Театрализованное представление по сказке «Гуси-лебеди» |
пн., 14.12.2015 |
Автор:
Полухина Ирина Николаевна,
воспитатель
МАДОУ детского сада № 95 города Тюмени
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж – 18 лет
Вид методической работы: сценарий праздника, досуга
Театрализованное представление по сказке «Гуси-лебеди»
Цель:
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
- Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Расширять представления детей об окружающей действительности.
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.
- Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.
Ведущий: Жили-были мама с папой, и были у них дочка да сынок.
Мама: Доченька, нам на работу пора, береги братца. Одного его не оставляй, ты старшая, за ним приглядывай.
Папа: Не уходи со двора, будь умницей, мы купим тебе платочек.
Ведущий: Отец с матерью ушли на работу, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Подвижная игра «Третий лишний»
Ведущий: Налетели Гуси-Лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету!
Она его звала, слезами заливалась, причитала, что худо будет ей от родителей – братец не откликается.
Выбежала она в чистое поле и увидела вдалеке Гусей-Лебедей. Тут она догадалась, что они унесли братца.
Бросилась девочка их догонять. Видит печка стоит.
Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
Девочка: Вот ещё! Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!
Ведущий: Печка ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.
Девочка: Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Съешь моего лесного яблочка – скажу.
Девочка: У моего батюшки и садовые не едятся.
Ведущий: Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река - кисельные береге, девочка спрашивает.
Девочка: Молочная река, кисельные берега, куда Гуси-Лебеди полетели?
Речка: Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.
Девочка: У моего батюшки и сливочки не едятся.
Ведущий: Ничего ей речка не сказала.
Ведущий: Долго бы бегала девочка по полям и лесам, да ёжик ей повстречался.
Ёж: Здравствуй, девочка.
Я с утра в лесу гуляю,
Но зато теперь я знаю:
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.
А ещё я знаю, что Гуси-Лебеди к Бабе-Яге детей таскают. Вон куда полетели (показывает).
Ведущий: Зашла девочка в избушку и увидела братца, он играет.
Подвижная игра «Гуси-Лебеди»
Баба-Яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Девочка: Здравствуй, бабушка. Я по лесу ходила, платье измочила, пришла погреться.
Баба-Яга: Садись, будешь кудель прясть, да и обсохнешь.
Ведущий: Девочка прядёт, вдруг из под печки выбегает мышка.
Мышка: Девочка, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки.
Мышка: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Ведущий: Девочка взяла братца и побежала. А Баба-Яга подойдет к окошку и спрашивает
Баба-Яга: Девочка, ты кудель прядешь?
Мышка ей отвечает: «Пряду, бабушка».
Баба-Яга вошла в избушку, а там и нет никого.
Баба-Яга: Гуси-Лебеди, в погоню летите, их обратно верните!
Сестра с братцем добежала до молочной речки.
Девочка: Речка-матушка, спрячь нас.
Речка: Поешь моего простого киселька с молочком – спрячу.
Ведущий: Девочка поела, спасибо сказала, речка их спрятала. Гуси-Лебеди пролетели, никого не заметили. Бежит девочка дальше. Стоит яблоня.
Девочка: Яблонька-матушка, спрячь нас!
Яблоня: Съешь моего лесного яблочка – спрячу.
Ведущий: Девочка съела и спасибо сказала. Яблонька их заслонила веточками. Гуси-Лебеди мимо пролетели. Добежала девочка до печки:
Девочка: Печка-матушка, спрячь нас.
Печка: Съешь моего ржаного пирожка, спрячу.
Ведущий: Девочка скорее пирожок съела, и с братцем спряталась. Гуси-Лебеди полетали-полетали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и мама с папой пришли, гостинцев принесли.
Тут и сказке конец, а кто играл в ней – МОЛОДЕЦ!
Интернет-ресурсы:
http://ds82.ru/doshkolnik/1486-.html
http://ds82.ru/doshkolnik/1013-.html
http://ds82.ru/doshkolnik/2367-.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf