Конспект НОД для детей с ограниченными возможностями "Путешествие рыбки" |
пн., 11.05.2015 |
Автор:
Судновская Наталья Юнусовна,
Воспитатель
МАДОУ №183 г.Тюмени
Цель: Создавать эмоционально-положительное настроение, формировать у ребенка познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности;
Задачи по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; развивать радость за свои успехи, удивление;
познавательное развитие - развивать у ребенка познавательные процессы, поддерживать исследовательскую деятельность;
речевое развитие - продолжать учить способам диалогического взаимодействия, развивать чуткость к художественному слову, совершенствовать восприятие речи;
художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, поддерживать индивидуальные творческие проявления;
физическое развитии - продолжать целенаправленно развивать физические качества, мелкую и крупную моторику, координацию движений;
Материалы для педагога:
Аквариум, пластмассовые рыбки, сачок, ведро, лодки из коробок, прозрачные стаканчики, вода, гуашь, кисточки, лист бумаги в форме аквариума, пластилин, рыбки из бумаги
Материалы для детей:
Аквариум, пластмассовые рыбки, сачок, ведро, лодки из коробок, прозрачные стаканчики, вода, гуашь, кисточки, лист бумаги в форме аквариума, пластилин, рыбки из бумаги
Содержание:
В группе на столе аквариум с рыбкой (игрушка).
Воспитатель:
«У меня в аквариуме золотая рыбка.
(Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой):
«Рыбка, ты волшебная, ты же не простая:
Раз зовут все люди – рыбка золотая».
- Какая рыбка? (золотая)
- Рыбка приглашает тебя к своим друзьям поиграть!
- Будем играть с рыбками?
ИГРА: «Поймай рыбку»
(аквариум с пластмассовыми рыбками с помощью ситечка ловим рыбок в ведро, называя цвет рыбки).
«Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
- А теперь рыбка приглашает покататься тебя на лодочке! Ах, какие красивые лодочки!
- Какие лодочки?
ИГРА « Лодочки»
(Вместе с ребенком дуем на парусник лодочки, и она плывет).
«Мы кораблик смастерили
В воду мы его пустили
Ты плыви кораблик мой
А потом вернись домой!
- Рыбка очень устала и хочет поиграть!
- А ты хочешь поиграть?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Рыбка»
«Рыбка плещется в воде (машем ладошками)
Рыбка плавает везде (выполняем волнообразные движения кистями)
Только щука не дремала (Правую руку складываем в щепоть. Четыре верхних пальца сгибаются, разгибаются, касаясь кончика большого пальца.)
И одну из них поймала («Щука хватает левую кисть).
Только рыбка убежала! (Левая рука вырывается и уплывает от « щуки»).
- Будем с рыбкой мы играть,
Будем водичку мы украшать.
ОПЫТ «Крашение воды»
(прозрачные стаканы с водой и гуашевой краской, кисточка. Показать, что при помощи красок вода изменила цвет).
- Какая водичка тебе больше всего понравилась?
- Какого она цвета?
- А теперь мы с тобой сделаем свой аквариум для рыбки! (Садимся за стол. На листе в форме аквариума предлагаю наклеить рыбку. Водоросли и камушки из пластилина. Рисуем пальчиками чешую). Во время деятельности звучит музыка.
- Посмотри, какой красивый у нас получился аквариум!
- Тебе нравится домик нашей рыбки?
«На закате дремлет пруд
По воде круги плывут
Это маленькая рыбка
Разыгралась там и тут.
- Ты очень понравился рыбке! Она не хочет с тобой прощаться, и ты можешь забрать ее к себе домой!
Список литературы:
Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова.- М.: «Книголюб», 2008. – 176с.
Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка: журнал воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / В. Д. Никулина. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
Пономарева Г.А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. ДО г. Москвы ЮОУО «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». (Из опыта работа специалистов Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения): документ [Текст]/ Г.А. Пономарева.- М: Москва, 2008.
Устинова, Е.В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст]: методическое пособие/ Е.В. Устинова.-М.: Книголюб, 2008. – 185с
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf