«Путешествие в зимний лес» ИОД во второй младшей группе |
вс., 24.01.2016 |
Автор - составитель:
Картира Ирина Юрьевна,
воспитатель
Первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»
Конспект интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», развитие речи, лепка во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в зимний лес».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности через лепку.
Задачи:
1.Развивать диалогическую речь, кругозор детей. Расширять словарный запас.
2.Закреплять умение лепить шарики, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык сплющивать шарик между ладонями – образуя бусинки для бус.
3.Закрепить знания форм и цвета.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми.
5.Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
6.Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
7.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
8.Систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.
9.Формировать у детей представление о диких животных(заяц, медведь, их внешний вид)
Предварительная работа:составление описательных рассказов о животных, рассматривание картинок диких животных.
Оборудование:
1.Макет зимнего леса.
2.Персонаж – игрушка кукла, заяц, медведь.
3.Ледяные бусы.
4.Геометрические фигуры.
5.Бумажные снежинки.
6.Бумажный медвежонок для фланелеграфа, состоящий из геометрических фигур.
7.Картонные карточки, пластилин, салфетки, клеёнки.
Методические приёмы:
1.Организационный момент перед занятием.
2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов).
3.Наглядный приём (использование игрушек, театра, иллюстраций).
4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).
5.Поощрение, анализ непосредственно – образовательной деятельности.
Словарь:Ледяные, снежный, колючая, круг, овал, квадрат.
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает воспитатель словами:
«Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла».
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы блестящие (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?
Дети:– Холодные, скользкие, мокрые, красивые.
Воспитатель:–Из чего сделаны бусы?
Дети: – Изо льда.
Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: – Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?
Дети:– Мы не знаем.
Воспитатель: – Хотите узнать?
Дети: – Да.
Воспитатель:– Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу, или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина, а бусы оставим здесь. (Ставят блюдечко на подоконник)
Воспитатель:–Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, и в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку, и одевает на детей снежинки. (снежинки – значки на ниточке) Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стих.
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем дружно, мы в кружок.
И получиться снежок».
Воспитатель, убирает ширму, за которой расположен макет леса из ёлочек и снега. За ёлкой спрятан зайчик и кукла. Для медведя сделана берлога.
Воспитатель: – Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?
Дети:– Зимний.
Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.Что растёт в лесу?
Дети:– Ёлочки.
Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?
Дети:– Зелёные.
Воспитатель: – Потрогайте веточки, какие они?
Дети:– Колючие.
Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. Алёна, спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)
Воспитатель за Ёлочку: – Нет, Алёна бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала выполните мои задания: Отгадайте загадку, и для меня скатайте снежки.
Дети катают из бумаги снежки, и в это время беседуют.
Воспитатель: – Ребята, какое время года сейчас?
Дети:– Зима
Воспитатель: – Что зимой идёт?
Дети:– Снег.
Воспитатель: – Какой снег?
Дети:–Белый, мокрый, колючий, пушистый.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами скатали все снежки, давайте, скорее, укроем ёлочку снежками, и подарим ей наши снежинки. А теперь,ёлочка, загадывай свою загадку.
Ё – «Зимой -беленький, летом - серенький,
Прыгает, ловко, любит морковку.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?»
(Зайка)
Дети:– Зайка.
Воспитатель за Ёлочку– Ребята, встаньте в кружок, назовите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.
Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и до свидания, и пойдём искать зайчика.
Дети встают в кружок, и называют волшебные слова.
Воспитатель приносит зайчика, из-за ширмы, у зайчика мешочек, в котором лежат геометрические фигуры: квадрат и круг, разных цветов.
Дети здороваются с ним.
Воспитатель:–Сабрина, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?
(Вопрос ребенка)
Воспитатель за Зайчика: – Нет, Сабрина, не я, но если вы выполните мои задания, я скажу, кто вам поможет. Сначала расскажите всё про меня, а потом загляните в мешочек, и назовите, что там лежит.
Воспитатель: –Ребята, давайте сядем на коврик, и выполним все задания, что просит зайчик.
Садятся все на коврик, и воспитатель задаёт вопросы детям, по очереди.
1. Кто это? - Зайчик.
2. Где зайчик живёт? - В лесу.
3. Какое это животное? - Дикое.
4. Какая шубка у зайчика? - Белая, пушистая, тёплая.
5. Какие уши и хвост у зайчика? - Уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: – Ребята, молодцы, справились с заданием, а теперь заглянем в мешочек.
Воспитатель достаёт из мешка по одной геометрической фигуре. Дети называют.
Дети:– Квадрат, круг. Квадрат жёлтого цвета, а круг красного цвета.
Воспитатель: – Чем отличается круг от квадрата?
Дети: – У квадрата есть уголки, а у круга нет их, и фигуры разного цвета.
Воспитатель за Зайчика:– Ну, что,ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Назовёте три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».
Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ширму. Затем все вместе встают в кружок и зовут медвежонка.
Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь.
Дети:– Спит в берлоге.
Воспитатель: – Ребята, давай те найдём берлогу, и разбудим медвежонка.
Находят берлогу, и тихонечко будят медвежонка. Затем садятся на коврик и беседуют с медвежонком. Воспитатель задаёт вопросы.
1.Кто это? Медвежонок.
2. Где живёт? В лесу.
3. Какое это животное? Дикое.
4. Какая шубка у медведя? Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.
Воспитатель: – Давид, спроси у медвежонка, не он ли, потерял бусы?
Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?
Воспитатель за Медвежонка: – Нет, не я, но если вы поможете мне собрать мою фотографию, я скажу, кто потерял бусы.
Воспитатель с детьми составляют фотографию, на фланелеграфе, медвежонка, из геометрических фигур. Называют части тела медвежонка, и находят их на фотографии, называют, на какую фигуру они похожи.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, медвежонок-то уснул, так нам ничего и не сказал. Давай – те его обратно положим в берлогу, пусть спит до весны. А мы с вами назовём волшебные слова «Ау-ау-ау», и может кто-нибудь откликнется.
Дети и воспитатель встают в круг, и называют волшебные слова.
Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите. По-моему, кто-то плачет.
Слышен плачь куклы. Воспитатель приносит из-за ширмы куклу Машу. Здороваются с куклой.
Воспитатель: – Элина, спроси, как зовут куклу? (вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу: – Меня зовут Маша.
Воспитатель: – Аня, спроси у куколки, почему она плачет?(вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу: – Я заблудилась в лесу.
Воспитатель: – Лиза, спроси у куклы, не она ли потеряла бусы?(вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу:– Да, Лиза, это я потеряла в лесу бусы. А вы их нашли?
Воспитатель: – Да, Маша, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Сейчас я их принесу.
Воспитатель приносит блюдце с бусами, и удивлённо спрашивает?
Воспитатель:–А где же бусы? Что здесь? (Показывает детям блюдечко с водой)
Дети:– Вода.
Воспитатель:- Почему их нет?
Дети:– Бусы растаяли; бусы ледяные, а в комнате тепло.
Воспитатель: – Ребята, что нам делать, как успокоить Машу?
Дети:– Нам надо подарить новые бусы.
Воспитатель: – Как мы это сделаем?
Дети предлагают слепить, нарисовать, наклеить из бумаги. Воспитатель предлагает всем подойти к мольберту и посмотреть на панно, где на нём налеплены бусы, из пластилина. Воспитатель напоминает, детям приём отщипывание от большого куска маленького кусочка, раскатывать круговыми движением между ладонями и сплющивать шарик между ладонями. Налепливать на ниточку. Воспитатель предлагает детям сесть за стол, и начать работу. Когда ребята справляются с работой, они относят кукле Маше, свои бусы, называя при этом цвет. Маша благодарит детей, за их помощь, и угощает детей конфетами.
Воспитатель:– побывали мы с вами в зимнем лесу, кого там встретили, смогли успокоить куклу Катю? Как мы её успокоили? Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят за угощенье, и прощаются с куклой.
интернет -ресурсы со сходным содержанием:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/06/zimnyaya-progulka-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v
http://festival.1september.ru/articles/630629/
http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-detmi-pervoi-mladshei-grupy.html
http://multiurok.ru/helena0/files/liesnyie-chudiesa-piedaghoghichieskoie-mieropriiatiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf