«Подарок для Деда Мороза» подготовительная группа для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

  вт., 19.05.2015

Автор:

Рогожа Наталия Федоровна,

воспитатель

МАДОУ ДСКВ  «Синеглазка» г. Ноябрьска

 Цель: Закрепить знания детей по теме; продолжать  учить делить слова на слоги; составлять предложения , составлять короткий описательный рассказ по теме ;формировать активный словарь.  

Закрепить навыки пользования ножницами. 

Развивать логическое мышление, чувство коллективизма.

Воспитывать работоспособность, сдержанность, умение работать в коллективе, слышать и слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: Наблюдение в природе; Д/И « Предложение рассыпалось», «Угадай слово по первым буквам», «Придумай предложение»,   составление схемы предложения, определение количества слогов в словах, чтение художественной литературы.

Оборудование: Схемы предложения, слога, лист ватмана для создания коллажа, картинки с изображением примет весны, ножницы, клей. Демонстрационный материал по теме «Весна»,  мнемотаблица «Времена года»

Ход НОД

В-ль: Отгадайте загадки

1.Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька)

2.Ой, беда! Ой,  беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки. На снегу…….

3.Синяя сосулька плачет. И от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель… Кап, кап, кап звенит………

 4.Из –под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

5.Она приходит с ласкою, И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет(весна)

В-ль:О каком времени года мы разгадывали загадки?

Дети .Весна.

В-ль: А вы знаете,  на свете есть такой герой, который  не знает что такое весна.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это…………….

Как же мы можем помочь Д.Морозу познакомиться с весной?

Предположения детей.

В-ль: Мы можем создать для Д.Мороза  весеннюю картину и предать ему.

Но прежде  давайте вспомним, что же такое весна?

Какие вы знаете признаки весны?

Дети: Ярче светит солнце, капель, темный снег, расцветают первоцветы, просыпаются животные и выводят своих детенышей,………..

В-ль: Назовите слова определения весны (какая)

Звонкая, теплая, солнечная, дождливая, веселая…..

Слова – действия: Весна что делает? (идет, приходит, наступает).

Давай попробуем определить количество слогов в слове весна, грач, подснежник.

  ( с помощью слоговых домиков)


 Д/и «Предложение рассыпалось»

Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Проталинки, снег, появились, из-под.

 Проталинки, появились, подснежники , на.

Давайте попробуем  составить  предложение с помощью схемы.

 Сосульки висят на крыше дома.


Д/и «Что лишнее?»

Март, апрель, декабрь, май.

Грач, ворона, скворец, ласточка.

Капель, проталинка, урожай, сосулька.

Физкультминутка:

Коррекционное упражнение для профилактики заболеваний органов зрения.

Солнышко с тучками в прятки играло(

Солнышко тучки, летучки считало.

Легких три тучки,  тяжелых три тучки.

Тучки попрятались, тучек не стало, солнце на небе во всю засияло.

(выполнять упражнения в соответствии с текстом)

Е.Железнова «Весна»

Стучат все громче дятлы (пальцы пр.руки щепоткой, левая выпрямлена, стучат пальцами)

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце, и землю стало греть (2р.) (ладони обеих рук собраны вместе, пальцы растопырены)

Бегут ручьи под горку (правой рукой выполняем волнообразные движения)

Растаял весь снежок (левая ладонь выпрямлена)

А из-под старой травки (Кисти прижаты друг к другу, ладони сжаты)

Уже глядит цветок  (раздвинуть пальцы)

В-ль: Ну что ж, мы вспомнили многое о весне, настало время создания картины для Д.Мороза. На столах у вас картинки с изображением весенних примет. Вырежьте их,  мы наклеим их на лист,  и  у нас появится весенняя картина.

 Звучит музыка Т.Мороз «Весна - красна»

Работа детей


В-ль:А теперь давайте попробуем составить  вместе короткий описательный рассказ по созданной картине с помощью опорной таблицы

 

( Совместный рассказ по мнемотаблице)

 

Итог: Как вы думаете, Дед мороз  узнает, что это весна? А как он догадается? (посмотрит на картину и рассмотрит признаки весны). Как мы смогли рассказать о весне Д.Морозу? (Составили рассказ о весне)  

Свернуть картину, подписать и передать Д.Морозу.

  Сюрпризный момент – Д.Мороз передает детям подарок (ледяная шкатулка с угощением) 

1. Воронкевич О.А. Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет.- Санкт – Петербург: Детство – пресс, 2011.- 24с.+14 цв.ил.

2.1000 загадок. Популярное пособие для  родителей и педагогов.- Составители Елкина Н.В., Тарабарина Т.И.- Ярославль:  Академия холдинг,  2004. - 220 с.

3.Алябьева Е.А.  Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1.: Москва.-  Творческий центр Сфера,- 2007.- 218 с.

4.Аудиозапись. Т.Морозова - Весна.

 5.Аудиозапись. Е.Железнова Пальчиковые игры – Весна.

6.Мариничева О.В. , Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Времена года.- Ярославль: Академия развития,- 2001.- 191 с.

7. Никитина А.В. 33.лексические темы.  - Санкт – Петербург: Издательство КАРО ,-2009.- 125 с.

8.Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов. Москва.-  Творческий центр Сфера,-2009.- 16с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4883
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.