"Наша Армия сильна (военная техника)" подготовительная группа |
пн., 16.03.2015 |
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Наша Армия сильна (военная техника)"
Автор:
Сотникова Светлана Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
Программные задачи:
«Социально-личностное развитие»
Углублять знания детей о Российской армии.
Формировать представление о видах войск.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
«Коммуникативное развитие»
Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.
Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.
«Познавательное развитие»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов: слева, справа, возле, рядом и т.д.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.
Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку), сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
«Физическое развитие»
Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.
Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.
Солнце золотое светит над страной
Это край Российский, это край родной.
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.
Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей: солдаты, военные.
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?
Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Ответы детей: мы живем в России.
Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?
Ответы детей: разделяет граница.
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?
Ответы детей: по земле, воде и воздуху.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?
Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?
Ответы детей: На корабле, на машине и др.
Воспитатель: Поднимите руки кто поедет на машине, а Саша посчитает количество детей. Поднимите руки кто желает отправиться на корабле - Маша посчитает количество человек.
Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?
Ответы детей: Больше число 8.
Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?
Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?
Ответы детей: из конструктора, из модулей.
Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.
Дети строят машину и садятся в неё.
Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.
Российская армия не одна – с ней вся страна.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Нет обороны – заклюют вороны.
Принял присягу -от неё не шагу.
Дисциплина – душа армии.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).
Пальцы эти - все бойцы, |
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. |
Удалые молодцы. |
Сжимают и разжимают пальцы. |
Два - больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых. |
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. |
Два- гвардейца- храбреца, |
Показывают указательные пальцы. |
Два- сметливых молодца. |
Показывают средние пальцы. |
Два -героя безымянных, Но в работе очень рьяных. |
Показывают безымянные пальцы. |
Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки! |
Показывают мизинцы.
|
Один, два, три, четыре, пять -
|
Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке. |
Будем молодцов считать. |
Сжимают и разжимают пальцы. |
Пальцы встали дружно в ряд. |
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их. |
Десять крепеньких солдат. |
Хлопают в ладоши. |
Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.
Воспитатель: Почему её назвали подводной?
Что находиться справа от подводной лодке?
Что расположено слева от танка?
Что находиться между танком и пушкой?
Что находиться рядом с пушкой?
Что расположено возле корабля?
Который по счёту самолёт?
На котором месте по счёту находится подводная лодка?
Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.
Показываю знаки "облако", "земля", "вода".
Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?
Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.
Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
Ответы детей.
Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Изобрази боевую технику». Под музыку марша вы ходите врассыпную, по окончании музыки – изображаете технику, изображённую на картинке.
Игра «Изобрази боевую технику».
Воспитатель: Отлично! Все старались.
У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.
Просмотр презентации.
Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?
Ответы детей: Корабль сделан из железа.
Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?
Ответы детей: железо тяжёлое.
Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?
Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.
Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?
Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.
Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.
Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).
Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети: железные предметы утонули.
Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?
Дети: железные предметы тяжёлые.
Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?
Ответы детей: Мешочек поплыл.
Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?
Дети: Железо плывёт на мешочке.
Воспитатель: Почему оно плывёт?
Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.
Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.
Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Как можно сказать по другому?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.
Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.
Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги .
Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.
Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.
Используемые ресурсы
Ирина Седых "Песня о Родине".
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2011. - 176с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
http://логопед-класс.рф/index.php/razvitie-obshey-motoriki.html Карельская Е.Г. "Развитие тонкой моторики рук" (пальчиковые игры).
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-soldata/ Пословицы и поговорки про солдата
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf