НОД в подготовительной группе «Дикие животные» |
чт., 15.10.2015 |
Автор:
Кульчикова Фатима Таймасовна
воспитатель МБДОУ
детский сад 81 "Мальвина"
ХМАО г. Сургут
Цель:
Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.
Задачи:
*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
*развивать внимание, логическое мышление;
*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация . Дикие животные.ppt (4.13 МБ)
*Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия :
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.
Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
Введение в тему.
Назови одним словом всех тех, кого вы назвали
Почему их так называют?
Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.
«Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
б) «Подбери действия»
медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает. Соскакивает
– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Скажи наоборот.
Упражнение " Закончи предложение. "
Медведь большой, а заяц …… (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком,)
Зайчиха с зайчонком. И т. д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова , дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса ,кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение «Чей дом?»
Показ слайда 8.
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Работа со схемой. "Опиши диких животных"
Показ слайда 9.
Игра «Разложи запасы зверей»
Детям предлагают разложить запасы зверей:
«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.
(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)
Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)
Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).
-Итог: что нового вы узнали о диких животных?
Литература:
1. Н.В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".
2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".
3. http://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/
4. http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/DswMedia/dikiezveri.pdf
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf