Конспект ИОД в подготовительной группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

  пт., 03.04.2015

Составитель:

Кунгурцева Наталья Александровна,

воспитатель

МАДОУ дс №169 города Тюмени

Задачи:

1. Область «Познавательное развитие».

Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.

2. Область «Речевое развитие».

Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Активизировать словарь существительных по теме «Профессии».

3. Область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

4. Область «Художественно-эстетическое развитие».

Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера.

5. Область «Физическое развитие».

Развивать психофизические качества (ловкость, быстрота), умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.

2. Беседа о современных профессиях.

3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).

Материалы и оборудование:

Фотографии мам на рабочем месте, предметные картинки «Профессии», атрибуты для профессий, массажный мяч, магнитофон, указка.

 

Ход НОД

  1. Организационный момент. Психогимнастика.

Дети стоят в кругу.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Введение в тему. Активизация познавательной деятельности детей.

- Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

Дети садятся на стулья.

  1. Изучение нового материала.

Несколько детей рассказывают небольшой рассказ о профессии своей мамы (ребенок рассказывает «Моя мама работает, мама занимается….. Мама делает…).

- Дети, вы так хорошо рассказали о профессиях своих мам. К нам на занятие сегодня пришла мама Маши – Галина Ивановна. Она вам расскажет о своей профессии. Послушайте её внимательно.

4. Музыкальная физминутка «Профессии».

5. Словесная игра «Кто что делает?»

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки и проговаривает предложения. Дети должны вставить в них пропущенные слова, необходимые по смыслу.

Рыбу ловит рыболов.

Лес рубит …

Пчел разводит…

Трубы чистит…

Землю копает…

Чинит часы…

Работает на кране…

6. Подвижная игра «Найди атрибуты для профессии». Дети делятся на две команды, а затем каждая из них ищет атрибуты для своей профессии.

7. Малоподвижная игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч).

«А что у вас» С. Михалков

С лесенки ответил Вова:

-Мама - летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

-Мама - летчик?

Что ж такого!

-Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

8. Итог «Рефлексия».

«Какая профессия самая главная?»

Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.

- Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?

 Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:

- А разве врач – не главная профессия?(Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.

- А может быть, учитель самая главная профессия?(Дети опять соглашаются)

Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные.

 

Список используемой литературы

1. Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников. Москва «Школьная Пресса» 2001.

2. Интернет-ресурсы

http://kindlebook.ru/referat/ucheba/professii-nashikh-mam/

http://50ds.ru/logoped/9520-tema-zvuki-l--r--etap-differentsiatsii-podgruppovoe-zanyatie-rechevaya-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

http://www.cposo.ru/rs/cppk/profmaterial/BerestovaSV.pdf

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/30/professii-nashikh-mam

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования //От рождения до школы. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2014.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9890
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.