«По дороге к заколдованной елочке» НОД с детьми старшего дошкольного возраста

  вт., 26.01.2016

Составитель:

Бахтеева Наталья Анатольевна,

Воспитатель

МАДОУ д/с № 42  города Тюмени

Познавательное развитие

  1. Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10);
  2. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме, находить их в ближайшем окружении;  
  3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  4. Совершенствовать у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута;

Речевое развитие

  1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

  1. Создавать из блоков «Дьенеша» различные «модели животных»;

Демонстрационный и раздаточный материал к занятию: фонограмма «Скрип двери», 1 новогодний конверт, игра - пазлы Снегурочка, план-карта (схема группы), геометрические фигуры (20 кругов, 20 овалов, 20 треугольников, 20 квадратов, 20 прямоугольников, 10 ромбов), наборы «Логические блоки Дьенеша»  –  20 шт., цветные карандаши по количеству детей (синий, красный, зелёный), карточки с заданием, музыкальная физминутка «Вперёд  четыре шага, назад четыре шага…», фонограмма «Волшебство», ель искусственная, сугроб, объёмные снегурочки (наборы для конструирования) – по кол-ву детей, подставки под карандаши, 4 корзинки под фигуры, 4 обруча.

Предварительная работа:

Знакомство с разнообразными планами - картами, рисовали: план группы, спальни.

Ход:

- Ребята, в нашей группе сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, подарим им улыбки, чтобы у них было отличное настроение. (Здороваемся.)

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Звучит фонограмма скрипа двери и «влетает» конверт, дети замечают его или воспитатель обращает внимание на незнакомый предмет…

- Что это за странный звук? ... /предположения детей/

-  Хотите узнать, что в конверте? ... Откроем? ...

- Посмотрите, какое необычное письмо, как же мы сможем узнать от кого оно (предположительные ответы детей: – нужно собрать пазлы…).

- Ребята, вы догадались от кого письмо?

Дети: от Снегурочки!!!

- УМНИЧКИ! А вот и само письмо (читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с нетерпением ждём встречи с вами! Баба-Яга заколдовала лес и лесных жителей, похитила нашу елочку красавицу! Чтобы им помочь, нужно выполнить задания. Если вы справитесь, то Новый год смогут встретить и лесные жители, поводить хороводы и порадоваться подаркам! Посылаю вам в помощь план-карту».

- Ребята, не побоитесь отправиться на помощь лесным жителям?

- Посмотрите, вот и карта, как вы думаете это план какого помещения?

Дети: Это наша группа и спальня.

- Задания указаны по порядку. Как вы думаете, где будем выполнять первое задание?

Дети: В спальне /проходят в спальню/.

- Баба-Яга колдовала дорогу, поднялась метель, намела огромные сугробы, наведем порядок в лесу?

- Поднимите вверх те фигуры, у которых нет углов /дети показывают круги и овалы, разной величины/, положите их в эту корзину…

А сейчас покажите те фигуры, у которых углов меньше на один, чем у квадрата /показывают треугольники/

- Покажите фигуру, у которой 2 стороны короткие, а две длинные…

- У какой фигуры все стороны равны и есть 4 угла…

-Молодцы, вы справились с первым заданием. Где будем выполнять второе задание? /здесь же в спальне/.

- Ой, посмотрите какие сугробы у нас получились… Для того чтобы выполнить второе задание, нужно объединиться в группы по пять человек - Баба-Яга превратила лесных жителей в геометрические фигуры, выполнив это задание вы сможете их расколдовать.

- Расколдуем лесных жителей? /…

- Попробуйте составить из геометрических фигур тех животных, которые обитают в лесу. Каждый составляет одно животное (выполняют задание)

  

- Кого вы расколдовали? / спрашиваю всех детей... Из каких геометрических фигур состоит волк? ...

- Справились, МОЛОДЦЫ! Лесных жителей расколдовали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и потом вновь отправиться в путь.

Физминутка «Вперёд четыре шага, назад четыре шага…»

- Чтобы выполнить третье задание, вновь обратимся к плану-карте. Как вы думаете, где мы будем выполнять это задание? /ответы детей, проходим в группу к столам.

- Перед вами карточки. Что на них изображено? /… Чем они отличаются? /…Сколько больших звезд? /… Сколько маленьких звезд? /… Для выполнения этого задания вам понадобятся цветные карандаши. Слушайте внимательно задание.

Задание: «Раскрась звёздочки так, чтобы маленькая звезда была между синей и красной, а красная звезда рядом с зелёной.

Звучит музыка в спальне «Волшебство». Обращает внимание детей на музыку и спрашивает, откуда звучит музыка? (предположения детей).

Заходят в спальню. Стоит ёлка без украшений.

- Вот так чудо, появилась ёлочка! Как вы думаете, чего на ней не хватает? /предположения детей/. Чем её можно украсить? ... УМНИЧКИ, мы с вами делали волшебные геометрические фигуры, вот ими и украсим, как вы здорово придумали! /украшают/

Какими фигурами украсили нашу ёлку? Посчитайте, сколько овалов ..., сколько кругов …, сколько квадратов …, сколько треугольников …, сколько прямоугольников …?

Дети, мы помогли сегодня лесным зверушкам, Снегурочке расколдовать елочку!  МОЛОДЦЫ!!!

Что вам понравилось сегодня? Какие задания были для вас сложными? /высказывания детей/.

Ребята, это ещё не все чудеса, посмотрите, что нам Снегурочка и Дед Мороз в подарок отправили … (находят раскраски). Идут в группу.

 Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.
  2. Фотографии из архива д/с № 42 города Тюмени

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3515
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.