«Как морозною зимой» в 1 младшей группе детского сада

  вс., 15.03.2015

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по теме недели «Как морозною зимой» в 1 младшей  группе детского сада

Автор:

Фролова Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 100 города Тюмени

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

образовательные области

программные задачи

содержание деятельности с детьми

 

здоровье

формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

п/и «Снежки»

физическая культура

способствовать накопле­нию и обогащению двига­тельного опыта детей

п/и «Пройди по сле­ду»

социализация

обогащать чувственный опыт детей в играх, разви­тие мелкой моторики

д/и «Чудесный ме­шочек»

безопасность

развивать интерес к жи­вотному и растительному миру

в беседе

познание

формировать: обобщённое представление о деревьях; умения называть свойства предметов: мягкий, пуши­стый, называть цвет; учить различать количест­во предметов: один-много; уточнять и расширять знания об окружающем мире.

в беседе

коммуникация

развивать артикуляцион­ный аппарат, умение от­вечать на вопросы.

д. упр. «Звонок по телефону»

художественное творчество

развивать детское творче­ство, воображение, ис­пользуя нетрадиционные техники

изготовление бус

 Материалы и оборудование: Зимнее оформление зала, следы Снеговика от группы до музыкального зала, чудесный мешочек с предметами и иголками елки внутри, елка в мешке, белая бумага на каждого ребенка, фольга, телефон, ИКТ, запись песни «Маленькой елочке не холодно зимой».

Презентация : https://cloud.mail.ru/public/e21403b3bf3b/prezentazya_audio.rar

 Содержание организованной образовательной деятельности

  1. 1.      Организационный момент

- Дети, посмотрите, кто – то оставил следы. Как вы думаете, кто мог это быть? (ответы детей)

- А чтобы узнать, кто это был, мы с вами  пойдем по этим следам и узнаем.

 

 

Рассматривают следы на полу

 

Идут по нарисованным следам и попадают в музыкальный зал

- Вот это сюрприз! Нам послали звуковое письмо!

Чьи-то следы по полю…

Уходят в лес……  Слышите, снег под ногами скрипит?

Текст письма:

«Дорогие, ребята, Дед Мороз меня попросил отнести елочку зайчатам домой, но по дороге я ее потерял. Пожалуйста, помогите мне найти ее»

- Вот так номер!  Снеговик просит нас найти потерявшуюся елочку.

-  Ребята, поможем Снеговику вернуть елочку?

1-2-3-4-5 идем елочку искать

По сугробам мы шагаем  - ноги выше поднимаем

А теперь идем за мной по дорожке ледяной.

А теперь мы поспешим и по дорожке побежим.

И опять  шагаем, ноги поднимаем.

 

  1. 2.      Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, здесь какой –то мешок лежит.  Может здесь наша елочка. Что же находится в этом мешочке? Мы с вами сейчас узнаем.

(дети по очереди достают предметы, которые спрятаны в мешочке, например: матрешка, мелкие животные и т. д. В последнюю очередь дети находят иголки от елки)

- А вот и елочка, посмотрите какая она красивая, а какой запах, понюхайте.

- А какого цвета она? (зеленого) Женя, спроси у Кати, какого цвета елочка.

- Иголочки какие? (колкие, зеленые, короткие)

- Что еще есть у елочки?  (ствол, веточки)

 

- Здесь еще есть листочек, посмотрите, дети. А растут ли листочки на елке? Конечно нет, на елке листочки не растут. Этот лист с другого дерева.

Какого цвета листик?

- Сколько иголочек на ёлке? А сколько листочков? Давайте посчитаем.

 

 

Слайд _1__

Слайд__1_ 

Слайд _2__

Видеозапись со Снеговиком 

 

Слайд _3__

 

 

 

 

Дети решают помочь

Проводится двигательная разминка

И.Р.

 

 

 

 

Рассматривают  мешок, содержимое мешка

 

 

 

 

 

Рассматривают елку

 

И.Р. беседа с плохо говорящими детьми

Вопрос задают застенчивому ребенку

ФЭМП (сенсорика цвет)

 

 

 

На ветке елки лежит листок

ФЭМП (один-много, прямой счет)

       3.  Игры со снежками

-Что же еще есть в нашем мешке (достают бумажные листы)

- Снеговик, ребята, положил  бумажные листочки. Скажите, какого они цвета? (белого). Посмотрите вокруг и назовите предметы белого цвета. Давайте посмотрим в окно, какого цвета снег? (белого)

- А давайте сейчас наши обычные бумажные листочки, мы превратим в белые снежные комочки и поиграем.

Листики сминаем – снежочки получаем.

Игры со снежками     1-2-3- лови

- подбрасываем вверх

- метаем вдаль

- подуем на снежок

1 и 2 – вот и кончилась игра 

 Складываем снежки обратно в мешок

ФЭМП (сенсорика цвет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд со звуком _4___

 

 

 

При складывании снежков, побуждать детей тянуться до мешочка.

           4.   Продуктивная деятельность «Бусы для елочки»

  -  Ребята,  ёлочку мы с вами нашли, но она, какая - то она грустная. А как вы думаете,  почему она грустная?

 

- Скоро Новый год, а наша елочка не украшена.

Давайте сделаем подарок снеговику и украсим ее красивыми бусами. Я умею делать красивые бусы, хотите и вас научу?

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

- Видите, ребята, елочка обрадовалась, ей понравилось украшение, которое мы с вами сделали. Она вам говорит спасибо.

 

 

 

 

 

Показывает приемы и последовательность действий при изготовлении нитки бус.

 

Слайд со звуком ___5_

 

Слайд   __6____

 

5.   Подведение итогов

- Ребята, мы с вами нашли елочку, украсили ее бусами, надо ее вернуть Снеговику. Как же он узнает, что елка у нас, как мы ему сообщим, что нашли ёлку. (предложения детей)

 

- Я вам предлагаю позвонить Снеговику по телефону. Где-то у меня в телефоне был его номер.

Сначала наберем номер, услышим гудки, а затем ему скажем: «Здравствуй, снеговик, мы нашли твою елочку. Приходи и забери ее из музыкального зала. Мы ждем тебя.  До свидания. Всего доброго»

Попрощайся с ним Лена, а теперь Кирилл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди говорят в телефон, прощаются с ним.

И.Р. коммуникация, социализация

6. Теперь идем в группу и будем там ждать снеговика.

(Идем в группу, смотрим в окно. Мимо проходит Снеговик с елочкой, машет детям рукой)

 

 

Список используемой литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 304с.
  2. «Самые маленькие в детском саду» (Из опыта работы московских педагогов). Автор – составитель В. Сотникова. – ООО «Линка – Пресс, 2005. – 136с.

 Рекомендуемая литература:

  1. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик». Н.В. Нищева – ООО Детство – Пресс. 2010.-  С.79
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012 – 292с. 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4282
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.