Конспект НОД для детей с ограниченными возможностями "Путешествие рыбки"

  пн., 11.05.2015

Автор:

Судновская Наталья Юнусовна,

Воспитатель

МАДОУ №183 г.Тюмени

Цель: Создавать эмоционально-положительное настроение, формировать у ребенка познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности;

Задачи по образовательным  областям:

социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре;  развивать радость за свои успехи, удивление;

познавательное развитие -   развивать у ребенка познавательные процессы, поддерживать исследовательскую деятельность;

речевое развитие -   продолжать учить способам диалогического взаимодействия,  развивать чуткость к художественному слову, совершенствовать восприятие речи;

художественно-эстетическое развитие -  продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности,  поддерживать индивидуальные творческие проявления;

физическое развитии -  продолжать  целенаправленно развивать физические качества, мелкую и крупную моторику, координацию движений;

Материалы для педагога:

 Аквариум,   пластмассовые  рыбки, сачок, ведро, лодки из коробок,  прозрачные стаканчики, вода, гуашь, кисточки, лист бумаги в форме аквариума, пластилин, рыбки из бумаги

Материалы для детей:

Аквариум,   пластмассовые  рыбки, сачок, ведро, лодки из коробок,  прозрачные стаканчики, вода, гуашь, кисточки, лист бумаги в форме аквариума, пластилин, рыбки из бумаги

Содержание:                                                                             

В группе на столе аквариум с рыбкой (игрушка).

Воспитатель: 

«У меня в аквариуме золотая рыбка.                                                    

  (Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой):  

 «Рыбка, ты волшебная, ты же не простая:

  Раз зовут все люди – рыбка золотая».

- Какая рыбка? (золотая)

- Рыбка приглашает тебя к своим друзьям поиграть!

- Будем играть с рыбками?

          ИГРА: «Поймай рыбку»

      

(аквариум с пластмассовыми рыбками с помощью ситечка ловим рыбок в ведро, называя цвет рыбки).

    «Рыбка, рыбка  озорница

     Мы хотим тебя поймать

      Рыбка хвостиком махнула

      Рыбка быстро уплыла.

- А теперь рыбка приглашает покататься тебя на лодочке! Ах, какие красивые лодочки!

- Какие лодочки?

ИГРА « Лодочки»

(Вместе с ребенком дуем на парусник лодочки, и она плывет).

      «Мы кораблик смастерили

       В воду мы его пустили

       Ты плыви кораблик мой

       А потом вернись домой!

- Рыбка очень устала и хочет поиграть!

- А ты хочешь поиграть?

   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Рыбка»

«Рыбка плещется в воде (машем ладошками)

 Рыбка плавает везде (выполняем  волнообразные движения кистями)

Только щука не дремала (Правую руку складываем в щепоть. Четыре верхних пальца сгибаются, разгибаются, касаясь кончика большого пальца.)

И одну из них поймала («Щука хватает левую кисть).

 Только рыбка убежала! (Левая рука вырывается и уплывает от  « щуки»).

- Будем с рыбкой мы играть,

   Будем водичку мы украшать.

 ОПЫТ «Крашение воды»

(прозрачные стаканы с водой и гуашевой  краской, кисточка.  Показать, что при помощи красок вода изменила цвет).

- Какая водичка тебе больше всего понравилась?

- Какого она цвета?

- А теперь мы с тобой сделаем  свой аквариум для рыбки! (Садимся за стол. На листе в форме аквариума предлагаю наклеить рыбку. Водоросли и камушки из пластилина. Рисуем пальчиками чешую). Во время деятельности звучит музыка.

- Посмотри, какой красивый у нас получился аквариум!

- Тебе нравится домик нашей рыбки?

 «На закате дремлет пруд

По воде круги плывут

Это маленькая рыбка

Разыгралась там и тут.

- Ты очень понравился рыбке! Она не хочет с тобой прощаться, и ты можешь забрать ее к себе домой!

Список литературы:

Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова.- М.: «Книголюб», 2008. – 176с.

Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка: журнал воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / В. Д. Никулина. - 2002. - № 4. - С. 40-47.

Пономарева Г.А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. ДО г. Москвы ЮОУО «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». (Из опыта работа специалистов Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения): документ [Текст]/ Г.А. Пономарева.- М: Москва, 2008.

Устинова, Е.В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст]: методическое пособие/ Е.В. Устинова.-М.: Книголюб, 2008. – 185с

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6451
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.