ИОД по физической культуре в старшей группе тема: «Прогулка по Тюмени» (итоговое).

  ср., 07.01.2015

Автор:

Варенцова Марина Владиславовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ д/с №39 корпус 2 города Тюмени

Программное содержание:
Обучающие задачи
Ø совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
Ø совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений;
Ø активизировать речь детей.
Развивающие задачи
Ø развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Воспитательные задачи
Ø воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:

  • Øбеседы о Тюмени;
  • Øрассматривание иллюстраций, фотографий;
    Øпросмотр презентаций;
  • Øчтение и разучивание стихов;
  • Øпрослушивание песен о Тюмени.

Интеграция образовательных областей
Ø Здоровье
Ø Безопасность
Ø Социализация
Ø Музыка
Ø Познание
Ø Коммуникация
Ø Труд 

Материалы и оборудование:

презентация:
https://cloud.mail.ru/public/1083d358a0f8/progulka_po_Tyumeni.ppt

  • Øфонотека для ОРУ и игр;
  • Øмультимедийная система, презентация «Мой любимый город»;
  • Øплаточки – по количеству детей;
    Ø пластмассовые мячи – по количеству детей;
    Ø мячи большого диаметра – по количеству детей;
    Øребристые доски – 2 шт.;
    Øстойки – 3-4 шт.;
    Øканат – 1 шт.;
  • Øдуги – 2-3 шт.;
  • Øобручи – 3-4 шт.;
  • Øнабивные мячи («сугробы») – 4 шт.;
    Ø гимнастическая скамейка – 3 шт.;
    Ø2 пустых корзины;
    Øмаска «Бабка-Ежка»;
  • Ø«Карусель»;
    Ø пластмассовые мячи красного и зеленого цвета – по количеству детей;
    Øрули – по количеству детей.

Занятие строится исходя из ответов детей. Дети вместе с инструктором по физической культуре совершают прогулку по Тюмени.Прогулка сопровождается показом слайдов с фотографиями достопримечательностей Тюмени, художественным словом: «Покрутись, повертись на стадионе (в цирке, на ипподроме и т.д.) окажись!» - дети вращаются, закрывая ладошками глаза.

Ход:
Инструктор по физической культуре:
(слайд 1)

Ребята, как называется город, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Тюмени? Хотите сегодня со мной погулять по нашему любимому зимнему городу? Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт? А вы? Где можно им заниматься? Первое место, куда мы с вамиотправимся,это стадион.

I часть – вводная(слайд 2)

  • Øходьба: в колонне по одному;
    Ø ходьба: на носках, руки вверх;
    Ø ходьба: на пятках, руки внизу, кисти рук в стороны;
    Ø ходьба: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;
    Ø ходьба: носки вместе, пятки врозь, руки на поясе;
    Ø ходьба: остановка – покружиться на месте;
    Ø бег: в колонне по одному;
  • Øбег: врассыпную;
    Ø бег: парами;
    Ø ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания, на ходу взять платочки;
    Ø построение врассыпную.

ОРУ с платочками  на «Стадионе»


II часть – Предположительные места посещения:

«Ипподром» (слайд 7) - подвижная игра «Лошадки»(парами). Дети держатся за руки, стоя друг за другом. По команде «Но!» начинают движение. Ребенок, выполняющий роль «лошадки», бежит, высоко поднимая колени и щелкая языком. По команде «Тпру!» останавливаются, меняются местами. Игра продолжается 2-3 раза.


 
«Набережная» (слайд 12) - ходьба по наклонной доске вверх-вниз;  ходьба по гимнастической скамье с заданием на середине присесть; подтягиваться двумя руками на животе на скамейке.
 
 «Кукольный театр» (слайд 5) - подвижная игра «Бабка-Ежка». Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий – «Бабка-Ежка» (ребенку одевается маска). Он встает в круг. Остальные дети идут по кругу, держась за руки,  и произносят дразнилку:

Бабка-Ежка, костяная ножка

Печку топила, а потом нас ловила.

            После этих слов дети разбегаются, Бабка-Ежка старается осалить их. Кого она заденет, останавливаются – они «заколдованы» и не могут двигаться. После окончания игры детей «расколдовывают»  те, кого Бабка-Ежка не осалила (дуют на них).

 

«Цирк» (слайд 3) - жонглеры- бросать и ловить мяч двумя руками; отбивать от пола и ловить двумя руками; бросать мяч вверх, ударять его об пол, ловить мяч двумя руками;
канатоходцыходьба по канату с мячом в руках;
дрессировщикиводить мяч ногой.


«Аэропорт» (слайд 8) - подвижная игра «Самолеты». Дети стоят на одном колене, руки на поясе. По команде «Заводим мотор!» - дети выполняют вращательные движения руками и произносят звук «Р-р-р!». По команде «Полетели!» - бегают врассыпную по залу, руки в стороны, произносят звук «У-у-у!». По команде «На аэродром!» - дети принимают исходное положение.

 
«Вокзал»(слайд 9) - подвижная игра «Поезд». Дети встают в колонну по одному, сгибают руки в локтях. По команде «Внимание! Поезд Тюмень-Москва отправляется с первого пути!» дети начинают ходьбу, выполняя вращательные движения руками.
 
«Цветной бульвар» (слайд 4) - подвижная игра «Карусель».
              Еле-еле, еле-еле закружились карусели.шагают по кругу
              А потом, потом, потом
              Все бегом, бегом, бегом.бегут
              Тише, тише не спешите,идут шагом
               Карусель остановите.                                     
              Раз, два, раз-два
              Вот и кончилась игра.останавливаются


«Парки, детские площадки»(слайд 10) –Дети сами по своему желанию раскладывают спортивный инвентарь, делая тем самым полосу препятствий: ходьба змейкой между стойками; подлезание под дугами; перешагивание через гимнастические палки, «сугробы»; ходьба по камешкам; ребристой доске; прыжки из кольца в кольцо. После этого дети помогают убирать спортивный инвентарь.
«Автосалоны» (слайд 6) - подвижная игра «Автомобили». Дети подходят к месту (гараж), где лежат кольца (рули), выбирают себе марку машины (проговаривают об этом вслух), встают в колонну по одному и начинают движение со словами:

Машина, машина идет гудит.ходьба в колонне по одному

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!останавливаются

Эй, с дороги уходи!          бегут, не обгоняя друг друга

По команде «Красный!» дети резко останавливаются. По команде «Зеленый!» игра продолжается.

«Памятники» (Памятник  кошкам)(слайд 11) -дети выполняют разные упражнения с малым мячом: ползают на четвереньках, катая мяч одной рукой; сидя на пятках, катают мяч вокруг себя; лежа на спине, дрыгают ногами, мяч держат двумя руками; стоя на коленях, подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.
 
 Массаж – «Снеговик»(слайд 13)

Раз - рука, два - рука – гладят руки

Лепим мы снеговика – имитация лепки снежков

Три-четыре, три-четыре – гладят шею

Нарисуем рот по шире – рисуют рот

Пять – найдем морковь для носа – гладят нос

Угольки найдем для глаз – гладят глаза

Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас – делают руками шляпу на голове, смеются

Семь-восемь, семь-восемь – гладят ноги

Мы плясать его попросим - танцуют

III часть – заключительная.(слайд 14)

      Детям предлагается оценить прогулку по Тюмени (корзина с мячами 2-х цветов: красный мячик – прогулка понравилась; зеленый мячик  – прогулка не понравилась). Выбрав мячи, дети встают в круг, подводится итог. Инструктор по физической культуре предлагает нарисовать в группе то, что детям больше всего понравилось.Выходя из зала, дети кладут мячи в корзину.

 

Список литературы:

  1. Борисова М.М.Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
  5. Интернет-ресурсы.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6358
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.