НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

  чт., 15.10.2015

Автор:

Кульчикова Фатима Таймасовна

воспитатель МБДОУ

детский сад 81 "Мальвина"

ХМАО г. Сургут

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация . Дикие животные.ppt (4.13 МБ)

*Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

    1.   Организационный момент

      Отгадайте загадки:

       По веткам скачет, да не птица,

      Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/

      Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

      Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.

      Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

      Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

      Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.

      Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
      Введение в тему.

         Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

         Почему их так называют?

         Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.

      «Подбери признаки»

      Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

       Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

       Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

       Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

       Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

      б) «Подбери действия»  

       медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

       Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

       Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  Соскакивает

       – Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

      Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

      Скажи наоборот.

        Упражнение " Закончи предложение.  "

      Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

       У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

       Белка слабая, а волк … (сильный)

      Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

      Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

      Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

      Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.

      Сидит белка на тележке,                Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

      Продает она орешки.                      кулачок попеременно.     

      Лисичке- сестричке                         Загибают по одному пальчику, начиная

      Воробью, синичке                           с большого, на обеих руках одновременно.

      Мишке толстопятому

      Заиньке усатому.

      Игра «Четвертый лишний» 

      Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

      – волк, белка, лиса ,кошка   

      -еж, комар, олень, белка   

      - лиса, медведь, заяц, дятел

      -бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

      Упражнение «Чей дом?»

      Показ слайда 8.

       Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

      Где живет медведь? Берлога чья?

      Где живет лиса? Нора чья?

      Где живет белка? Дупло чье?

       Где живет волк? Логово чье?

      Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

      Работа со схемой. "Опиши диких животных"

      Показ слайда 9.

      Игра «Разложи запасы зверей»

      Детям предлагают разложить запасы зверей:

       «Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

      (Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

       Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

       Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

      -Итог: что нового вы узнали о диких животных?

      Литература:

      1.  Н.В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".

      2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".  

      3. http://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/

      4. http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/DswMedia/dikiezveri.pdf

      Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
      - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
      - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

      Почему выгодно публиковаться у нас?

      1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
      2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
      3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
      4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
      5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

      Подробно >>>

      Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

      Поделиться
      Просмотров: 22188
      Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
      Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
      Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.