Организованная образовательная деятельность «Волшебные узоры» (для детей подготовительной к школе группе)

  пт., 03.04.2015

Автор:

Мальчихина Людмила Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ Д/С №183 г.Тюмени

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Задачи по образовательным  областям:

социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;

познавательное развитие -  учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);

речевое развитие -  подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;

художественно-эстетическое развитие -  продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;

физическое развитие -  продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;

Материалы для педагога:

Видеозапись «Обращение Зимушки  с просьбой к детям»,  конверт с письмом, поднос со снегом, салфетка, клеенка, мольберт, кисть, клей ПВА, листы цветной бумаги  (от светло – голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета, видеоигра «Собери снежинки», сказочный  персонаж  «Зимушка».

Материалы для детей:

салфетки, клеенки,  кисти   для клея , клей ПВА, листы цветной бумаги  (от светло  голубой  до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета

Содержание:

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

                        Давайте  поприветствуем их,

                        К ним сейчас вы повернитесь,

                        Улыбнитесь, подружитесь

                        А сейчас мы  встанем в круг,

                        Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель:  тихонечко  пожмем рядом стоящему  другу  руку

Воспитатель:  Обращаю внимание детей на поднос, укрытый салфеткой.

Как вы думаете,  ребята, что под салфеткой находится?

Предположительные ответы  детей:  это снег.

Воспитатель: Самый настоящий снег? Откуда  он мог взяться ?

Ответы детей(кто-то принес)

Воспитатель:  А раз он здесь лежит, значит его можно потрогать.

Дети трогают снег, лепят  снежки из снега.

Воспитатель: 

-Ребята, когда  вы трогаете снег,  что чувствуете?

Предположительные ответы детей:  (холодный, мокрый)

- Лида, какой снег? (белый, холодный)

- Соня, как ты думаешь, из чего состоит снег? ( из маленьких кристаллов, снежинок)

Воспитатель: ой, что-то руки у меня  замерзли. А у вас ребята? Давай согреем наши руки.  Скажи Серёжа, как можно согреть руки? (подуть  на них, поднять вверх, можно своими руками согреть руки друга…)

(На экране появляется видеозапись: «Обращение Зимушки – Зимы  с просьбой к детям»).    

               – Приветствую Вас мои друзья! Я – Зимушка –Зима! Рада Вас видеть в этот морозный денек. А вы рады моему приходу? Моим белоснежным узорам на деревьях да на окнах…

Дети: да, рады.

Зимушка-зима:   Пришла я к вам не случайно. Беда со мной приключилась! Мороз на дворе, стужа да метель, а деревья, леса и поля совсем замерзают, снега им мало. Помогите мне, пожалуйста,  ребята соткать снежное покрывало!

Воспитатель:  как тебе помочь  Зимушка?

Зимушка – Зима:

Я отправила Вам письмо,

На окне лежит  оно. В нем задания.

Удачи Вам. Да, поспешите.

Воспитатель: Ребята, о чем же нас попросила Зимушка – Зима?

Дети: соткать снежное покрывало. Зимушка отправила нам письмо.  Да вот же оно.

Воспитатель: Правда,  письмо. Давайте поскорее откроем его и посмотрим, какие  задания отправила нам Зимушка-Зима?

Дети  распечатывают конверт и достают  лист с заданием.

Воспитатель: Соня,  прочитай, пожалуйста, что в  нем написано?

Соня: Назовите  признаки зимы?

Воспитатель:

Ребята, а какие признаки зимы  вы знаете?

Предположительные ответы детей:

- сейчас зима, потому что холодно;

- идет снег;

- дует холодный ветер ( метель, вьюга, пурга…)

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас назовите признаки слова:

- Зима, какая? …ответы детей

- Мороз, какой? (сильный, трескучий, жгучий);

- Ветер, какой?  (пронизывающий, резкий, сильный);

- Деревья, какие? (сонные, голые);

-Дни, какие? (короткие, холодные, ясные);

-Снег, какой? (холодный, мокрый)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете. Мы справились с заданием? Мы правильно назвали признаки зимы? Признаки слова? 

Предположительные ответы детей: да, справились.

Воспитатель:

Отлично!   Приглашаю вас прогуляться по зимней дороге. 

Быстро пару ты найди, и разминочку начни.  Образовали  круг, парами.

 

Физминутка:

 «Зимняя дорога»

Зимняя дорога, зимняя дорога.

