«Путешествие в зимний лес» ИОД во второй младшей группе

  вс., 24.01.2016

Автор - составитель:

Картира Ирина Юрьевна,

воспитатель

Первой квалификационной категории

МДОУ  «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

 

Конспект интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», развитие речи, лепка во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в зимний лес».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи:

1.Развивать диалогическую речь, кругозор детей. Расширять словарный запас.

2.Закреплять умение лепить шарики, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык сплющивать шарик между ладонями – образуя бусинки для бус.

3.Закрепить знания форм и цвета.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми.

5.Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

6.Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

7.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

8.Систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

9.Формировать у детей представление о диких животных(заяц, медведь, их внешний вид)

Предварительная работа:составление описательных рассказов о животных, рассматривание картинок диких животных.

Оборудование:

1.Макет зимнего леса.

2.Персонаж – игрушка кукла, заяц, медведь.

3.Ледяные бусы.

4.Геометрические фигуры.

5.Бумажные снежинки.

6.Бумажный медвежонок для фланелеграфа, состоящий из геометрических фигур.

7.Картонные карточки, пластилин, салфетки, клеёнки.

Методические приёмы:

1.Организационный момент перед занятием.

2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов).

3.Наглядный приём (использование игрушек, театра, иллюстраций).

4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).

5.Поощрение, анализ непосредственно – образовательной деятельности.

Словарь:Ледяные, снежный, колючая, круг, овал, квадрат.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает воспитатель словами:

«Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла».

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы блестящие (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?

Дети:– Холодные, скользкие, мокрые, красивые.

Воспитатель:–Из чего сделаны бусы?

Дети: – Изо льда.

Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: – Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?

Дети:– Мы не знаем.

Воспитатель: – Хотите узнать?

Дети: – Да.

Воспитатель:– Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу, или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина, а бусы оставим здесь. (Ставят блюдечко на подоконник)

Воспитатель:–Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, и в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку, и одевает на детей снежинки.  (снежинки – значки на ниточке) Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стих.

 «Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем дружно, мы в кружок.

И получиться снежок».

Воспитатель, убирает ширму, за которой расположен макет леса из ёлочек и снега. За ёлкой спрятан зайчик и кукла. Для медведя сделана берлога.

Воспитатель: – Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?

Дети:– Зимний.

Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.Что растёт в лесу?

Дети:– Ёлочки.

Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?

Дети:– Зелёные.

Воспитатель: – Потрогайте веточки, какие они?

Дети:– Колючие.

Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. Алёна, спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)

Воспитатель за Ёлочку: – Нет, Алёна бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала выполните мои задания: Отгадайте загадку, и для меня скатайте снежки.

Дети катают из бумаги снежки, и в это время беседуют.

Воспитатель: – Ребята, какое время года сейчас?

Дети:– Зима

Воспитатель: – Что зимой идёт?

Дети:– Снег.

Воспитатель: – Какой снег?

Дети:–Белый, мокрый, колючий, пушистый.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами скатали все снежки, давайте, скорее, укроем ёлочку снежками, и подарим ей наши снежинки. А теперь,ёлочка, загадывай свою загадку.

Ё – «Зимой -беленький, летом - серенький,

Прыгает, ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?»

                                      (Зайка)

Дети:– Зайка.

Воспитатель за Ёлочку– Ребята, встаньте в кружок, назовите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.

Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и  до свидания, и пойдём искать зайчика.

Дети встают в кружок, и называют волшебные слова.

Воспитатель приносит зайчика, из-за ширмы, у зайчика мешочек, в котором лежат геометрические фигуры: квадрат и круг, разных цветов.

Дети здороваются с ним.

Воспитатель:–Сабрина, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?

(Вопрос ребенка)

Воспитатель за Зайчика: – Нет, Сабрина, не я, но если вы выполните мои задания, я скажу, кто вам поможет. Сначала расскажите всё про меня, а потом загляните в мешочек, и назовите, что там лежит.

Воспитатель: –Ребята, давайте сядем на коврик, и выполним все задания, что просит зайчик.

Садятся все на коврик, и воспитатель задаёт вопросы детям, по очереди.

1. Кто это? -  Зайчик.

2. Где зайчик живёт?  -  В лесу.

