Игровая деятельность с детьми раннего возраста «Наша Маша маленька» |
вт., 05.05.2015 |
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора и здоровьесберегающих технологий.
Автор:
Шаронова Ирина Константиновна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад № 44" г.Тобольска
Цель: приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через игровую деятельность на основе фольклора.
Задачи:
1.Закреплять умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
2.Упражнять в умении различать понятия: один, много, большой, маленький.
3.Учить детей слушать и понимать содержание потешек, пестушек, обогащать словарный запас .
4.Формировать желание выполнять простейшие танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши и др.
5.Развивать у детей мелкую маторику пальцев рук через элементы самомассажа в пальчиковых играх с предметами, речевую и двигательную активность. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки: умывание.
Предварительная работа: повторение знакомых потешек, знакомство с подвижными, дидактическими, пальчиковыми играми.
Развивающая среда: солнышко (фонарь), кукла, кровать с постельными принадлежностями, таз с водой, полотенце, палочки ребристые в корзине, дорожка, ёж, силуэты, прищепки, дерево, аудиозапись с голосом петушка.
Словарь: солнышко, ежата.
Ход игры:
(Обратить внимание детей на солнышко).
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку» (закличка)
В: Здравствуй солнышко!
Коммуникативная игра:- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
(Дети хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
- Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
«Утро пришло, солнце взошло,
Замолчал сверчок, запел петушок»
(аудиозапись с голосом петушка).
- Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!
В: Солнышко проснулось, и петушок проснулся, наступило утро.
- Посмотрите, кто это еще в кроватке спит?
- Как же её зовут?
- Да, это же наша кукла .
- Как она долго спит, что же делать?- (ответы детей)
(Дети с воспитателем будят куклу).
«Кукла, поднимайся,
Кукла,просыпайся.
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!»
В: «Потягушка, потянись
С боку на бок повернись.
Ручками похлопай,
Ножками потопай.
- Вот она куколка наша
Девочка – клубничка,
Румяное личико
Щечки, что яблочки
Губки, что ягодки» ( Пестушка)
В: Проснулась наша куколка.
- Можно так идти в детский сад?- (ответы детей)
- А чтоб глазки проснулись, что нужно сделать?
Дети: умыть водичкой, мыться.
Воспитатель предлагает имитировать движения умывания.
Д.И. «Научим куклу умываться»
В: «Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок» (потешка)
Наша Маша умылась, она теперь чистая.
Какая Маша? (ответы детей)
В: Куклу ……… разбудили.
умывали.
А теперь пришла пора
Погулять нам детвора.
П.И. «Большие ноги»
«Большие ноги,
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!» (игра с детьми)
В: Как мы весело шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Постарайся так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
«Мы шли, шли, шли,
И на полянку пришли» (прибаутка)
Кто под деревом сидит,
На нас лаского глядит?
(Обратить внимание детей на ежика, который сидит под деревом, в корзине у него палочки )
Кто это? Сколько ёжиков?- один.
Какой ёжик? - большой.
В: Еж под деревом сидит
И без деток он грустит.
А мы ежика возьмем
Вместе с ним играть начнем.
Возьмём ёжика и его корзинку, поиграем?
Что там он приготовил?
Что же это такое? Сколько палочек? – много.
(игра с палочками, массаж кисти рук).
Ежик: Вот мои ребята, малые ежата.
В: Кто это? – ежата. ( ответы детей)
Какие они? – колючие, маленькие, их много.
По дорожке пробежали
И иголки растеряли
С ними будете играть и здоровье укреплять.
Как же ёжик, нам играть, чтоб иголочки собрать?
- Нужно пальчики размять!
(прищепки на ёжике)
В: «Ёжик, ёжик - чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок на груди,
Сто иголок позади» (потешка)
Ёжик: Ой, спасибо вам ребята, помогли моим ежатам.
В: Ёжики гуляйте, иголки не теряйте!
«По дорожке топ - топ – топ
Пошагали дружно.
Мы из леса пришли,
Куклу в садик привели»
С куклой вместе мы играли, и гуляли, а теперь пришла пора станцевать нам детвора.
«Ручки пляшут, та-та-та.» (кукла остаётся в детском саду у детей).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf