«Как морозною зимой» в 1 младшей группе детского сада |
вс., 15.03.2015 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по теме недели «Как морозною зимой» в 1 младшей группе детского сада
Автор:
Фролова Елена Александровна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 100 города Тюмени
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
образовательные области |
программные задачи |
содержание деятельности с детьми |
|
здоровье |
формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх |
п/и «Снежки» |
|
физическая культура |
способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей |
п/и «Пройди по следу» |
|
социализация |
обогащать чувственный опыт детей в играх, развитие мелкой моторики |
д/и «Чудесный мешочек» |
|
безопасность |
развивать интерес к животному и растительному миру |
в беседе |
|
познание |
формировать: обобщённое представление о деревьях; умения называть свойства предметов: мягкий, пушистый, называть цвет; учить различать количество предметов: один-много; уточнять и расширять знания об окружающем мире. |
в беседе |
|
коммуникация |
развивать артикуляционный аппарат, умение отвечать на вопросы. |
д. упр. «Звонок по телефону» |
|
художественное творчество |
развивать детское творчество, воображение, используя нетрадиционные техники |
изготовление бус |
Материалы и оборудование: Зимнее оформление зала, следы Снеговика от группы до музыкального зала, чудесный мешочек с предметами и иголками елки внутри, елка в мешке, белая бумага на каждого ребенка, фольга, телефон, ИКТ, запись песни «Маленькой елочке не холодно зимой».
Презентация : https://cloud.mail.ru/public/e21403b3bf3b/prezentazya_audio.rar
Содержание организованной образовательной деятельности
- Дети, посмотрите, кто – то оставил следы. Как вы думаете, кто мог это быть? (ответы детей) - А чтобы узнать, кто это был, мы с вами пойдем по этим следам и узнаем.
|
Рассматривают следы на полу
Идут по нарисованным следам и попадают в музыкальный зал |
- Вот это сюрприз! Нам послали звуковое письмо! Чьи-то следы по полю… Уходят в лес…… Слышите, снег под ногами скрипит? Текст письма: «Дорогие, ребята, Дед Мороз меня попросил отнести елочку зайчатам домой, но по дороге я ее потерял. Пожалуйста, помогите мне найти ее» - Вот так номер! Снеговик просит нас найти потерявшуюся елочку. - Ребята, поможем Снеговику вернуть елочку? 1-2-3-4-5 идем елочку искать По сугробам мы шагаем - ноги выше поднимаем А теперь идем за мной по дорожке ледяной. А теперь мы поспешим и по дорожке побежим. И опять шагаем, ноги поднимаем.
Ребята, посмотрите, здесь какой –то мешок лежит. Может здесь наша елочка. Что же находится в этом мешочке? Мы с вами сейчас узнаем. (дети по очереди достают предметы, которые спрятаны в мешочке, например: матрешка, мелкие животные и т. д. В последнюю очередь дети находят иголки от елки) - А вот и елочка, посмотрите какая она красивая, а какой запах, понюхайте. - А какого цвета она? (зеленого) Женя, спроси у Кати, какого цвета елочка. - Иголочки какие? (колкие, зеленые, короткие) - Что еще есть у елочки? (ствол, веточки)
- Здесь еще есть листочек, посмотрите, дети. А растут ли листочки на елке? Конечно нет, на елке листочки не растут. Этот лист с другого дерева. Какого цвета листик? - Сколько иголочек на ёлке? А сколько листочков? Давайте посчитаем.
|
Слайд _1__ Слайд__1_ Слайд _2__ Видеозапись со Снеговиком
Слайд _3__
Дети решают помочь Проводится двигательная разминка И.Р.
Рассматривают мешок, содержимое мешка
Рассматривают елку
И.Р. беседа с плохо говорящими детьми Вопрос задают застенчивому ребенку ФЭМП (сенсорика цвет)
На ветке елки лежит листок ФЭМП (один-много, прямой счет) |
3. Игры со снежками -Что же еще есть в нашем мешке (достают бумажные листы) - Снеговик, ребята, положил бумажные листочки. Скажите, какого они цвета? (белого). Посмотрите вокруг и назовите предметы белого цвета. Давайте посмотрим в окно, какого цвета снег? (белого) - А давайте сейчас наши обычные бумажные листочки, мы превратим в белые снежные комочки и поиграем. Листики сминаем – снежочки получаем. Игры со снежками 1-2-3- лови - подбрасываем вверх - метаем вдаль - подуем на снежок 1 и 2 – вот и кончилась игра Складываем снежки обратно в мешок |
ФЭМП (сенсорика цвет)
Слайд со звуком _4___
При складывании снежков, побуждать детей тянуться до мешочка. |
4. Продуктивная деятельность «Бусы для елочки» - Ребята, ёлочку мы с вами нашли, но она, какая - то она грустная. А как вы думаете, почему она грустная?
- Скоро Новый год, а наша елочка не украшена. Давайте сделаем подарок снеговику и украсим ее красивыми бусами. Я умею делать красивые бусы, хотите и вас научу?
Самостоятельная деятельность детей.
- Видите, ребята, елочка обрадовалась, ей понравилось украшение, которое мы с вами сделали. Она вам говорит спасибо.
|
Показывает приемы и последовательность действий при изготовлении нитки бус.
Слайд со звуком ___5_
Слайд __6____
|
5. Подведение итогов - Ребята, мы с вами нашли елочку, украсили ее бусами, надо ее вернуть Снеговику. Как же он узнает, что елка у нас, как мы ему сообщим, что нашли ёлку. (предложения детей)
- Я вам предлагаю позвонить Снеговику по телефону. Где-то у меня в телефоне был его номер. Сначала наберем номер, услышим гудки, а затем ему скажем: «Здравствуй, снеговик, мы нашли твою елочку. Приходи и забери ее из музыкального зала. Мы ждем тебя. До свидания. Всего доброго» Попрощайся с ним Лена, а теперь Кирилл.
|
Дети по очереди говорят в телефон, прощаются с ним. И.Р. коммуникация, социализация |
6. Теперь идем в группу и будем там ждать снеговика. |
(Идем в группу, смотрим в окно. Мимо проходит Снеговик с елочкой, машет детям рукой)
|
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 304с.
- «Самые маленькие в детском саду» (Из опыта работы московских педагогов). Автор – составитель В. Сотникова. – ООО «Линка – Пресс, 2005. – 136с.
Рекомендуемая литература:
- «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик». Н.В. Нищева – ООО Детство – Пресс. 2010.- С.79
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012 – 292с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf