Конспект образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» |
вс., 15.03.2015 |
Составила:
воспитатель
Барышникова Екатерина Владимировна
город Тюмень МАДОУ д/с № 85 корпус № 2.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка».
Программные задачи:
- Учить считать до трех на основе наглядности
- Называть числительные по порядку
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
- Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.
Материалы для занятия:
- Конверт с персонажами сказочных героев
- Кукла – почтальон
- Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному поросенку
- Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному медведей
- Два стола для работы в подгруппах на одном из столов прикреплена эмблема – квадрат, на втором столе – эмблема – треугольника
- 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона
- Мягкие модули для построения небольшого дома (можно заменить на конструктор – лего)
- Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол
- Ватные шарики
Ход образовательной деятельности:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».
Воспитатель - если гостям понравилось ваше приветствие, они поаплодируют.
Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках - конверт.
Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.
- Ребята, вы заметили, как необычно выглядит конверт? (с картинками), как вы думаете, кто бы мог его прислать? (дети называют варианты ответов от кого получено письмо)
Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.
Воспитатель: Угадали, от Волшебницы.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?
Дети: да
Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка). Предлагаю сосчитать, сколько картинок с изображением медвежонка в конверте. Как вы думаете, что это может означать?
Дети: Это герои из сказки «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, а на одной из картинок с медвежонком, написано для вас задание, предлагаю вам найти свое место за одним из столов. А найти нужный стол не сложно: на каждом столе имеется картинка, посмотрите на свою эмблему на одежде (квадратики или треугольники) и вы догадаетесь, где ваш стол. А сейчас, внимание!
(достает три квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольника разного по размеру, одинаковые по цвету).
Разложите квадраты, по порядку начиная от самого большого до самого маленького. Получилось? Молодцы! Сосчитаем сколько треугольников? А что можно сделать из треугольников? На что похоже (на домики). Сосчитаем сколько получилось домиков. Три. В какой сказке есть три домика, у кого из героев сказки? «Три медведя» (можно назвать: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок) Это семья медведей. А у кого из вас в семье три человека? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: Чем похожи между собой квадраты, в чем отличие?
Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.
Воспитатель: Какие квадраты и треугольники по величине?
Дети: Большой, поменьше, маленький квадрат.
Большой, поменьше, маленький треугольник
Воспитатель: с этим заданием Вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: в нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…
…(достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка) Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем…(три) Как вы думаете, что это может значить?
Дети: Это герои из сказки «Три поросенка»
Воспитатель: А как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф –Наф) А как зовут ваших членов семьи? (ответы детей)
А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)
Как вы думаете, для чего в конверте были картинки с изображением трех поросят? (варианты детских ответов)
Дети: найти домики для поросят.
Воспитатель: Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила (дети видят на полу геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг), только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Мы кажется с вами пришли…ой, а где же домики? (Перед детьми разбросаны мягкие модули)
Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята?
Дети: можно построить новые.
Воспитатель: кто в сказке «Три поросенка» ломал домики поросят? (волк),напомните пожалуйста, почему волку не удалось сломать последний домик у Наф-Нафа? (возможные ответы детей: из камня был, прочный, у волка не хватило сил),
- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?
"Спущенная шина" Дыхательная гимнастика
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.
Воспитатель: - Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка!
Предлагаю всем дружно построить один прочный домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.(строят домик из модулей)
Воспитатель: Вот построили мы дом для трех поросят из сказки, а пока они не пришли, предлагаю спеть веселую песенку про дружбу.
Понравилась гостям наша песенка?
Вывод: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.
Воспитатель: Сейчас мы проводим гостей, и придумаем истории про жизнь трех поросят.
Список литературы
Используемой:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. В.А. Позина, И.А. Помораева.
- Формирование математических представлений пятого года жизни. Т.В. Иванова
Рекомендуемой:
- Журнал «Дошкольное воспитание», 2008, № 7,
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
- Практический курс математики для дошкольников. Игралочка. Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf