки с заданиями
  4. 2 арки
  5. 7 мячей
  6. Музыкальный центр, USB носитель.
Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, какой близится праздник?

Дети: Новый год!

Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, ребята, Новый год не может наступить?

Дети: Без деда мороза, елки, Снегурочки…

Инструктор: Да и, правда, ребята  какой же Новый год без елки? А давайте мы ее достанем из шкафа?

Под музыку инструктор подходит к шкафу и пытается елочку вытащить. Выходит герой - Елка.

Елка: Здравствуйте ребята! Как же я долго спала, все бока отлежала. Елка потягивается и зевает

Инструктор: Что-то елочка мы тебя не узнаем! Дети, что же  в елочке не так?

Дети: Грязная, пыльная …

Инструктор: А какой должна быть елка?

Дети: Стройной, красивой…

Елка подходит к зеркалу и смотрит на себя

Елка: Ой, и правда. Какая я некрасивая! А ведь скоро Праздник! Как же мне стать вновь стройной? и  где мои наряды?!

Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке, - вернем ей прежний вид и отыщем все ее украшения?!

Дети: Да!

Инструктор: А кто скажет, что может помочь елочке стать стройной?

Дети: Спорт! Зарядка!

Инструктор: Действительно, ребята! Становись-ка скорей елочка с нами и повторяй за нами.

Елка встает в конец команды

Инструктор: Направо!

Упражнения в ходьбе и беге под музыку

Упражнение

Сюжет

Кол-во повторений

1. Ходьба на носках, руки в замок над головой

Вытянулась елочка, расправила иголочки

2 муз. восьмерки

2. Ходьба на пятках, покачиваясь в стороны, руки за головой, локти в стороны.

Веточки встряхнула,

И снежок весь сдуло

2 муз. восьмерки

3. Ходьба с высоким поднимание бедра, в конце присесть

Много снегу намело

Стало елочке тепло

2 муз. восьмерки

4. Бег

Вот подул сильнее ветер

Побежали быстро дети

1 мин

5. Бег с заданием

Нашли снежную тропинку

Покажи скорей снежинку

3-4 повтора

6. Ходьба, (восстанавливаем дыхание)  с поворотом вокруг себя

Ветер стих, ребята шагом!

Насладимся снегопадом

3-4 повтора

Инструктор: Ну, как елочка, стройнее твоя фигура стала?

Елка: Ой, меняюсь! В красоту превращаюсь!

Елочка снимает с себя  геометрическую фигуру – треугольник.

Инструктор: Ребята, ничего себе какая интересная паутина на елке, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?

Дети: Треугольник!

Инструктор: Правильно дети! Сколько у него углов?

Дети:  Три!

Инструктор: Раз, два, три – в колонну по три становись!

Дети перестраиваются в колонну по три человека

Елочка вставай  с нами и как можешь, повторяй за нами!

Выполняют ОРУ под музыку

ОРУ под музыку

Фиксики «Под Новый год»

Слова текста

Счет под музыку

Движение-упражнение

Сюжет

1 куплет

И.п. – стойка на ширине плеч

под новый год,

1-2

 

 

 

3-4

 

 

 

(3 повтора)

-  вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить

– руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами

кидаем салюты

 

 

 

танцуем

Жить веселее

5-8

- поворот вокруг себя на одной ноге

Кружимся - радуемся

и даже лёд

5-8

 

 

1-4

 

 

 

(2 повтора)

-  наклон вперед, обнять себя за плечи

– руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами

Показываем, что лед холодный

 

танцуем

под новый год

5-8

 

 

 

1-4

-  вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить

– руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами

кидаем салюты

 

 

 

танцуем

слегка теплее

5-8

- поворот вокруг себя на одной ноге

Кружимся - радуемся

каждый раз 
неведомо откуда, 

1-4

5-8

- и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, повороты головы вправо-влево

 

 

 

Посмотреть по сторонам

в час, когда его никто не ждёт

1-4

5-8

- проход на руках обратно, встать – подъем плеч (2 раза)

 

 

Пожимаем плечами

к нам приходит маленькое чудо

1-4

5-8

- и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, посмотреть по сторонам

 

Каждый раз под Новый год

1-8

- проход на руках обратно, встать – потянуться в стороны

 

 

Кидаем салюты

2 куплет

Так же как и первый

Музыка без слов

2 муз. восьмерки

- Прыжки с подскоками вокруг себя вправо

Вокруг елочки

Музыка без слов

2муз.

