Конспект НОД по математике в старшей группе "Огородный подрастай"

  вт., 28.04.2015

Автор:

Чулева Ольга Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ№20 "Светлячок"

г.Салехард

Цель: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, равный условной мерке. Учить опосредованно сравнивать предметы по высоте, используя условную мерку. Учить ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Демонстрационный материал: Настольный театр, (грядки из геометрических фигур со вставленными в прорези изображениями пера лука, ботвы редьки, свеклы, помидоров); Кукла-пугало Огородный  подрастай; План огорода, плоскостное и объемное изображение помидора.

Раздаточный материал: План -огорода, плоскостная лейка.

Ход занятия

Жил-был « Огородный подрастай». Был у него большой огород, где росли на грядках пушистые морковки, важные свеклы, ворчливые редьки, плаксивый лук, горделивые помидоры и другие овощи. Жили они дружно. Просыпались они рано и грелись весь день на солнышке, а по вечерам принимали душ.

Где ботва стоит густая
Спрятан домик Подрастая.
Вот идёт он налегке
С белой палочкой в руке.
С белой палочкой точёной,
Наконечник золочёный.

Детям предлагается рассмотреть овощи на грядке и узнать по их ботве. Звучат загадки про овощи.

Однажды утром важная толстая свекла сказала: «Наша ботва самая высокая». Редька ей возразила: « Нет, наша ботва выше всех». « И у нас ботва выше всех» затараторили морковки.

Заспорили овощи, у кого ботва выросла, самая высокая. Как ростом померяться, не знают.

 Не может свекла к редьки подойти, ведь голова –то в земле крепко сидит. И морковь и лук головы глубоко в землю спрятали.

- Как быть?

Подул тут ветерок, оторвал со стебелька помидор, покатился по земле.

- я помогу померить высоту ботвы,- радостно воскликнул помидор.

-Как вы думаете, что придумал помидор? Как можно измерить высоту ботвы овощей?

Дети предлагают разные варианты. Все варианты обсуждаются.

Стал помидор искать в огороде предмет, с помощью которого можно измерить высоту ботвы овощей.

-Ребята, подскажите помидору, чем можно измерить высоту ботвы?

Нашел помидор вот такую палочку. (Палочка располагается на грядке вертикально). Посмотрите внимательно на неё и на растения и определите на глаз.

-Найдите растение равное по высоте  этой палочке.

- А как проверить, кто прав? Давайте проверим путем приложения палочке к ботве растений. Ставить палочку необходимо на поверхность. И так, мы определили, что ботва свеклы равна по высоте палочке.

-Может ли нам помочь мел? Что мы им обозначим?

- Как определить высоту других растений?

- Чья ботва выше ботвы свеклы?

- Чья ботва ниже, ботвы свеклы?

-Чья ботва одинакова по высоте с ботвой свеклы?

Дети используют мелки разного цвета и делают отметки на палочке - мерке.

Детям предлагается на листе бумаги нарисовать овощи в порядке возрастания.

Физминутка по усмотрению воспитателя. Возможна малоподвижная игра "Урожай собирай"

Молодцы, хорошо разрешили спор овощей. Пока мы измеряли высоту ботвы.

Помидор куда-то исчез. Пришел Огородный  подрастай и стал искать помидора.

- Как ему помочь? У меня есть план огорода. На плане я кружочком отмечу грядку, в которой спрятался Помидор. Вы по этому знаку отыщите помидора в нашем огороде(повторить несколько раз, помидор будет закатываться в разные грядки).

- Сколько не прятался помидор все равно попался подрастаю в салат к ужину.

Стала солнышко садиться.

- Какое время суток наступило?

- Правильно вечер. Пора растениям душ принимать. Поможем Огородному Подрастаю полить овощи. У нас есть лейка и план-схема огорода.

- Полейте грядку в правом нижнем углу ( в левом верхнем углу, посередине и т.д.)

- Что растет на квадратной грядке?

- А где она находится на плане?

- Что растет на грядке посередине огорода?

- А какой формы эта грядка?

Солнышко совсем закатилось. Угомонились овощи на грядках. Наступила….? Ночь

И нам пора с вами отдыхать. Итог занятия.

Во вторую половину дня можно послушать и обсудить аудиосказку "Огородный подрастай"

Использованная литература

1. Программа «Детство» авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. 

2. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе.- СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")

3.  Математика от трех до семи/АВТ.- сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")

Звуковые страницы детского журнала "Колобок". Тимофей Белозеров "Огородный подрастай"

http://mp3tales.info/tales/?id=474

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7526
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.