3. Какое это животное?   -  Дикое.

4. Какая шубка у зайчика?  -  Белая, пушистая, тёплая.

5. Какие уши и хвост у зайчика?  -  Уши длинные, хвост короткий.

Воспитатель: – Ребята, молодцы, справились с заданием, а теперь заглянем в мешочек.

Воспитатель достаёт из мешка по одной геометрической фигуре. Дети называют.

Дети:– Квадрат, круг. Квадрат жёлтого цвета, а круг красного цвета.

Воспитатель: – Чем отличается круг от квадрата?

Дети: – У квадрата есть уголки, а у круга нет их, и фигуры разного цвета.

Воспитатель за Зайчика:– Ну, что,ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Назовёте три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».

Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ширму. Затем все вместе встают в кружок и зовут медвежонка.

Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь.

Дети:– Спит в берлоге.

Воспитатель: – Ребята, давай те найдём берлогу, и разбудим медвежонка.

Находят берлогу, и тихонечко будят медвежонка. Затем садятся на коврик и беседуют с медвежонком. Воспитатель задаёт вопросы.

 1.Кто это?   Медвежонок.

2. Где живёт?   В лесу.

3. Какое это животное?  Дикое.

4. Какая шубка у медведя?  Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.

Воспитатель: – Давид, спроси у медвежонка, не он ли, потерял бусы?

Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?

Воспитатель за Медвежонка: – Нет, не я, но если вы поможете мне собрать мою фотографию, я скажу, кто потерял бусы.

Воспитатель  с детьми составляют фотографию, на фланелеграфе, медвежонка, из геометрических фигур.  Называют части тела медвежонка, и находят их на фотографии, называют, на какую фигуру они похожи.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, медвежонок-то уснул, так нам ничего и не сказал. Давай – те его обратно положим в берлогу, пусть спит до весны. А мы с вами назовём волшебные слова «Ау-ау-ау», и может кто-нибудь откликнется.

Дети и воспитатель встают в круг, и называют волшебные слова.

Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите. По-моему, кто-то плачет.

Слышен плачь куклы. Воспитатель приносит из-за ширмы куклу Машу. Здороваются с куклой.

Воспитатель: – Элина, спроси, как зовут куклу? (вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу: – Меня зовут Маша.

Воспитатель: – Аня, спроси у куколки, почему она плачет?(вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу: – Я заблудилась в лесу.

Воспитатель: – Лиза, спроси у куклы, не она ли потеряла бусы?(вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу:– Да, Лиза, это я потеряла в лесу бусы. А вы их нашли?

Воспитатель: – Да, Маша, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Сейчас я их принесу.

Воспитатель приносит блюдце с бусами, и удивлённо спрашивает?

Воспитатель:–А где же бусы? Что здесь? (Показывает детям блюдечко с водой)

Дети:– Вода.

Воспитатель:- Почему их нет?

Дети:– Бусы растаяли; бусы ледяные, а в комнате тепло.

Воспитатель: – Ребята, что нам делать, как успокоить Машу?

Дети:– Нам надо подарить новые бусы.

Воспитатель: – Как мы это сделаем?

Дети предлагают слепить, нарисовать, наклеить из бумаги. Воспитатель предлагает всем подойти к мольберту и посмотреть на панно, где на нём налеплены бусы, из пластилина. Воспитатель напоминает, детям приём отщипывание от большого куска маленького кусочка, раскатывать круговыми движением между ладонями и сплющивать шарик между ладонями. Налепливать на ниточку. Воспитатель предлагает детям сесть за стол, и начать работу. Когда ребята справляются с работой, они относят кукле Маше, свои бусы, называя при этом цвет. Маша благодарит детей, за их помощь, и угощает детей конфетами.

Воспитатель:– побывали мы с вами в зимнем лесу, кого там встретили, смогли успокоить куклу Катю? Как мы её успокоили? Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят  за угощенье, и прощаются с куклой.

интернет -ресурсы со сходным содержанием: 

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/06/zimnyaya-progulka-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v

http://festival.1september.ru/articles/630629/

http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-detmi-pervoi-mladshei-grupy.html

http://multiurok.ru/helena0/files/liesnyie-chudiesa-piedaghoghichieskoie-mieropriiatiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4712
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.