Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе. «Паровозик из Ромашкова».

  ср., 09.09.2015

Авторы:

Ковылина Галина Николаевна,

Шумилкина Майя Григорьевна,

Федоренкова Наталья Юрьевна,

воспитатели 1-ой категории

МАДОУ ЦРР  - детский сад № 177 города Тюмени

Цель: 

ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;

ü Формирование элементарных математических представлений;

ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;

ü  Прививать интерес к занятиям физкультурой;

ü  Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей

ü социально-коммуникативное,

ü физическое,

ü художественно-эстетическое,

ü  познавательное развитие.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: (лето!)

Воспитатель: Правильно, лето!  Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)

Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.

(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)

Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»

(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)

Внимание! Внимание!

Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.

Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут

Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?

(Прибывает наш паровозик)

Паровозик: (Виновато) Я больше не буду. 

Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!

Паровозик: Я очень, очень постараюсь!

Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику. 

(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

Паровозик: Поехали!

Воспитатель: Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок:

Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка

 Паровозик, чу-чу-чу,             ( Ходьба в колонне по одному.)

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

 

Паровозик, чу-чу-чу,          (Ходьба с высоким подниманием колена.)

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам,       (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса.

 

Паровозик, чу-чу-чу,            (Ходьба на пятках).

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям,          (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Песенку пою я вам!

(Бег по кругу.)

(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)

Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».

Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!

Воспитатель:

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится тут и там?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Лето вновь пришло, ура!

Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.  

Игра «Дрозд»

(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)

Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,  

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),

Я твой друг, и ты мой друг.

(с последними словами дети обнимаются)

Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель. 

(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)

(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)

Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.

Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!

Пальчиковая игра «Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук.          Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук.            Стучат

Лучики нам протяни,                                                               Две руки вперед

Нас покрепче обними.                                                              Объятья

Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.

Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!

Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)

Паровозик: Поехали

(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)

(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)

Воспитатель: а почему сейчас стоим?

Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.

(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)

Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.

--Паровозики бывают разные. Какие?

(ответы детей)

-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.


(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)

Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.

Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.

Паровозик: Поехали!

Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На лужок приехали!

 (Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)

На полянке расцвели            Встать на носочки, руки в стороны

Белые ромашки,                   Наклоны в стороны

Голубые васильки,               Присесть, ладони подставить к щекам

 Розовые кашки.                   Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.

Все цветочки улыбнулись

Прямо к солнцу потянулись!

Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.

Малоподвижная игра «Солнце — дождик». 

(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)

Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.

 (Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).

  Игра «Бабочки и цветы» 

 Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)

Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.                       

Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».

(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)

 Чук – чук –чук, чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На станцию приехали.

Станция «Спортивная».


(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
  3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7970
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.