Физкультурный досуг с детьми на летнем участке «Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку»

  ср., 09.09.2015

Авторы:

Цветкова Анастасия Андреевна,

Мякишева Любовь Владимировна

воспитатели

МАДОУ ЦРР  - детский сад № 177 города Тюмени

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.

Оборудование: 4 обручи,  8 кочек,  6 -8 конусов, 2 дорожки для ходьбы,  2 мяча,  веревки (ленты, скакалки), магнитофон, аудиозаписи.

Ход:

Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку:

«1,2 – по порядку,

3,4 – стройся вряд

На весёлую зарядку

Приглашаю всех ребят.

Рано утром не ленитесь

     на разминку становитесь…»

    Звучит песня «Хорошее настроение» (дети выполняют спортивную зарядку под музыку)

    Симка (переодетый взрослый) сидит в песочнице,  рассматривает в микроскоп песок.  Дети и воспитатель замечают ее, спрашивают, что она делает.


Симка: Нам задали задание  узнать свойства песка.

Воспитатель: Симка сейчас летние каникулы и все дети отдыхают.

Симка: А что дети делают в летние каникулы?

Воспитатель: Загорают, купаются, играют в спортивные игры. (Дети приглашают Симку поиграть вместе с ними).

Симка: Хорошо я поиграю  с вами, а потом научу своих друзей

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды. (Прикрепляем эмблемы, дети делятся на две команды).

1 эстафета «Сороконожка»(Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.  В таком положении «змейкой» дети преодолевают различные препятствие. Выполняют задание:

1.Пройти по кочкам.

2.Пройти по узенькому мостику.

3.Пройти «Змейкой между предметами».

4.Обойти широкое озеро.

При выполнении задания дети не должны отцепляться друг от друга).


Симка: Я тоже  хочу показать  вам  одну игру. Но сначала отгадайте загадку.

                                          «Долгорукий старичок

                                          В уголке сплёл гамачок,

                                          Приглашает: «Мошки!

                                          Отдохните крошки!»

Симка: Что это за  старичок, и какой он сплёл гамачок.

Дети: Паучок и сплёл он паутинку.

Симка: Правильно, когда люди долго не пользуются электроприборами, то на них появляется паутинка, и мы с Ноликом любим с ней играть. Кто быстрее пролезет через эту паутинку.

2 эстафета «Паутинка» (Каждая команда должна пролезть через обруч обмотанный резинкой)

  

Симка: А я ещё знаю игру! Когда не сможешь пролезть через паутинку и запутаешься, в ней нужно быстрее убежать от паучка чтобы он не поймал.

3 эстафета «Паук» (На линии старта лежат 2 обруча.Каждая командавстает в свой обруч. Теперь обвяжите каждую группу веревкой за пояс, получатся два «паука».По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где лежат 2 обруча, в которые они должны встать.


Воспитатель:Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая  игра.

4 эстафета «Прыжки с мячом» (Мяч зажат между коленями, необходимо прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом обратно, передать мяч следующему).

Симка: Ребята, какие вы молодцы. А какие ещё игры вы знаете?

Воспитатель: А следующая наша эстафета называется «Пройди через обруч».Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Симка. Ребята, как весело было, мне очень понравилось! Но я тоже хочу вас порадовать и научить танцевать наш танец (Симка приглашает ребят выполнять танцевальные движения под музыку «Фиксики - Помогатор»).  

 Используемая литература:

  1. О.Н. Казаков«Большая книга игр для детей»
  2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»
  3. Ю. А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»
  4.  Г. Н. Гришин «Любимые детские игры»

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 13778
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.