восьмерки

- Прыжки с подскоками вокруг себя влево

Вокруг елочки

каждый раз 
неведомо откуда, 

1-8

- 2 приседания

прикрываем глазки руками

в час, когда его никто не ждёт

1-8

- 2 приседания

прикрываем глазки руками

к нам приходит маленькое чудо

1-8

Шаг на месте с высоким подниманием бедра

По тексту

Каждый раз под Новый год

1-8

Поворот вокруг себя переступанием, руки в стороны

Кружимся - радуемся

Под Новый год приходит чудо

1-4

5-8

(3 повтора)

Руки в стороны

Марш на месте

 

Крадемся

Елочка: Ой, как здорово заниматься физкультурой! Меняюсь, вновь, меняюсь – в красоту превращаюсь!

Елочка снимает с себя геометрическую фигуру - квадрат

Инструктор: Ребята, а на что похоже эта паутина?

Дети: Квадрат!

Инструктор: А сколько у него углов? А сторон?

Дети: 4

Инструктор: А еще есть фигуры, у которых 4 угла?

Дети: Прямоугольник, трапеция…

Инструктор: Молодцы! А объемные фигуры похожие на квадрат вы знаете?

Дети: Кубик!

Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! Хотите поиграть в игру «Прыгай и замри»?

Дети: Да!

Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри»

На кубике нарисованы цифры от 1 до 5, 6-ая сторона кубика пустая. По логической загадке (Какая цифра больше одного, но меньше 3) выбирается ведущий, который будет выкидывать цифру. С подскоками дети бегают по всему залу, повторяя слова:

                             Нынче елка в беспорядке

                            Нет звезды, зато есть шапка

                            Прыгай, прыгай и замри

                            Число нам  покажи!

На последние слова ведущий бросает кубик, какая цифра выпадает - по столько человек  нужно построиться. Если выпадает пустая сторона, ведущий сам называет любую цифру от 1 до 10. (Играем 3-4 раза)

Инструктор: Ребята, смотрите, какая елочка у нас стала!

 Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – круг.

Елка: Вот, теперь я обрела свой прежний вид.

 Инструктор: А это ребята что за паутина весела на елке?

Дети: Круг

Инструктор: Совершенно верно! Давайте, ребята разложим все паутины по всему залу. Помоги нам елочка!

Елка раздает каждой команде фигуры и помогает детям их расстелить на полу.  Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.

Инструктор: Ну что ребята, елочка наша вновь стала стройной и красивой. Вот только чего-то в ней  не хватает?

Елочка: А чего мне не хватает?

Дети: Игрушек, украшений…

Инструктор: Действительно, под Новый год Елочка должна быть нарядной. Вот только елочные игрушки все у нас в шкафчике под замком лежат. А ключики потерялись. Что же делать?

Дети: Нужно их найти!

Инструктор: У нас 3 ящика, сколько ключиков нам нужно найти?

Дети:3!

Инструктор: Тогда нужно немного потрудиться!

Инструктор выдает детям карточки – схемы.

Каждой команде я выдаю схему – маршрут поиска игрушек. Посмотрите на нее внимательно! В каком первом ящичке вы можете найти игрушки?  Обратить внимание детей на схему, - ее нужно читать слева на право.

Инструктор: Чья команда первая догадалась? Строимся скорее! Какое задание, ребята, нужно выполнить, чтобы найти первый ключик? Сколько раз?

Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. (см.приложение к публикации).

После того, как дети выполнили все задания,  елочка встряхивает с себя три ключика. Дети открывают ящики и достают от туда игрушки и вешают на елку.

Елка: Ой, ребята! Какая же я нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали мои игрушки!

Инструктор: Справились с заданием на пять, можно теперь и поиграть!

Елка: И я хочу!

Инструктор: поиграем  в нашу любимую игру «Хитрая лиса». Нам нужно построить дом, в котором мы сможем спрятаться от лисы. А из каких геометрических фигур можно это сделать?

Дети: квадрат и треугольник

Инструктор: А у лисы, какой будет дом

Дети: Нора! Круглая

Дети «зайцы» выбегают из домика и прыгают  по кругу. По сигналу «ЛИСА»- «зайцы» начинают быстро двигаться, забегая и выбегая из домика. В домике дети не должны находиться больше 5 секунд (считают вслух до 5 и вновь выбегают из домика), пытаясь убежать от лисы. Кого лиса задевает, тот бежит в ее норку (играем 2 раза).

Елка: Ой, как жарко стало мне, запыхалась, забегалась!

Инструктор: Дети, давайте поможем елочке охладиться, - подуем на нее! А теперь на себя! А теперь на соседа справа, на соседа слева!

Инструктор: Молодцы! Елка, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей встрече, мы с ребятами хотим подарить тебе спортивную обувь.

А кто помнит, какая спортивная  обувь бывает?

Дети: Кроссовки, кеды, чешки!

Дети вешают на елку чешки.

Список литературы

 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.
  2. Фотографии из архива д/с № 42 города Тюмени

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9627
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.