«Подарок для Деда Мороза» подготовительная группа для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи) |
вт., 19.05.2015 |
Автор:
Рогожа Наталия Федоровна,
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Синеглазка» г. Ноябрьска
Цель: Закрепить знания детей по теме; продолжать учить делить слова на слоги; составлять предложения , составлять короткий описательный рассказ по теме ;формировать активный словарь.
Закрепить навыки пользования ножницами.
Развивать логическое мышление, чувство коллективизма.
Воспитывать работоспособность, сдержанность, умение работать в коллективе, слышать и слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: Наблюдение в природе; Д/И « Предложение рассыпалось», «Угадай слово по первым буквам», «Придумай предложение», составление схемы предложения, определение количества слогов в словах, чтение художественной литературы.
Оборудование: Схемы предложения, слога, лист ватмана для создания коллажа, картинки с изображением примет весны, ножницы, клей. Демонстрационный материал по теме «Весна», мнемотаблица «Времена года»
Ход НОД
В-ль: Отгадайте загадки
1.Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2.Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки. На снегу…….
3.Синяя сосулька плачет. И от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель… Кап, кап, кап звенит………
4.Из –под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
5.Она приходит с ласкою, И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет(весна)
В-ль:О каком времени года мы разгадывали загадки?
Дети .Весна.
В-ль: А вы знаете, на свете есть такой герой, который не знает что такое весна.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это…………….
Как же мы можем помочь Д.Морозу познакомиться с весной?
Предположения детей.
В-ль: Мы можем создать для Д.Мороза весеннюю картину и предать ему.
Но прежде давайте вспомним, что же такое весна?
Какие вы знаете признаки весны?
Дети: Ярче светит солнце, капель, темный снег, расцветают первоцветы, просыпаются животные и выводят своих детенышей,………..
В-ль: Назовите слова определения весны (какая)
Звонкая, теплая, солнечная, дождливая, веселая…..
Слова – действия: Весна что делает? (идет, приходит, наступает).
Давай попробуем определить количество слогов в слове весна, грач, подснежник.
( с помощью слоговых домиков)
Д/и «Предложение рассыпалось»
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Проталинки, снег, появились, из-под.
Проталинки, появились, подснежники , на.
Давайте попробуем составить предложение с помощью схемы.
Сосульки висят на крыше дома.
Д/и «Что лишнее?»
Март, апрель, декабрь, май.
Грач, ворона, скворец, ласточка.
Капель, проталинка, урожай, сосулька.
Физкультминутка:
Коррекционное упражнение для профилактики заболеваний органов зрения.
Солнышко с тучками в прятки играло(
Солнышко тучки, летучки считало.
Легких три тучки, тяжелых три тучки.
Тучки попрятались, тучек не стало, солнце на небе во всю засияло.
(выполнять упражнения в соответствии с текстом)
Е.Железнова «Весна»
Стучат все громче дятлы (пальцы пр.руки щепоткой, левая выпрямлена, стучат пальцами)
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце, и землю стало греть (2р.) (ладони обеих рук собраны вместе, пальцы растопырены)
Бегут ручьи под горку (правой рукой выполняем волнообразные движения)
Растаял весь снежок (левая ладонь выпрямлена)
А из-под старой травки (Кисти прижаты друг к другу, ладони сжаты)
Уже глядит цветок (раздвинуть пальцы)
В-ль: Ну что ж, мы вспомнили многое о весне, настало время создания картины для Д.Мороза. На столах у вас картинки с изображением весенних примет. Вырежьте их, мы наклеим их на лист, и у нас появится весенняя картина.
Звучит музыка Т.Мороз «Весна - красна»
Работа детей
В-ль:А теперь давайте попробуем составить вместе короткий описательный рассказ по созданной картине с помощью опорной таблицы
( Совместный рассказ по мнемотаблице)
Итог: Как вы думаете, Дед мороз узнает, что это весна? А как он догадается? (посмотрит на картину и рассмотрит признаки весны). Как мы смогли рассказать о весне Д.Морозу? (Составили рассказ о весне)
Свернуть картину, подписать и передать Д.Морозу.
Сюрпризный момент – Д.Мороз передает детям подарок (ледяная шкатулка с угощением)
1. Воронкевич О.А. Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет.- Санкт – Петербург: Детство – пресс, 2011.- 24с.+14 цв.ил.
2.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Составители Елкина Н.В., Тарабарина Т.И.- Ярославль: Академия холдинг, 2004. - 220 с.
3.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1.: Москва.- Творческий центр Сфера,- 2007.- 218 с.
4.Аудиозапись. Т.Морозова - Весна.
5.Аудиозапись. Е.Железнова Пальчиковые игры – Весна.
6.Мариничева О.В. , Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Времена года.- Ярославль: Академия развития,- 2001.- 191 с.
7. Никитина А.В. 33.лексические темы. - Санкт – Петербург: Издательство КАРО ,-2009.- 125 с.
8.Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов. Москва.- Творческий центр Сфера,-2009.- 16с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf