Игровая деятельность с детьми раннего возраста «Наша Маша маленька»

  вт., 05.05.2015

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора и здоровьесберегающих технологий.

Автор:

Шаронова Ирина Константиновна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад № 44" г.Тобольска

Цель: приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через игровую деятельность на основе фольклора.

Задачи:

1.Закреплять умение эмоционально  откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать  его действиям, принимать игровую задачу.

2.Упражнять в умении различать понятия: один, много, большой, маленький.

3.Учить детей слушать и понимать содержание потешек, пестушек, обогащать словарный запас .

4.Формировать желание выполнять простейшие танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши и др.

5.Развивать у детей мелкую маторику пальцев рук через элементы самомассажа в пальчиковых играх с предметами, речевую и двигательную активность. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки: умывание.

Предварительная работа: повторение знакомых потешек, знакомство с подвижными, дидактическими, пальчиковыми играми.

Развивающая среда: солнышко (фонарь),  кукла, кровать с постельными принадлежностями, таз с водой, полотенце,  палочки ребристые в корзине, дорожка, ёж, силуэты,  прищепки, дерево, аудиозапись с голосом петушка.

 Словарь: солнышко, ежата.

 

Ход игры:        

(Обратить внимание детей на солнышко).

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит  в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку»     (закличка)

В:   Здравствуй солнышко!

Коммуникативная игра:- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

 (Дети хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

- Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

 «Утро пришло, солнце взошло,

Замолчал сверчок, запел петушок»

(аудиозапись с голосом петушка).

- Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!

В: Солнышко проснулось, и петушок проснулся,   наступило утро.

- Посмотрите, кто это еще в кроватке спит?

- Как же её зовут?

- Да, это же наша кукла .

- Как она долго спит, что же делать?-  (ответы детей)

(Дети с воспитателем будят куклу).

«Кукла, поднимайся,

Кукла,просыпайся.

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!»

В:   «Потягушка, потянись

С боку на бок повернись.

Ручками похлопай,

Ножками потопай.

- Вот она куколка наша

Девочка – клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки

Губки, что ягодки» ( Пестушка)

В: Проснулась наша куколка.

- Можно так идти в детский сад?- (ответы детей)

   - А чтоб глазки проснулись, что нужно сделать?

Дети:  умыть  водичкой, мыться.

Воспитатель предлагает имитировать движения умывания.

                                  Д.И. «Научим куклу умываться»

В: «Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок» (потешка)

Наша Маша умылась, она теперь чистая.

Какая Маша?  (ответы детей)

В:  Куклу ……… разбудили.

умывали.

А теперь пришла пора

Погулять нам детвора.

П.И. «Большие ноги»                                                                                                     

«Большие ноги, 
Шли по дороге: 
Топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке: 
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!»  (игра с детьми)

В: Как мы весело шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Постарайся так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

«Мы шли, шли,  шли,

И на полянку пришли»  (прибаутка)

Кто под деревом сидит,

На нас лаского глядит?

(Обратить внимание детей на ежика, который сидит под деревом, в корзине у него палочки )

 Кто это? Сколько ёжиков?- один.

Какой ёжик? - большой.

В: Еж под деревом сидит

И без деток он грустит.

А мы ежика возьмем

Вместе с ним играть начнем.

Возьмём ёжика и его корзинку, поиграем?

Что там он приготовил?

Что же это такое? Сколько палочек? – много.

(игра с палочками, массаж кисти рук).

Ежик:      Вот мои ребята,  малые  ежата.

  В:               Кто это? – ежата. ( ответы детей)

Какие они? – колючие, маленькие, их много.

По дорожке пробежали

И иголки растеряли

С ними будете играть и здоровье укреплять.

   Как же ёжик, нам играть, чтоб иголочки собрать?

- Нужно пальчики размять!

(прищепки на ёжике)

В: «Ёжик,  ёжик - чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок на груди,

Сто иголок позади» (потешка)

Ёжик:  Ой, спасибо вам ребята, помогли моим ежатам.

В:      Ёжики гуляйте, иголки не теряйте!

 «По дорожке топ  - топ – топ

Пошагали дружно.

Мы из леса пришли,

Куклу  в садик привели»

С куклой вместе мы играли, и гуляли, а теперь пришла пора  станцевать нам детвора.          

             «Ручки пляшут, та-та-та.» (кукла остаётся в детском саду у детей).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3118
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.