Ну, что-то стало скользко,

Ну, что-то стало скользко.

Шаляет - валяет,  шаляет  - валяет.

Вперед, назад,

Влево, вправо.

По мостику, по мостику,

Под мостиком, под мостиком,

А потом оп!

Провалился я в  сугроб.

А рядом шёл друг,

Он руку  мне подал

И дальше побежал.

(обыгрывается 2 раза).

 

 

 

 

 

движения детей

Воспитатель:

Ребята! В конверте  еще одно задание,  прочитайте  его. 

Ребенок: «Отгадайте загадку ».

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт -

Мы встречаем Новый год.

                                            (Декабрь.)

Дети:  это декабрь. 

Воспитатель:

- декабрь, какой по счету месяц?

-какие еще вы знаете зимние месяцы?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

- назовите второй зимний месяц (январь)

- последний месяц зимы? (февраль )

 Воспитатель:

Правильно ребята! Молодцы!

Ребята! В  конверте  еще задание есть. Какое необычное, прочтите его.

 ( Видеоигра  «Собери снежки»)

Воспитатель:  Ребята, какая самая любимая игра со снегом?

Дети: снежки.

Воспитатель: а давайте сейчас  поиграем в снежки.

Дети: да

Воспитатель:

в две  команды становитесь, подружитесь, улыбнитесь.

По одному от команды выходите, снежки белые ловите.

Только музыка затихнет, другу место уступи, и назад скорей беги…

Дети играют в игру   «Собери снежинки». Интерактивная развивающая игра. 

Воспитатель:

Ребята! Мне так понравилась,  как вы играли в снежки, это моя любимая зимняя игра, а  вам понравилось?

Воспитатель:

А вы ребята не забыли о главном, о чем нас просила Зимушка – Зима?

Дети: нет, она просила о помощи, соткать снежный ковер.

Воспитатель:

Надо спешить. Вот последнее задание. Я начну читать приметы,  а вы  хором - дружно  отвечайте….

- Если ночь морозная, тихая и звездная. Дым из труб идет столбом

Дети: Значит, ясно будет днём.

- Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели, Ветер с юга…

Дети: Жди метели.

- Если рыба зимним днём, Ходит прямо подо льдом,

И об лёд стучит хвостом - Значит без сомнения

Дети: Ждите потепления.

- Если вечером закат был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозный…

Дети: Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

Молодцы  ребята! Вы столько  примет  знаете  интересных.

Как вы думаете, мы готовы соткать покрывало для Зимушки-Зимы?

Дети: готовы.

Воспитатель:

(Подходим вместе с детьми к мольберту покрытым белым покрывалом).

 Покрывало наше будет из отдельных снежинок. Вношу для рассмотрения вариативные образцы. В природе ребята, не существует одинаковых снежинок. Чем отличаются друг от друга снежинки, которые изобразила я?

 

Предположительные ответы детей: Снежинки  разных размеров, разных оттенков, разные узоры, разное количество лучиков).

Воспитатель:

Для выполнения такой снежинки мне потребуется клей и крупа манная.

(показываю и объясняю приемы изготовления снежинки.)

Набираю на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку крупы манной и посыпаем на то место, где проходит  дорожка   клея.

Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. 

Приглашаю всех за столы.

Самостоятельная работа детей. 

В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора»  и рассмотреть получившийся ковер.

Воспитатель:

Какая красота у нас получилась.  Какие  снежинки  необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту.  Выполнить все задания Зимушки.

Раздается стук, и входит в зал Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима:

Спасибо вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом  деревья, кусты, поля и луга, они  не замерзнут. А в  группе Вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такой великолепный ковер. Спасибо Вам,  ребята.

 

Использованная литература:

Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. «Как стать гением...»

Ардашева Н.И., Сидорчук Т.А, « Основные  условия использования ТРИЗ- тех

Гин С.И. занятия по ТРИЗ  в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд.- Минск: ИВЦ Минфина, 2007г.

Довыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы  и применением ТРИЗ:

№ 1,2,3,5 (1990г.);

№4 (1993г.);

№1 (1994г.);

№5,9 (1998г.).

Журнал «Ребенок в детском саду»

№1,2,4 (2001г.)

Панфилова М.А. «Игротерапия общения»;

Рылеева Е.В., «Вместе веселее!»;

Саранская О.Н.  Психологический тренинг для дошкольников - «Давайте дружить!»;

Семенака С.И. «Уроки добра»;

Швайко г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2790
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.