«Некутя в гостях у детей» НОД в первой младшей группе

  вс., 24.01.2016

Автор:

Картира Ирина Юрьевна

воспитатель

Первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Конспект

Интегрированной познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности по областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Некутя в гостях у детей».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие продуктивной деятельности детей в рисовании.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе севера, диких животных, умение детей наносить мазки прямыми линиями в разных направлениях, наносить изображение путём примакивания, умение держать кисть, обмакивать кисть и набирать краску только на ворс,  лишнюю  снимать, отжимать кисть о край тарелочки, промывать кисть в воде и сушить ворс о салфетку.

2. Развивать творческое воображение, речь детей.

3.Воспитывать внимание, выдержку, побуждать добрые чувства, любовь к персонажу, к родной речи.

Оборудование: Ненецкая кукла Некутя, мольберт, панно на тему «Северная тундра», фотография с пейзажам на тему «Северный олень», краска гуашь белого цвета, кисточки,салфетки, шапочки оленей для игры, два обруча.

Ход занятия:

В группе детей встречает ненецкая куколка, она здоровается с детьми.

Кукла:«Здравствуйте, дети.Меня зовут Некутя!»

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с куколкой.

Дети: Здравствуй, Некутя!

Воспитатель:Ребята, а вы заметали,что у нашей куколки необычное имя – «Некутя». Это ненецкое имя, если перевести с ненецкого языка на русский – «Некутя» - это маленькая девочка.Обратите внимание, ребята, на нашу куколку, какое интересное  на ней платье, какого цвета платье?

Дети:Синего цвета.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой орнамент на платье необычный, ненецкий. В таких платьях ходят ненецкие девочки. Скажи, Некутя, а где ты живёшь? - обращается воспитатель к куколке.

Кукла:Ой, ребята, а я забыла, где я живу, может вы мне поможете вспомнить. У меня есть фотография, где изображён мой родной край.

Воспитатель достаёт картину или фотографию, где нарисована тундра с оленями.

Дети:Дети вспоминают и называют край, где живёт Некутя – это тундра и она живёт в необычном доме, который называется чум.

Воспитатель:Ребята, каких животных вы видите на картине?

Дети:Это олени.

Воспитатель:Правильно это олени, какие ещё животные живут в тундре?

Дети:Медведи, волки, лисы, зайцы.

Затем воспитатель обращает внимание детей на куколку.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на куколку, почему то она грустная, давайте с ней поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Нет у зайки рукавиц».

Цель: Учить детей бегать, слышать сигнал, выполнять действия в соответствии текста.

Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,

Греют, греют у костра беленькие лапки.

День сегодня наступил, взяли зайки санки.

И поехали гурьбой с горки на лужайку.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Где же, где же зайки? Разбежались зайки!

Воспитатель:Ребята, посмотрите на Некутю, она всё равно грустная, наверно что-то случилось? «Некутя, расскажи нам, что с тобой, может мы поможем тебе».

Затем воспитатель обращается к кукле: «Ты хочешь рассказать, что произошло и мы поймем быстрее, в чём дело?»

Воспитатель:Пройдём к мольберту и сядем на стульчики, а Некутя нам не только расскажет, но и покажет картину, где нарисована сказка.

Дети садятся на стульчики, а воспитатель вместе с куколкой садятся рядом и рассказывают детям сказку «Зимняя тундра».

«Зимняя тундра»

«Наступила зима. Затрещали зимние морозы. Деревья сбросили свой летний наряд и стоят голые, приготовились ко сну. Но случилась беда, заболела зимушка–зима, и тундра осталась без снега. Холодно стало медведю, который уснул в берлоге. Зайчик сменил серую шубку на белую и не может спрятаться от лисички–плутовки. Олени не могут побегать по белому, свежему снегу, и покатать на саночках маленьких детей. Вот и пришла к нам Некутя в гости с просьбой о том, чтобы вы помогли деревьям и животным спастись от стужи и мороза».

Воспитатель:Ребята, скажите, как мы с вами сможем им помочь, пока зимушка болеет.

Дети:Нарисовать снежок.

Воспитатель:Конечно, правильно, у нас есть краски и кисточки, и мы поможем нарисовать снег. Ребята, а снег какого цвета?

Дети:Белого.

Воспитатель:Поэтому мы с вами возьмём краску, какую?

Дети:Белую.

Коллективная работа выполняется под музыку. Воспитатель показывает, какими приёмами будет изображён снег. После этого дети начинают рисовать снег. По два – три ребёнка подходят к мольберту и приступают к заданию.  Воспитатель руководит детьми, даёт каждому задание, где рисовать снег. Когда работа будет закончена, воспитатель хвалит детей за работу. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, что она повеселела и радуется нашей работе. Мы с вами молодцы! Мы помогли зверям и деревьям пережить холодную стужу.

Воспитатель:Ребята, скажите, мы смогли, помочь Некуте?

Дети: Да.

Воспитатель:А как мы это делали?

Дети:Мы рисовали снег. Укрыли снегом землю, берлогу медведя, деревья.

Воспитатель:Ребята, а сейчас поиграем в ненецкую игру.

Подвижная игра «Оленевод и олени»(оборудование: маски, обручи)

Цель: Учить бегать не наталкиваться друг на друга, слышать сигнал.

На детей надеваются шапочки оленевода и оленей, обручи – это домики для оленей, под бубен дети двигаются, когда прекращается звон, олени бегут в обручи, оленевод их догоняет. Игра проводится несколько раз.

После игры Некутя  хвалит ребят и прощается с детьми.  Дарит угощенье.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Как мы это делали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3630
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.