Конспект ИОД по «Художественно-эстетическому развитию» «Мы – дети Ямала» (подготовительная группа)

  вс., 10.05.2015

Разработала

Сафутдинова Светлана Рашитовна,

музыкальный руководитель:

МБДОУ «Колокольчик»

города Ноябрьска

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература, физическая  культура.

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о родном крае, развивать умение элементарного музыкального анализа, развивать представление многообразия музыкальных форм и жанров, осваивать певческие навыки (чистоту интонирования, дыхание, дикцию, ансамбль),

осваивать игру на детских музыкальных инструментах, развивать танцевальные умения, выразительность исполнения, развивать умение комбинировать и  создавать оригинальные фрагменты танцев и ритмические композиции.

Планируемый результат:  правильно исполнять хороводный шаг и перестроения, освоить пальчиковую гимнастику, освоить ритмическую  попевку,  в ансамбле исполнять попевку на металлофоне и бубенцах, исполнять движения танца координировано и выразительно, исполнять песни свободно, без напряжения, владеть умением определять жанры музыки, поддерживать беседу сопровождая её эмоциональной речью; высказываться; активно  и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками во время игр.

Оборудование: рисунки детей, картины Севера и Ноябрьска, игрушки

животных  (оленёнок, медведь, белка, лиса), металлофоны, треугольники,

бубенцы, кубики, презентация «Мы – дети Ямала», музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей

  1. 1.      Вводная часть.  « Уральский  хоровод» муз. А.Филиппенко

        Дети спокойно входят в зал и выстраиваются в шеренгу (слайд 1, 2).

Распевка: «Здравствуйте, ребята».

- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться  с  нашим

родным городом и родным краем, а помогать мне будут  оленёнок, медвежонок, белочка и лиса. Ребята, а давайте придумаем имена этим  животным. Пока мы посадим на стульчики наших гостей. Ребята, а скажите ,  как называется наш край? (ответы детей). Да, правильно, Ямал (слайд 3, 4, 5, 6).

Ямал находится в северной части нашей страны. Сейчас мы с вами вспомним «Северный хоровод». Ребята,  скажите пожалуйста, каким шагом мы с вами будем двигаться? (ответ). А какие перестроения мы будем исполнять во время движения?  (ответ). (Исполнение хоровода) (После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.)

  1. 2.      Слушание «Колыбельная медведицы»  (слайды 7, 8, 9) музыка Е.Крылатова

        Всем нам очень дорог этот край, все мы  очень его любим. Много стихов и песен посвящено нашему краю. Вот одно из них.

Где-то в полярной тундре.

Там, где поздний рассвет,

Там где живут  олени,

Я появилась на свет.

Много народов разных,

Много краёв прекрасных,

Но у меня есть ответ –

Лучше Ямала нет!

А сейчас послушайте самую мою любимую песню, я думаю, что вы её конечно же слышали, подумайте как звучит  эта песня, какой  характер

песни? (исполнение). Как прозвучала песня? (ответы  детей) Какой характер? (ответы детей).  Как бы вы назвали эту песню? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы правильно догадались. Эта песня называется «Колыбельная медведицы».

  1. 3.      Релаксация. Давайте послушаем ещё раз эту песню закроем  глазки и представим большую медведицу, дрейфующие льдины, а рядом с большой медведицей и её большого медвежонка (исполнение)
  2. 4.      Игра «Чум» (слайды 10, 11, 12.) музыка Ф.З.Гершовой

      На территории Ямала живут коренные жители этого региона ханты, ненцы, селькупы. Они живут в тундре. И каждый народ имеет свои культурные традиции, историю, народно-прикладное  творчество. И даже дома  у каждого народа отличаются друг от друга. Ребята, а как называется жилище  коренных народов  Севера? (ответы детей). И мы сейчас с вами попробуем построить  такой чум, кто быстрее (мальчики  или девочки ) (исполнение)

5.Пальчиковая гимнастика «Вот олень рогатый» (слайды 13, 14, 15, 16).

       Ребята, а сейчас мы с вами выполним  пальчиковую гимнастику    внимательно    послушайте, посмотрите и запоминайте.

Вот олень рогатый                                             Двиг. указ.  и  ср. пальцами пр.руки

Вот олень бодатый                                            Двиг. указ. и ср. пальцами лев. руки

И в тундре встретились два  серых брата     Прикасаются пальцы пр. и лев. руки

Упрямцу с упрямцем  опасно встречаться,   «Сражаются»

Бодались, бодались, сражались,                     «Сражаются»

Сражались и рожки свои они потеряли.       Опускают руки на колени.

Давайте выполним вместе со мной (исполнение). Повторим  вместе чуть   быстрей

(исполнение)

6.Ритмическое упражнение «По деревьям скок – скок» (слайды 17, 18, 19).

         На территории Ямала обитает много животных: песец, медведь, волк,  лиса   и ещё весёлая белка. Вспомним с вами ритмическое  упражнение  «Белка»       (исполнение).

По деревьям скок – скок

Да орешки цок – цок.

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Молодцы, ребята, а теперь возьмём  кубики повторим    упражнение  простукивая ритм на кубиках (повторение).

7. Игра на инструментах «Лиса по лесу ходила» р.н.п. обработка Т.Попатенко

      Дети, возьмите инструменты вспомним песенку «Лиса по лесу ходила».

(исполнение)

Молодцы, а кто   хочет ещё сыграть  на бубенцах? (исполнение)

8. Творческое задание «Заинька» (ритмическое упражнение)

      Ребята, мы с вами сыграли песенку и лисы, и белки, а давайте придумаем

песенку и для зайчика. Кто из вас сочинит и сыграет ритм песенки для  зайчика. Кто из вас  сочинит и сыграет ритм песенки для зайчика? Выбирайте инструменты (исполнение).

9. Пение «Снежинка» музыка Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой.

      Если посмотреть на географическую карту нашей  страны, Ямал находится

в  северной части нашей страны. Зима у нас долгая и продолжительная, а

наши дорожки устилает белый, пушистый снег. Девочки споют  песню «Снежинка (исполнение).  Только зимой можно  покататься  и на лыжах, и на коньках, и на санках, поиграть со снегом.

10.Пение «Это мы - снеговики» слова  и музыка И.А.Якушиной.

Построить ледяные замки и поселить в них весёлых снеговиков. Мальчики споют песню «Снеговики» (исполнение)

11.Музыкально – ритмическая  деятельность  (слайды 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34).

Музыкально-ритмическая композиция «Ямал» музыка И.Корнилова

Ребята, а в каком городе мы с вами живём? Да, в Ноябрьске. Город наш довольно молодой, а построили его газовики и нефтяники. Ведь наш край славится  своими  природными богатствами. В  нашем регионе добываются

нефть и газ. Все мы должны беречь и любить наш Ноябрьск. Но самое большое богатство – это вы – наши дети. Вставайте в круг будем танцевать

танец «Ямал» (исполнение)

Ребята, наше занятие окончено, а что вам понравилось на нашем занятии
(ответы детей). Попевка  (До свидания). До свидания нашим гостям.

 

Используемая литература:

1.Праздник каждый день (старшая группа)  Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Композитор  Санкт – Петербург» 2008 год

2.Праздник каждый день (подготовительная группа) Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева  «Композитор Санкт Петербург» 2009 год

3.Музыка в детском саду (старшая группа)  Р.К. Мухамедзянова,  Д.Р. Янкина, А.М.КУбагушев Башкортостан «Китап» 1995 год

4. Журнал «Колокольчик» №35, 2006 год

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2392
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.